Урок математики Площади фигур

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида 06.12.2013 г.

Открытый урок по теме « Площади фигур.» ( для 8а класса коррекционной школы VIII вида)

Учитель Комиссарова Валентина Викторовна







Цель: Закрепить умение обучающихся находить площади прямоугольника и квадрата; научить выполнять приближенное вычисление площади любых фигур с помощью палетки по алгоритму. Задачи. Обучающие : - организовать закрепление полученного материала приемами нахождения площади прямоугольника и квадрата по формуле; - совершенствовать навыки устного счета при сложении чисел, состоящих из мер длины; - отрабатывать навыки нахождения приближенного вычисления площади с помощью палетки ,на основе использования алгоритма; - организовать дифференциацию учебных заданий по уровню трудности и объему для обучающихся ; - развивать умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия (на практике) . -Коррекционно - развивающие : - развивать высшие психические функции обучающихся на основе слухового, зрительного, тактильного восприятия ; - совершенствовать коммуникативную функцию речи посредством вопросно-ответной формы ведения урока;

- Воспитательные : -прививать интерес к предмету ; - развивать навыки коллективной работы ,взаимопомощи, самостоятельности, - социализации и адаптации в обществе.



Оборудование :

- сигнальные карточки «красный -зеленый» ;

- «чудо-дерево» на листе ватмана со съемными фигурами ; фигуры из цветной самоклеящейся бумаги;

- палетки (8шт) ; - на доске размеры комнат квартиры на 2 команды; тесты ;образцы напольных покрытий;

- поощрительные призы (смайлики);

УМК - учебники; - ТСО (мультимедиапроектор,нетбук,экран, презентация,колонки.);

-плакат «нахождение площади фигур с помощью палетки».





1.Организационный момент.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечания

технологии

Активизация внимания к словам учителя.


Дети угадывают.


Дети записывают число и классная работа.

Учитель сообщает обучающимся цель урока , настраивает класс на дальнейшую работу.Займите свои места. У: Руки? Д: На месте. У: Ноги? Д: На месте. У: Локти? Д: У края. У: Спина? Д: Прямая.

- Я вижу интерес в ваших глазах. А что же сегодня будет? Мы опять будем узнавать что-то новое, делать "открытия". Скажите, что измеряется кв. мерами? Площадь - это … а) сумма длин всех сторон

б) внутренняя часть фигуры

в) всё, что находится вокруг

Площадь показывает сколько места занимает фигура на плоскости. Прошу вас настроиться на работу , быть активными в течении всего урока .За правильные ответы я вам буду давать смайлики, наклеивайте их на поля в тетради. Из них получится ваша оценка за работу на уроке.



Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия, вызывающее интерес к уроку.



Личностно-ориентированная

2. Проверка домашнего задания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

технологии

Обучающиеся открывают тетради с выполненными работами.№239 ,найти площадь прямоугольников.стр.85

Поднимают руки те ,у кого были затруднения.

«Сильный » ученик комментирует выполнение примера.

Ребята, сейчас проверим правильность решения домашнего задания ,откройте тетради, не волнуйтесь.

Прежде всего ,поднимите руки те , у кого были затруднения при выполнении домашнего задания. У кого были затруднения при выполнении домашнего задания?

Вы находили площадь разных прямоугольников. Ребята, если возникают трудности при выполнении домашнего задания, вы всегда можете рассчитывать на помощь учителя и одноклассников.

Выставление оценок в тетрадях.

Учитель выявляет наличие самого сложного компонента в домашнем задании или типичные ошибки.Оказание помощи конкретному обучающемуся ,с комментированием решения более успешного ученика.

Похвала, как метод стимулирования учебной активности учащихся.

Выставление оценок с учетом индивидуальных возможностей детей.

Развитие чувства взаимопомощи.


Личностно-ориентированная




3.Основной этап.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечания

технологии

  1. Устный счет

Каждый обучающийся называет число, полученное при сложении мер длины.

Один учащийся отвечает, а остальные поднимают после его ответа карточку ,если правильно- зеленый, неправильно - красный и исправляют ответ.

1.2.Повторение.

Ответы детей на поставленный вопрос , возможны дополнения.

Дети отвечают (квадратными мерами) см2,мм2,дм2,м2,км2.

Дети называют S=a*b.

Дети называют формулу S=a*a.

2.Объяснение темы.

Дети подсчитывают.







Дети рассматривают палетки . Измеряют квадратную клетку палетки.Отвечают :1 кв см.

Записывают словарное слово ПАЛЕТКА.



Дети рассматривают предметы на экране.



Дети считают вместе с учителем.



Дети предлагают свои варианты.



Записывают в тетрадь формулу нахождения площади с палеткой.



Дети вместе с учителем проговаривают алгоритм вычисления площади с помощью палетки.

Ученик выходит к доске и находит площадь применяя алгоритм.

Записывают формулу нахождения площади зеркала в тетрадь.

Давайте посчитаем устно. Все отвечайте по очереди. 26см +5 см 45дм+6дм 27м+6 см 46м+6 м 72дм+9 дм 35см - 6см 47м-8см Чему равны 100см? 10 дм? 1000м? 1000 мм?2000м? 1 кв.дм=…кв.см? 1 кв.м=….кв.дм?

Принимаются полные ответы.

Фронтальный опрос.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?(нахождение площади прямоугольника и квадрата)Какими единицами измеряется площадь? Назовите. Назовите формулу нахождения площади прямоугольника. Т.е. длину нужно умножить на ширину. Как найти площадь квадрата?

