Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»


Утверждено:

Приказом директора ГКС(К)ОУ

«Кировская школа-интернат 1 вида»

« ____ » _______________ 2014 г. № _____


Директор ___________________

И.А. Османова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 6 «А» КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



Составитель программы:

Афанасьева Ирина Николаевна

учитель высшей категории

Согласовано: _______________

Зам. директора по УВР___________/Тришкина О.В./

« _____» _______________ 2014г.

г. Киров

2014 г.


Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 6 класса составлена на основе:

1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2) Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.

3) Учебника для общеобразоват. Учреждений. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. - 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.: ил.

4) Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. / Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п/.

Составитель программы:

Афанасьева И.Н., учитель высшей квалификационной категории.


Рабочая программа рассмотрена на заседании МК учителей математики и физики.

Протокол

№ 1 от _________г.

Руководитель МК: _________________ (Афанасьева И.Н.)

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка.

2. Содержание учебного предмета.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Информационное обеспечение обучения.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

4 - 11

12 - 13

14 - 27

28

29 - 36








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 6 класса составлена на основе:

1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2) Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.

3) Учебника для общеобразоват. Учреждений. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. - 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.: ил.

4) Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. / Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п/.

и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Закон об образовании. Ст.2 пункт 28., ст.79)

Особенности методики преподавания предмета.

Цели обучения математике в школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Методика обучения математике исследует проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Т.о., расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математики в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономическую речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Цели программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- приобретение опыта:

- в работе с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-в методах исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

- в решении разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- в исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

- в использовании различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-в проведении доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- в поиске, систематизации, анализе и классификации информации, использовании разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи обучения:

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения курса математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Числа и вычисления

уметь:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел в другую;

- числа, упорядочивать наборы чисел;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

понимать:

- связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

Выражения и их преобразование

уметь:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

понимать:

- использование терминов в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», « разложить на множители».

Уравнения и неравенства

уметь:

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

понимать:

- уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- понимать термины в речи учителя, в тексте заданий; понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

Функции

уметь:

- построить координатные оси, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, определять координаты точки, отмеченной на координатной прямой;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Разделы тематического планирования

п.п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

2

3



4

5

6

7



8



9

10

11

Повторение курса математики 5 класса.

Делимость чисел.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Отношения и пропорции.

Положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Итоговое повторение курса 6 класса.

4

19



31

42

19

13



14



14

19

17

12



Стартовая к/р + К/р №1



К/р №2

К/р №3 + К/р №4 + К/р за 1пол.№5

К/р №6

К/р №7



К/р№8



К/р №9

К/р №10

К/р №11

Итоговая к/р


ИТОГО:

204

13













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Делимость чисел (19ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (31ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. .

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей (42ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.

Отношения и пропорции (19ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель - сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Положительные и отрицательные числа (13ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений (19ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости (17ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Итоговое повторение курса 6 класса (12ч)

Основная цель - повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса математики 6 кл.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ

«Математика» в 6 классе

Количество часов:

Всего: 204 часа

В неделю: 6 часов


Сроки


№ урока


Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты обучения

по окончанию изучения раздела

Знать и понимать

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)


1. Повторение курса математики 5 класса (4ч.).


1.09.14

1

Повторение. «Математика вокруг нас».

Повторения

*Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел.

*Знать определение процента.

*Уметь выполнять действия над дробными и смешанными числами.

*Уметь решать задачи на проценты.

2.09.14

2

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.

Повторения

3.09.14

3

Повторение. Десятичные дроби.

Повторения

4.09.14

4

Повторение. Решение задач на проценты.

Повторения



2. Делимость чисел (19ч.).

Основная цель раздела 2 - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

5.09.14

5

Делители и кратные, п.1.

Объяснения нового материала

*Делители и кратные числа.

*Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

*Простые и составные числа.

*Разложение числа на простые множители.

*Наибольший общий делитель.

*Наименьшее общее кратное.

*Находить делители и кратные числа.

*Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

*Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

*Раскладывать число на простые множители.

6.09.14

6

Делители и кратные, п.1.

Тренировочный

8.09.14

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Объяснения нового материала

9.09.14

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Тренировочный

10.09.14

9

Стартовая контрольная работа.

Тренировочный

11.09.14

10

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

Объяснения нового материала

12.09.14

11

Признаки делимости.

