Миром правят числа-исследовательская работа

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка Мухен муниципального района имени Лазо Хабаровского края

математика

Исследовательская работа

«Миром правят числа».

Руководитель: Кушнарь Лариса Александровна

учитель математики МБОУ СОШ р. п. Мухен

Выполнила: Горностаева Полина,

ученица 5 «а» класса МБОУ СОШ р. п. Мухен



2015 год

Введение.

Меня зовут Горностаева Полина, я учусь в 5 а классе средней общеобразовательной школы.

Представляю вашему вниманию свой исследовательский проект.

Творческое название проекта «Миром правят числа». Это известные

слова, произнесённые около 25 веков назад великим Пифагором.

Основополагающий вопрос своего проекта я бы выразила словами:

« … что есть число, и почему его обожествляют люди …»

Недавно я прочитала в книге «Легенды и мифы древней Греции. Миф

о Прометее»,в котором говорилось, что «…Жизнь первых людей была темна и тяжела». Титан Прометей пожалел «несчастных смертных людей» и из горна своего друга Гефеста (бога огня, бога-кузнеца, с которым никто не мог сравниться, в искусстве ковать) похитил огонь для них, он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счѐту, чтению и письму.

Но это всего лишь миф, сказка. Тогда я решила обратиться к истории

математики и поняла, что числа - это не дар божий, а творение ума

человеческого.

И поистине прав был Платон, который сказал: «Мы… никогда не стали бы

разумными, если бы исключили число из человеческой природы».

Обратимся к истории. У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор», «калькулюс» по латински означает «камень»! Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Поэтому, если в те времена кто-то хватился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь

человек», то есть две руки и две ноги.

Но как запомнить, кто кому, сколько должен, сколько народилось жеребят и

сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Впервые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Хотя эти две культуры находились очень далеко одна от другой, их числовые

системы очень похожи, как будто представляют один метод: использование

засечек па дереве или камне для записи прошедших дней.

Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей

определенных сортов тростника, а в Месопотамии на мягкой глине. Конечно,

конкретные формы их цифр были различны, но и в той и в другой культуре

использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков.

Кроме того, в обеих системах писали желаемую цифру, повторяя черточки и

метки необходимое число раз. Вот так выглядели дощечки с числами в Месопотамии (приложение №1).

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо

цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот например, как выглядело число

5656 (приложение №2).

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у

пришельцев и отличить одну голову - цифру от другой было очень сложно

(приложение №3).

Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя

придумал запись любых чисел, используя только три знака: точку, линию и

овал. Точка имела значение единицы. Линия пять. Комбинация точек и

линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из чисел увеличивал его в двадцать раз.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках

разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички,

веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока

древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

Однако Индия была оторвана от других стран - на пути лежали тысячи

километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими»,

которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу.

Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от

арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор

и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять

значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1,2.3,4,5,6, 7, 8,9.

постепенное превращение первоначальных цифр в наши современные цифры.

Древние римляне использовали систему исчисления, для отображения цифр в

виде букв. Они использовали в своей системе исчисления следующие буквы:

Д. V. L. С. Х. М. Каждая буква имела различное значение, каждая цифра

соответствовала номеру положения буквы.

Чуть позже арабы упростили эти значки. Предки русского народа славяне - для обозначения чисел также употребляли буквы. Над буквами, употребляемыми для обозначения чисел, ставились специальные знаки титла.

Чтобы отделить такие буквы числа от текста, спереди и сзади ставились

точки.

Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Он был заимствован

славянами от средневековых греков византийцев. Поэтому цифры

обозначались только теми буквами, для которых есть соответствия в

греческом алфавите.

История развития чисел очень интересна и об этом можно говорить очень

долго.

Когда я изучала историю возникновения и развития числа, то передо мной

встал вопрос:

А влияют ли числа на характер и судьбу человека. И я наметила перед

собой цель: Показать роль и значение чисел в жизни человека. Для этого

я должна была решить следующие задачи:

• Изучить историю развития числа

• Исследовать использование чисел и законов их употребления в

различных сферах человеческой деятельности

• Изучить главные числа человека

• Рассчитать главные числа у себя, у своих знакомых и

родственников.

• Сделать выводы о влиянии главных чисел на характер и судьбу.

Итак, тема моего исследования: Главные числа в жизни человека.

Я узнала, что главные числа - это:

Число дня рождения - отвечает за физическое тело.

Число месяца рождения- эмоциональное состояния и энергетика

Число года рождения - отвечает за образ мыслей и их направленность

Число имени - определяет цели в жизни, которым будет стремиться человек.

