- Преподавателю
- Математика
- Конспект открытого урока в 5 классе по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». ФГОС
Конспект открытого урока в 5 классе по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Л.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по математике в 5 «А» класса
по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»
Учитель:
Иванова Л.В.
2014
Тема урока: Площадь. Площадь прямоугольника..
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цели:
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Предметные: закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения, навыки применения формул вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выражать площади фигур в разных единицах измерения, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата.
Основные понятия: площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формулы площади прямоугольника и площади квадрата.
Задачи урока:
Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры
Вид урока: Мультимедиа-урок
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод (с использованием ТСО), практическое задание.
План урока:
Структурные элементы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время (мин)
№ слайда
Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих
Приветствуют учителя
1
1
Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности, устный счет
Постановка задания для определения темы
Учащиеся решают примеры и определяют тему урока
7
2-5
Ознакомление с новым материалом
Демонстрация слайдов, подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний, беседа.
Работа с новыми понятиями.
15
6-14
Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа
Демонстрация слайда с заданием.
Учащиеся самостоятельно решают задачу
10
15
Рефлексия
Учитель демонстрирует ответ
Самопроверка и самооценивание ответов
2
16-17
Подведение итогов урока
Беседа с учащимися о достижении целей урока
Учащиеся делают выводы
2
18
Домашнее задание
Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневники
3
19
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд № 2.
2. Работа по теме урока «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Слайд 4. Устный счёт. Ребята восстановите цепочку и разгадайте загадку.
Слайд 5. А теперь давайте найдем периметр у данных фигур.
Слайд 6.
-
Что представляет собой прямоугольник?
-
В каких единицах измеряют площадь?
-
Что такое квадратный сантиметр?
-
Какие измерения нужно провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.
Определение целей и задач сегодняшнего урока.
Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна см² .
1фигура 8 см², 2 фигура 9 см², 3 фигура 7 см².
- Молодцы!
Слайд 7 Работа по новой теме.
какие фигуры называются равными?
- как вы думаете у равных фигур будут площади равны? А их периметры?
Найдем ответы на наши вопросы в учебнике на странице 108-109.
Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.
Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 8
Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S = a • b
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 9
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
Слайд 10
-А теперь потренируемся находить площади прямоугольников.
-
S=ab, S=6∙4=24см2. Ответ: 24см2
-
S=ab, S=14∙10=140 см2. Ответ: 24см2
-
Для начала 80мм переедем в см, 80мм=8см, S=ab, S=7∙8=56 см2 Ответ:56 см2
-
Для начала 16 дм переедем в см, 16 дм=160 см, S=ab, S=160∙5=800 см2. Ответ : 800см2=80дм2
Молодцы, у вас все получилось!
Слайд 11 Весёлая физминутка.
Слайд 12-14 На слайде появляется задача , обучающиеся записывают её в тетради, затем по нажатию кнопки мыши появляется решение этой задачи. Дети проверяют свое решение. Так все задачи по очереди. Затем появляются таблица , которую ученики должны заполнить. (в распечатанном виде на столах приложение 1) Правильный ответ выделяется на слайде.
Слайд 15.
Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой.
Слайд 16.
Проверка по вариантам 1 вариант
Слайд 17.
Проверка по вариантам 1 вариант
Слайд 4. Устный счёт. Ребята восстановите цепочку и разгадайте загадку.
Слайд 5. А теперь давайте найдем периметр у данных фигур.
Слайд 6.
-
Что представляет собой прямоугольник?
-
В каких единицах измеряют площадь?
-
Что такое квадратный сантиметр?
-
Какие измерения нужно провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.
Определение целей и задач сегодняшнего урока.
Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна см² .
1фигура 8 см², 2 фигура 9 см², 3 фигура 7 см².
- Молодцы!
Слайд 7 Работа по новой теме.
какие фигуры называются равными?
- как вы думаете у равных фигур будут площади равны? А их периметры?
Найдем ответы на наши вопросы в учебнике на странице 108-109.
Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.
Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 8
Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S = a • b
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 9
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
Слайд 10
-А теперь потренируемся находить площади прямоугольников.
-
S=ab, S=6∙4=24см2. Ответ: 24см2
-
S=ab, S=14∙10=140 см2. Ответ: 24см2
-
Для начала 80мм переедем в см, 80мм=8см, S=ab, S=7∙8=56 см2 Ответ:56 см2
-
Для начала 16 дм переедем в см, 16 дм=160 см, S=ab, S=160∙5=800 см2. Ответ : 800см2=80дм2
Молодцы, у вас все получилось!
Слайд 11 Весёлая физминутка.
Слайд 12-14 На слайде появляется задача , обучающиеся записывают её в тетради, затем по нажатию кнопки мыши появляется решение этой задачи. Дети проверяют свое решение. Так все задачи по очереди. Затем появляются таблица , которую ученики должны заполнить. (в распечатанном виде на столах приложение 1) Правильный ответ выделяется на слайде.
Слайд 15.
Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой.
Слайд 16.
Проверка по вариантам 1 вариант
а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон.
Решение: Р=7+3+3+2+4+5=21 м
Ответ:16м
б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося
прямоугольника(обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника
(обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1.
Решение: Sобщ =5∙ 7=35м² , S1=2∙ 3=6м², S=35-6=29 м²
Ответ: 29 м²
в) так как S нашей фигуры 29 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 29 м²,
надо S фигуры умножить на 20.
Решение: 29 ∙20=580г
Ответ: 580г
Слайд 17.
Проверка по вариантам 2 вариант.
а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон.
Решение: Р=4+3+4+2+8+5=26 м
Ответ:16м
б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника (обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1.
Решение: Sобщ =8∙ 5=40м² , S1=4∙ 3=12м², S=40-12=28 м²
Ответ: 28 м²
в) так как S нашей фигуры 28 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 28 м²,
надо S фигуры умножить на 20.
Решение: 28 ∙20=560г
Ответ: 560г
Итоги урока.
Слайд 18 . Подведение итогов
.
-
Что вы узнали сегодня на уроке?
-
Что называется прямоугольником?
-
Какие измерения имеет прямоугольник?
-
Как они обозначаются?
-
Как найти площадь прямоугольника?
-
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
-
Какие фигуры называются равными?
-
Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
На столах у вас карточки оцените свою работу на уроке дополните смайлик соответствующий вашему настроению.
6. Домашнее задание.
Слайд 19
Домашнее задание № 585, 588
Творческое задание. Придумать задачу, в которой было бы решение с помощью нахождения площади и периметра фигуры прямоугольной формы,(квартиры, участка и т.д) красиво ее оформить на отдельном альбомном листе, записать условие задачи и нарисовать рисунок к этому условию, а в тетрадь записать её решение.
Попытайтесь, чтобы ваша задача была интересной , чтобы условия соответствовали действительности.
Приложение 1
a
10 cм
?
? мм
6 м
b
5 см
3 дм
4 см
? дм
S
?
21 дм 2
120 мм2
48 м2
a
10 cм
?
? мм
6 м
b
5 см
3 дм
4 см
? дм
S
?
21 дм 2
120 мм2
48 м2
a
10 cм
?
? мм
6 м
b
5 см
3 дм
4 см
? дм
S
?
21 дм 2
120 мм2
48 м2
a
10 cм
?
? мм
6 м
b
5 см
3 дм
4 см
? дм
S
?
21 дм 2
120 мм2
48 м2