Проверки умений и навыков

13.09.14

12

Простые и составные числа, п.4

Объяснения нового материала

15.09.14

13

Разложение на простые множители, п.5.

Объяснения нового материала

16.09.14

14

Разложение на простые множители, п.5.

Тренировочный

17.09.14

15

Разложение на простые множители, п.5.

Тренировочный

18.09.14

16

Разложение на простые множители, п.5.

Тренировочный

19.09.14

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6.

Объяснения нового материала

20.09.14

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6.

Тренировочный

22.09.14

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6.

Тренировочный

23.09.14

20

Наименьшее общее кратное, п.7.

Объяснения нового материала

24.09.14

21

Наименьшее общее кратное, п.7.

Тренировочный

25.09.14

22

Наименьшее общее кратное, п.7.

Тренировочный

26.09.14

23

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

Проверки умений и навыков



3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (31ч.).


Основная цель раздела 3 - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

27.09.14

24

Основное свойство дроби, п.8.

Комбинированный

*Обыкновенные дроби.

*Сократимая дробь.

*Несократимая дробь.

*Основное свойство дроби.

*Сокращение дробей.

*Сравнение дробей.

*Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




*Сокращать дроби.

*Приводить дроби к общему знаменателю.

*Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

*Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

*Складывать и вычитать смешанные числа.

29.09.14

25

Основное свойство дроби, п.8.

Тренировочный

30.09.14

26

Сокращение дробей, п.9.

Объяснения нового материала

1.10.14

27

Сокращение дробей, п.9.

Тренировочный

2.10.14

28

Сокращение дробей, п.9.

Тренировочный

3.10.14

29

Сокращение дробей, п.9.

Тренировочный

4.10.14

30

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10.

Объяснения нового материала

6.10.14

31

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10.

Тренировочный

7.10.14

32

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10.

Тренировочный

8.10.14

33

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10.

Тренировочный

9.10.14

34

Сравнение дробей с разными знаменателями п.11.

Комбинированный


10.10.14

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Комбинированный

11.10.14

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Тренировочный

13.10.14

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Тренировочный

14.10.14

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Тренировочный

15.10.14

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Тренировочный

16.10.14

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Тренировочный

17.10.14

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.11.

Закрепления

18.10.14

42

Решение текстовых задач.

Комбинированный

20.10.14

43

Решение текстовых задач.

Тренировочный

21.10.14

44

Решение текстовых задач на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Тренировочный

22.10.14

45

Решение текстовых задач на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Тренировочный

23.10.14

46

Решение текстовых задач, уравнений.

Тренировочный

24.10.14

47

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Комбинированный


25.10.14

48

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Тренировочный


27.10.14

49

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Тренировочный


28.10.14

50

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Тренировочный


29.10.14

51

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Тренировочный


30.10.14

52

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Проверки умений и навыков

31.10.14

53

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Закрепления

1.11.14

54

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12.

Закрепления



4.Умножение и деление обыкновенных дробей (42ч.)


Основная цель раздела 4 - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

10.11.14

55

Умножение дробей, п.13.

Объяснения нового материала

*Умножение дробей.

*Нахождение дроби от числа.

*Распределительное свойство умножения.

*Взаимно обратные числа.

*Нахождение числа по его дроби.

*Правило деления дробей.

*Умножать обыкновенные дроби.

*Находить часть числа.

*Находить число обратное данному.

*Выполнять деление обыкновенных дробей.

*Находить число по его дроби.

*Находить значения дробных выражений.

11.11.14

56

Умножение дробей, п.13.

Тренировочный

12.11.14

57

Умножение дробей. Решение примеров, п.13.

Тренировочный

13.11.14

58

Умножение дробей. Решение уравнений и задач, п.13.

Тренировочный

14.11.14

59

Умножение дробей. Решение задач, п.13.

Закрепления

15.11.14

60

Нахождение дроби от числа, п.14.

Комбинированный

17.11.14

61

Нахождение дроби от числа. Решение задач, п.14.

Тренировочный

18.11.14

62

Нахождение дроби от числа. Решение задач, п.14.

Тренировочный

19.11.14

63

Нахождение дроби от числа. Решение задач, п.14.

Тренировочный

20.11.14

64

Нахождение дроби от числа. Решение задач, п.14.

Тренировочный

21.11.14

65

Применение распределительного свойства умножения, п.15.

