Урок по математике Среднее арифметическое

Тема урока: «Среднее арифметическое». Класс: 5. Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Среднее арифметическое».    Цель урока: 1.   Закрепить правило нахождения среднего  арифметического нескольких чисел; 2.  Научиться применять нахождение среднего арифметического в жизненных ситуациях.    Задачи урока:  Образовательные:  -научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач; Воспитательные: - воспитывать культуру поведения при работе в группах и уважение к ответа...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок составила

Виткалова Екатерина Антоновна

учитель математики

первой квалификационной категории

МКОУ Екатериновская ООШ

Россошанского р-на Воронежской обл.

Тема урока: «Среднее арифметическое».

Класс: 5.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Среднее арифметическое».

Цель урока:

1. Закрепить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;

2. Научиться применять нахождение среднего арифметического в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные:

-научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при работе в группах и уважение к ответам товарищей.

Развивающие:

- развивать интерес к изучаемому предмету через использование межпредметных связей;

- активизировать деятельность учащихся на уроке за счет вовлечения их в ситуации современной жизни;

- развивать коммуникативную компетентность;

- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

- формировать правильную математическую речь;

- развивать логику, мышление, внимание учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы с заданиями.

План урока.

I. Организационный момент.

Мотивация. (2 минуты)

а) цели; б) задачи

II. Актуализация знаний. (5 минуты)

а) выбери верное утверждение;

б) запомни правило;

в) справка из истории о возникновении понятии среднего арифметического

III. Тест. (7 минут)

IV. Работа с «письмами - заданиями». (10минут)

V. Физминутка. (2 минуты)

VI. Работа с учебником. (15 минут)

VII. Подведение итогов. (2 минуты)

VIII. Домашнее задание. (1 минута)

IX. Рефлексия. (1 минута)

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами изучение темы.

Посмотрите на слайд. (слайд 1-2)

- Какие словосочетания вам уже известны? (слайд 3)

(Среднее арифметическое, среднее пропорциональное, средняя скорость, средняя

урожайность, средняя производительность, средний балл, средняя линия).

-Раздать карточки самооценки, на которые будут выставляться оценки

по мере выполнения заданий на уроке.

Карточки самооценки

Повторение

теории

Тест

«Письма-задания»

Работа с учебником

Средний балл

Оценка

№1505

№1507



II. Актуализация знаний.

а) выбери верное утверждение; (слайд 4)

1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел.

2. Среднее арифметическое чисел - это частное суммы нескольких чисел и их количества.

3. Среднее арифметическое чисел - это произведение суммы этих чисел на их количество.

б) запомни правило; (слайд 5)

Среднее арифметическое = Сумма чисел : Количество слагаемых

Средний урожай с 1 га = Весь урожай : Площадь поля

Средняя скорость = Все расстояние : Время в пути

в) справка из истории возникновения понятия среднего арифметического (слайд 6)

- Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера, то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического.

III. Тест. (слайд 7-8)

Тест по теме: «Среднее арифметическое чисел»

Ответ на вопрос обведите кружком

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

а) 1,9 б) 3,8 в) 3

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

а) 3 б) 6 в) 4

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

а) 3 б) 4 в) 5

4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

а) 12 б) 5 в) 10

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

а) 23,78 б) 19,24 в) 12,43

IV. Работа с «письмами - заданиями» (слайд 9)

- Ребята к нам поступило три письма от работников местного хозяйства

« Россошанская Нива» с просьбой найти необходимое им среднее арифметическое. Разделим класс на 2 группы: «бухгалтеры», «агрономы».

№1. В сентябре я получил зарплату 20,2 тысячи рублей, в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч рублей. Выдайте справку о моей средней зарплате за эти месяцы.

№2. В 2012 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2013 году 3,2 тонны, в 2014 году 4 тонны. Чему равна средняя урожайность данного поля?

После того как задачи в группах будут решены, представители от группы дают ответы.

V. Физминутка. (слайд 10)

А теперь ребята, дружно отдохнем!

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

VI. Работа с учебником. (слайд 11)

1) Решить № 1505. /вспомнить правило вычисления: сумма чисел = среднее арифметическое * количество чисел/

Решение оформить на доске.

2) Задача № 1507 (самостоятельная работа).

VII. Подведение итогов. (слайд 12)

- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Найдите средний балл по оценкам, полученным за каждое выполненное задание.

Эти оценки вы сегодня заработали за урок.

Рано или поздно всякая правильная математическая

идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов

И я надеюсь, вычисление среднего арифметического, вам рано или поздно, но пригодится в том или ином деле.

VIII. Домашнее задание. (слайд 13)

1. Определить средний возраст семьи.

2. № 1529, № 1535 стр. 230.

IX. Рефлексия. (слайд 14)

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я устал / не устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Спасибо за урок! ( слайд 15)

5


© 2010-2022