Число сущности - определяет таланты и способности, заложенные от

рождения.

Число Личности, "Наше лицо", которое воспринимает мир, определяет цели,

к которым мы будем стремиться в настоящей жизни.

Очень важно, чтобы наши цели помогали раскрыть наш внутренний потенциал.

Золотое число - определяет смысл жизни. Сила, лежащая в основе этого

числа, начинает оказывать свое влияние на человека от 35 до 40 лет и

проявляется в желании лучше понять самого себя.

Я решила провести исследование и найти главные числа великих русских

людей:

  • Лермонтов Михаил Юрьевич (великий русский поэт) 9 и 6

  • Ковалевская Софья Васильевна (первая русская женщина математик) 3 и 3

  • Суриков Василий Иванович (художник) 9 и 6

  • Путин Владимир Владимирович 7 и 6

Первое число - это число сущности, а второе - это число личности.

Сравнивая значения этих чисел с их характеристиками, то можно найти

много общего. Например М. Ю. Лермонтов:

1. 9 это жизненное число поэта. Девятка означает приверженность искусству - живописи, писательству, поэзии.

2. Возьмём дату смерти поэта: 15.07.1841. Если сложить все цифры (1+5+7+1+8+4+1), в сумме получается число 27.При его преобразовании (2+7) мы вновь получаем 9.

3. Если же умножить жизненное число 9 на цифру дня рождения 3, опять получается 27. На двадцать седьмом году поэт погиб.

4. Число имени поэта 6.И опять мистическое совпадение: 3 - день рождения, при умножении на 6 получается 18, а при его преобразовании (1+8) мы вновь получаем 9.

5. Историки заметили, что все юбилейные годы, связанные с именем Лермонтова, ознаменовались трагическими и переломными моментами в истории России.

1864 год (пятидесятилетие со дня рождения) - окончание многолетней Кавказской войны.

1891 год (пятидесятилетие со дня гибели) - начало глубокой экономической реформы в России, голод, вспышка холеры.

1914 год (столетие со дня рождения) - начало Первой Мировой войны.

1941 год (столетие со дня гибели) - начало Великой Отечественной войны.

1964 год (150 лет со дня рождения) - снятие Хрущёва, начало перемен в жизни России.

1991 год (150 лет со дня гибели) - путч в Москве.

2014 год (200 лет со дня рождения) - события на Украине.

И что готовит нам 2041 год (200 лет со дня гибели) ещё неизвестно.

А сейчас я вас научу, как можно подсчитать число сущности, число

личности и золотое число.

Мои главные числа.

Сначала я нашла число сущности

26 апреля 2003 года,

2 + 6 + 0 +4 + 2 + 0 + 0 + 3 = 17;

1 + 7 = 8;

Второе число - число личности находится по кодировке букв русского алфавита. У меня это число 1.

Чтобы найти золотое число надо сложить числа личности и сущности 8+1=9

Используя другую методику можно рассчитать какие качества у меня были

заложены природой (приложение №4).

Я составила такую таблицу, в которой разместила цифры входящие в дату

рождения, а также несколько вспомогательных чисел. Теперь достаточно

лишь знать, за что отвечает каждое число.

1 - сила характера.

2 - здоровье.

3 - нравственность.

4 - психологическая устойчивость.

5 - интуиция.

6 - логика.

7 - таланты.

8 - человеколюбие.

9 - природная мудрость.

Из выше приведенной таблицы можно сделать выводы, что у меня

природой заложено не плохое здоровье, хорошо развита логика, психологическая устойчивость к стрессам.

Так как природа, не наделила меня какими - либо талантами, то я сама решила развиваться творчески и поэтому я посещаю кружок рукоделия и увлекаюсь разными видами творчества.

Сопоставляя эти характеристики, я составила свой портрет (приложение № 5).

Вот, что у меня получилось.

Число Имени 1 характеризует меня как интересную и яркую личность. У меня свой неповторимый стиль, своя собственная манера мышления. Я правильно могу судить о людях, смотреть в оба, поэтому меня сложно обмануть. Лень - мой главный враг.

Я натура - творческая и она может позволить мне всегда быть молодой, и новые планы будут постоянно открывать доступ, к различным сферам деятельности. Очень независимая, созидательная, талантливая, оригинальная. Стремлюсь стать лидером, а в перспективе и руководителем. Всегда очень занята. Иногда возникают проблемы с окружающими из-за упрямства, нетерпимости и самомнения.