Комбинированный


22.11.14

66

Применение распределительного свойства умножения, п.15.

Тренировочный

24.11.14

67

Применение распределительного свойства умножения, п.15.

Тренировочный

25.11.14

68

Применение распределительного свойства умножения, п.15.

Тренировочный

26.11.14

69

Применение распределительного свойства умножения, п.15.

Закрепления

27.11.14

70

Применение распределительного свойства умножения, п.15.

Закрепления

28.11.14

71

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Проверки умений и навыков

29.11.14

72

Взаимно обратные числа, п.16.

Объяснения нового материала

1.12.14

73

Взаимно обратные числа, п.16.

Тренировочный

2.12.14

74

Взаимно обратные числа, п.16.

Тренировочный

3.12.14

75

Деление обыкновенных дробей, п.17.

Объяснения нового материала

4.12.14

76

Деление обыкновенных дробей, п.17.

Тренировочный

5.12.14

77

Деление обыкновенных дробей. Решение уравнений, п.17.

Тренировочный

6.12.14

78

Деление обыкновенных дробей. Решение уравнений, п.17.

Тренировочный

8.12.14

79

Деление обыкновенных дробей. Решение задач, п.17.

Тренировочный

9.12.14

80

Деление обыкновенных дробей. Решение задач, п.17.

Закрепления

10.12.14

81

Деление обыкновенных дробей. Решение задач, п.17.

Закрепления

11.12.14

82

Контрольная работа №4 по теме «Деление обыкновенных дробей».

Проверки умений и навыков

12.12.14

83

Нахождение числа по его дроби, п.18.

Комбинированный


13.12.14

84

Нахождение числа по его дроби, п.18.

Тренировочный

15.12.14

85

Нахождение числа по его дроби, п.18.

Тренировочный

17.12.14

86

Дробные выражения, п.19.

Объяснения нового материала

18.12.14

87

Дробные выражения, п.19.

Тренировочный

16.12.14

88

Полугодовая контрольная работа №5 по тексту администрации.

Проверки умений и навыков

19.12.14

89

Дробные выражения, п.19.

Тренировочный

20.12.14

90

Дробные выражения, п.19.

Тренировочный

22.12.14

91

Основные задачи на дроби.

Тренировочный

23.12.14

92

Основные задачи на дроби.

Тренировочный

24.12.14

93

Основные задачи на дроби.

Тренировочный

25.12.14

94

Основные задачи на дроби.

Тренировочный

26.12.14

95

Основные задачи на дроби.

Закрепления

27.12.14

96

Основные задачи на дроби.

Закрепления



5. Отношения и пропорции (19ч.).


Основная цель раздела 5 - сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

12.01.15

97

Отношения, п.20.

Объяснения нового материала

*Отношения.

*Пропорции.

*Основное свойство пропорции.

*Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

*Формула длины окружности.

*Формула площади круга.

*Масштаб.

*Шар.

*Составлять и решать пропорции.

*Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

*Решать задачи по формулам.

*Решать задачи с использованием масштаба.

13.01.15

98

Отношения, п.20.

Тренировочный

14.01.15

99

Пропорции, п.21.

Объяснение нового материала

15.01.15

100

Пропорции, п.21.

Тренировочный

16.01.15

101

Пропорции, п.21.

Тренировочный

17.01.15

102

Пропорции, п.21.

Тренировочный

19.01.15

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22.

Объяснения нового материала


20.01.15

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22.

Тренировочный

21.01.15

105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22.

Тренировочный

22.01.15

106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22.

Закрепления

23.01.15

107

Масштаб, п.23.

Объяснения нового материала

24.01.15

108

Масштаб, п.23.

Тренировочный

26.01.15

109

Длина окружности, п.24.

Объяснения нового материала

27.01.15

110

Длина окружности и площадь круга, п.24.

Тренировочный

28.01.15

111

Длина окружности и площадь круга, п.24.

Тренировочный

29.01.15

112

Длина окружности и площадь круга, п.24.

Тренировочный

30.01.15

113

Шар, п.25.

Объяснения нового материала

31.01.15

114

Шар, п.25.

Тренировочный

2.02.15

115

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции».

Проверки умений и навыков



6. Положительные и отрицательные числа (13ч.).


Основная цель раздела 6 - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

3.02.15

116

Координаты на прямой, п.26.