А теперь посмотрите на экран. Перед вами разные фигуры. Площадь каждой из данных фигур можно найти по одной и той же формуле.

Площадь фигуры- это число квадратов, полностью заполняющих эту фигуру. Подсчитываем количество квадратных см и узнаем площадь.

Как же найти площади других фигур?

ПРОБЛЕМА!

Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему? -Какова цель нашего урока?(Научиться находить площадь любых геометрических фигур).

Можно ,с помощью палетки.

Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты.

Раздаю детям палетки.

Измерьте, чему равна сторона квадрата.

На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

Как можно определить сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. Как мы нашли недостающие плитки? Провели прямые линии .Когда предмет разделен на квадраты ,то его площадь легко определить.

Ребята ,а в жизни тоже существуют предметы в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями (бассейны, зеркала)

Чтобы вычислить площадь с помощью палетки нужно наложить палетку на фигуру. А как же правильно посчитать площадь? Посмотрите как считают площадь ребята,Оля и Коля. Оля посчитала количество полных клеток и решила что это площадь фигуры.Коля посчитал полные и неполные клетки и сложил их. Он думает что прав. Как считаете вы?

Давайте посмотрим ответ еще одного мальчика,Димы.

Учитель подводит детей к правильному алгоритму.

Надо сосчитать количество полных квадратов в фигуре; потом количество неполных квадратов и делим их число на 2: и складываем два результата .

И получаем ответ , приблизительно 40 см2.

1.Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 3.Посчитай количество неполных квадратов в фигуре и раздели это число на 2. 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2:

А теперь скажите ,можем мы найти площадь этих фигур?

А теперь посчитайте площадь этого зеркала.

Примеры записаны на доске.

Развитие внимания , словесно-логического мышления.



Стимуляция деятельности учащихся -выдаются смайлики.

На доске ученик выбирает ед.измерения площади.

Контроль ответа с повторением формул. Поощрение смайлики.

Презентация.

Слайд1

Слайд 2





Слайд 3



Слайд 4

За правильный ответ - смайлик.

Слайды5,6,7

Слайд 8,9





Слайд 11.

Учитель акцентирует интонационно и слегка подводит к нахождению ответа.

Слайд 12.

Слайд 13.





Поощрение смайликами и похвалой.

Личностно-ориентированная





Социально-адаптивная.



Объяснительно-иллюстративная.







Проблемная технология обучения







Социально-адаптивная.















Объяснительно-иллюстративная.





4.Практическая часть.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Технологии

1.

Обучающиеся выполняют задание на местах ,берут фигуры по одной и находят их площадь с помощью палетки.Фигуру наклеивают в тетрадь.Записывают вычисления.

Ребята, посмотрите, вот у меня чудо-дерево. Сорвите любую фигуру с чудо-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь.

Учитель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку, при этом комментирует выполняемые действия ,стимулирует похвалой и поощряет смайликами детей за верные ответы.

Практическая работа.

Осуществление дифференцированного подхода ,индивидуальной формы работы.

Развитие самостоятельности и взаимопомощи при работе в парах.

Объяснительно-иллюстративная

Личностно- ориентированная





5 . Динамическая пауза.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Технологии

Дети выполняют движения за учителем.

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем, проведем динамическую паузу.

Использование ТСО (нетбук, колонки) . Активизация двигательной деятельности - развитие координации движений.

Длительность 1минута.

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированная

Социально-адаптивная





6.Закрепление.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Технологии

1. Задание -игра (по группам )

Дети делятся по рядам , выходят к доске и , подсчи тывают результат.Дают ответ ,какое напольное покрытие подходит в то или иное помещение.



2. Дети выполняют задание.

Задание :

Вы делитесь на 2 команды. Обе должны вычислить площадь пола квартиры. Даны на доске размеры комнат. Дети должны назвать какое покрытие подходит для комнаты, кухни, коридора (образцы покрытий на парте)



Учитель предлагает обучающимся выполнить тест.

Практическое задание на развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия .Развитие логического мышления, воспитание чувства взаимопомощи , коллективного сотрудничества. Привитие навыков социализации и адаптации обучающихся в обществе

Развитие наблюдательности , мышления, творческого подхода к выполнению задания.

Самостоятельная работа. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся.Поощрение смайликами.



Личностно-ориентированная

Социально-адаптивная

Объяснительно-иллюстративная



Тестовая технология

7.Задание на дом.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Технологии

Записывают в дневники задание: вычислить площадь двух фигур с помощью палетки.

Дома выполните такое задание. Каждому дается карточка, на которой нарисовано по 2 разных фигуры ,нужно вычислить площадь с помощью палетки. Записать решение в тетрадь.

Учитель напоминает алгоритм выполнения.

Личностно-ориентированная



8.Выставление оценок.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

технологии

Дети поднимают тетради и показывают наклеенные смайлики.

За правильные ответы вы получали смайлики , поднимите тетради, покажите мне свои баллы.

За 6-7 смайликов -5, за 5 - 4. Учитываются и устные ответы.

Личностно-ориентированная

9.Подведение итога урока. Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ребята, назовите , какие вы знаете единицы измерения площади? Какой новый измерительный инструмент вы узнали?

Для чего пригодится в жизни умение вычислять площадь? ( Социально-адаптивная)

Чему сегодня вы научились на уроке?

Чем мы пользуемся для измерения площади прямоугольника и квадрата?

Что сегодня вам понравилось на уроке? Что нет? Почему? ( Личностно-ориентированная)

Вы сегодня хорошо работали на уроке ,молодцы!



© 2010-2022