Затем мне интересно было узнать каковы же главные числа у моих

родных, родственников и знакомых.

На слайде вы видите результаты исследования. Своими наблюдениями

я поделилась с ними.

В исследовании принимало участие 5 людей в возрасте от 30 лет и

старше. Все они являются мне родственниками или хорошими, близкими

знакомыми. Рассчитав у них главные числа, а особенно «золотое число», которое раскрывает смысл существования, т.е. в полной мере

показывает, как сформировался человек как личность, с раскрытием

приобретенных в жизни талантов, сравнила их с действительными

характеристиками.

Сравнивая характеристики, я определила % совпадения этих чисел. Вот

что у меня получилось:

  • Мама - золотое число 7 - 75%.

  • Сестра - золотое число 1 - 90%.

  • Денис (муж сестры) - золотое число 8 - 70%.

  • Оксана Валерьевна (учитель) - 5 - 80%.

  • Лариса Александровна (учитель) - 4 - 75%.

Это исследование также показало, что главные числа действительно

влияют на характер и судьбу человека. Ни для кого не секрет, что без математики, без использования чисел невозможно представить ни одну сферу человеческой деятельности, например, возьмём технические сферы: учёные и инженеры, конструкторы и архитекторы.

А как обстоит дело в иных, не технических сферах жизни?

Тут тоже никуда без числа. Вас обсчитали в магазине, неправильно

рассчитали зарплату, увеличили рабочий день, вы неправильно рассчитали

прилёт нужного самолёта, вас подвели часы при встречи с другом и т.д. без

числа никуда.

Астрономы, космологи, физики и философы трудятся «не покладая рук»,

пытаясь постигнуть тайны мироздания. Что они ищут?

А ищут они новые силы космоса, закономерность их проявлений и

взаимодействий, открывая и проверяя свои гипотезы числами и математикой

формул и уравнений.

Заканчивая свой проект, хочу отметить, что изучение значения чисел,

их влияния на человека, возможности различных предсказаний с помощью

чисел, носит название нумерология. Основателем учения о числах стал

знаменитый Древнегреческий философ VI века до н.э. Пифагор. Он и его

последователи считали, что все в природе измеряется, подчиняется числу и

познать мир - это значит познать управляющие им числа. Его системой

расчета судьбы пользуются уже 2500 лет.

Для меня, знания, полученные при работе над проектом, помогут мне

лучше разобраться в себе. Я поняла, что мне надо развивать в себе

нравственные качества: научиться считаться с мнением окружающих, быть

справедливой, терпимой и отзывчивой. Также необходимо бороться с ленью, научиться управлять своими эмоциями. И ещё поменьше думать о материальном успехе.

Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно

представить себе общение без использования чисел. История чисел

увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый ряд

законов и закономерностей мира чисел, разгадать кое-какие тайны и

использовать свои открытия в повседневной жизни. Без замечательной

науки о числах - математики - немыслимо сегодня ни прошлое, ни

будущее. А сколько ещё неразгаданного!

Очень хочется закончить своё выступление стихотворением Льва

Николаевича Толстого:

«Человек есть дробь.

Числитель - это сравнительно с другими -

достоинства человека;

знаменатель - это оценка человеком самого себя.

Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека,

но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом

себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».





Приложения:

Миром правят числа- исследовательская работа


Приложение № 1



Миром правят числа- исследовательская работа


Приложение № 2



Миром правят числа- исследовательская работа



Приложение № 3


Приложение № 4

Исследование черт характера, заложенных от рождения:

Сила характера ----

Физическое здоровье 2, 2

Нравственность 3

Психологическая устойчивость 4

Интуиция ----

Логика 6

Талант ----

Человеколюбие ----

Природная мудрость ----

Приложение № 5

Меня зовут Горностаева Полина, я учусь в 5 а классе средней общеобразовательной школы.Миром правят числа- исследовательская работа

Число Имени 1 характеризует меня как интересную и яркую личность. У меня свой неповторимый стиль, своя собственная манера мышления. Я правильно могу судить о людях, смотреть в оба, поэтому меня сложно обмануть. Лень - мой главный враг.

Я натура - творческая и она может позволить мне всегда быть молодой, и новые планы будут постоянно открывать доступ, к различным сферам деятельности. Очень независимая, созидательная, талантливая, оригинальная. Стремлюсь стать лидером, а в перспективе и руководителем. Всегда очень занята. Иногда возникают проблемы с окружающими из-за упрямства, нетерпимости и самомнения.

12


© 2010-2022