Тренировочный

*Противоположные числа.

*Координаты на прямой.

*Модуль числа.

*Находить для числа противоположное ему число.

*Находить модуль числа.

*Сравнивать рациональные числа.

4.02.15

117

Координаты на прямой, п.26.

Тренировочный

5.02.15

118

Координаты на прямой, п.26.

Тренировочный

6.02.15

119

Противоположные числа, п.27.

Объяснения нового материала

7.02.15

120

Противоположные числа, п.27.

Тренировочный

9.02.15

121

Модуль числа, п.28.

Объяснения нового материала

10.02.15

122

Модуль числа, п.28.

Тренировочный

11.02.15

123

Сравнение чисел, п.29.

Объяснения нового материала

12.02.15

124

Сравнение чисел, п.29.

Тренировочный

13.02.15

125

Сравнение чисел, п.29.

Тренировочный

14.02.15

126

Изменение величин, п.30.

Тренировочный

16.02.15

127

Изменение величин, п.30.

Тренировочный

17.02.15

128

Контрольная работа №7 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Проверки умений и навыков



7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14ч.).


Основная цель раздела 7 - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

18.02.15

129

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31.

Объяснения нового материала

*Правило сложения отрицательных чисел.

*Правило сложения двух чисел с разными знаками.

*Вычитание рациональных чисел

*Сложение чисел с помощью координатной прямой.

*Складывать числа с помощью координатной плоскости.

*Складывать и вычитать рациональные числа.

18.02.15

130

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31.

Тренировочный

19.02.15

131

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31.

Тренировочный

20.02.15

132

Сложение отрицательных чисел, п.32.

Объяснения нового материала

21.02.15

133

Сложение отрицательных чисел, п.32.

Тренировочный

24.02.15

134

Сложение отрицательных чисел, п.32.

Тренировочный

25.02.15

135

Сложение чисел с разными знаками, п.33.

Тренировочный

26.02.15

136

Сложение чисел с разными знаками, п.33.

Тренировочный

27.02.15

137

Сложение чисел с разными знаками, п.33.

Тренировочный

28.02.15

138

Сложение чисел с разными знаками, п.33.

Тренировочный

2.03.15

139

Вычитание, п.34.

Тренировочный

3.03.15

140

Вычитание, п.34.

Тренировочный

4.03.15

141

Вычитание, п.34.

Тренировочный

5.03.15

142

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Проверки умений и навыков



8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14ч.).


Основная цель раздела 8 - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.03.15

143

Умножение положительных и отрицательных чисел, п.35.

Объяснения нового материала

*Понятие рациональных чисел.

*Свойства рациональных чисел. *Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

*Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

*Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

7.03.15

144

Умножение положительных и отрицательных чисел, п.35.

Тренировочный

10.03.15

145

Умножение положительных и отрицательных чисел, п.35.

Тренировочный

11.03.15

146

Деление, п.36.

Объяснения нового материала

12.03.15

147

Деление, п.36.

Тренировочный

13.03.15

148

Деление, п.36.

Тренировочный

14.03.15

149

Деление, п.36.

Тренировочный

16.03.15

150

Рациональные числа, п.37.

Объяснения нового материала

17.03.15

151

Рациональные числа, п.37.

Тренировочный

18.03.15

152

Свойства действий с рациональными числами, п.38.

Объяснения нового материала

18.03.15

153

Свойства действий с рациональными числами, п.38.

Тренировочный

19.03.15

154

Свойства действий с рациональными числами, п.38.

Тренировочный

20.03.15

155

Свойства действий с рациональными числами, п.38.

Тренировочный

21.03.15

156

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Проверки умений и навыков



9. Решение уравнений (19ч.).


Основная цель раздела 9 - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

30.03.15

157

Раскрытие скобок, п.39.

Объяснения нового материала

*Подобные слагаемые.

*Коэффициент выражения.

*Правила раскрытия скобок.

*Алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений.

*Раскрывать скобки.

*Приводить подобные слагаемые.

*Находить коэффициент выражения.

*Переносить слагаемые из одной части уравнения в другую.

*Решать уравнения и задачи с помощью уравнения.

31.03.15

158

Раскрытие скобок, п.39.

Тренировочный

1.04.15

159

Раскрытие скобок, п.39.

Тренировочный

2.04.15

160

Коэффициент, п.40.

Объяснения нового материала

3.04.15

161

Коэффициент, п.40.

Тренировочный

4.04.15

162

Подобные слагаемые, п. 41.

Комбинированный

6.04.15

163

Подобные слагаемые, п. 41.

Тренировочный

7.04.15

164

Подобные слагаемые, п. 41.

Тренировочный

8.04.15

165

Подобные слагаемые, п. 41.

Тренировочный

9.04.15

166

Решение уравнений, п.42.

Тренировочный

10.04.15

167

Решение уравнений, п.42.

Закрепления

11.04.15

168

Решение уравнений, п.42.

Закрепления

13.04.15

169

Решение уравнений, п.42.

Закрепления

14.04.15

170

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений, п.42.

Комбинированный


15.04.15

171

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений, п.42.

Тренировочный


16.04.15

172

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений, п.42.

Тренировочный


17.04.15

173

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений, п.42.

Закрепления

18.04.15

174

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений, п.42.

Закрепления

20.04.15

175

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений».

Проверки умений и навыков



10. Координаты на плоскости (17ч.).


Основная цель раздела 10 - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

21.04.15

176

Перпендикулярные прямые, п.43.

Объяснения нового материала

*Перпендикулярные прямые.

*Параллельные прямые.

*Координатная плоскость.

*Координаты точки.

*Столбчатая диаграмма.

*График зависимости.


*Строить перпендикулярные и параллельные прямые. *Изображать координатную плоскость.

*Строить точку по заданным координатам.

*Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

*Строить столбчатые диаграммы.

*Находить значения величин по графикам зависимостей.

22.04.15

177

Перпендикулярные прямые, п.43.

Тренировочный

24.04.15

178

Перпендикулярные прямые, п.43.

Тренировочный

25.04.15

179

Параллельные прямые, п.44.

Объяснения нового материала

27.04.15

180

Параллельные прямые, п.44.

Тренировочный

28.04.15

181

Координатная плоскость, п.45.

Объяснения нового материала

29.04.15

182

Координатная плоскость, п.45.

Тренировочный

30.04.15

183

Координатная плоскость, п.45.

Тренировочный

11.05.15

184

Столбчатые диаграммы, п.46.

Объяснения нового материала

11.05.15

185

Столбчатые диаграммы, п.46.

Тренировочный

12.05.15

186

Столбчатые диаграммы, п.46.

Тренировочный

13.05.15

187

Графики, п.47.

Объяснения нового материала

14.05.15

188

Графики, п.47.

Тренировочный

15.05.15

189

Графики, п.47.

Тренировочный

16.05.15

190

Графики, п.47.

Закрепления

18.05.15

191

Графики, п.47.

Закрепления

19.05.15

192

Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости».

Проверки умений и навыков



10. Итоговое повторение курса 6 класса (12ч.).

Основная цель раздела 9 - повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса математики 6кл.

20.05.15

193

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Повторения

*Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.



*Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

21.05.15

194

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Повторения

21.05.15

195

Отношения и пропорции.

Повторения

22.05.15

196

Отношения и пропорции.

Обобщения и систематизации

23.05.15

197

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Повторения

25.05.15

198

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Обобщения и систематизации

26.05.15

199

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Повторения

27.05.15

200

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Повторения

28.05.15

201

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Повторения

29.05.15

202

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Обобщения и систематизации

23.04.15

203

Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

Проверки умений и навыков

30.05.15

204

Обобщающий урок.

Обобщения и систематизации




ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основные компоненты:

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.

  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. - 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.: ил.

  3. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 - 6 кл.: Метод. пособие. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 128с.: ил.

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 160 с.: ил.

Вспомогательные информационные ресурсы:

  1. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  2. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  3. Карман для математиков:karmanform.ucoz.ru/index/0-10

  4. Инфоурок:infourok.ru/matematika.html?subcat=13

  5. Учительский портал:uchportal.ru/

  6. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  7. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  8. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

компьютер, проектор, интерактивная доска, система голосования VOTUM, многофункциональное устройство.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Делимость чисел

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений.

Отношения и пропорции

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Масштаб.

  • Длина окружности, площадь круга.

  • Шар.

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

Положительные и отрицательные числа

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

  • Свойства действий с рациональными числами.

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Решение уравнений

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Координаты на плоскости

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



© 2010-2022