• Преподавателю
  • Математика
  • Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов: «Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов: «Урок-лабиринт»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГОБУ Ракитненская КШИ

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов.

Отказ от традиционных этапов занятия привлекает учащихся, ведь игра вызывает дух соревнования, будит эмоции, заставляет удивляться, открывать новое в неизвестном. Аристотель когда-то заметил, что «мышление начинается с удивления». Нетрадиционные формы учебных занятий можно применять на обобщающих уроках (урок-лабиринт, урок-соревнование, урок-КВН и т.д.).

ХОД УРОКА - ЛАБИРИНТА:

Класс делится на 2-3-4 группы. Готовится специальная карта путешествий по лабиринту знаний. Заранее даются теоретические вопросы. Цифры в центре круга означают номер теоретического вопроса, который определяется жребием (может использоваться игральный кубик). Арабские цифры определяют номера заданий, которые должна решать каждая группа. Номер первого задания определяется жребием, следующие номера определяются по цветной «ниточке», которая у каждой группы будет своя.

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

3

2 11 4

1

2

  1. 1

4Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

4

  1. 3

2

4

  1. 1

2Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов:«Урок-лабиринт»

Разработка урока математики в 7 классе.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель: обеспечить закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний; обеспечить проверку и оценку знаний по умению сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; формировать интерес к предмету.

ТИП УРОКА: закрепление знаний и способов деятельности.

ВИД УРОКА: урок-лабиринт.

ХОД УРОКА:

1.Организационный этап.

Сообщение темы, целей урока.

2.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

а).Умственная гимнастика: развитие вербального (словесного) мышле-

ния. Прочитайте не разделенное на слова предложение:

ВЕЛИЧИЕЧЕЛОВЕКАВЕГОСПОСОБНОСТИМЫСЛИТЬ! (етеГ).

Чтобы узнать, кому принадлежат эти замечательные слова, прочти сло-

во в скобках в обратном порядке.

б).Прочти дроби, назови целую и дробную часть каждой дроби:

6,74 18,003 0,02 100,012 13,2 0,6 81,273

Вырази дроби в одинаковых долях. В каких долях будем выражать дро-

би? Назови наименьшую десятичную дробь. Назови наибольшуюдеся-

тичную дробь. Расположи дроби в порядке возрастания.

(0,02 0,6 6,74 13,2 18,003 81,273 100,012)

Располагая дроби в порядке возрастания, вы их сравнивали. Вспомним

правила сравнения десятичных дробей.

в).Сравни дроби:

4,612 … 4,7 0,314 … 0,4 2,82 … 0,799

0,017 … 0,008 2,64 … 1,598 7,7 … 7,70

Как узнать, на сколько одна дробь больше другой?

г).Выполните действия: 0,7 + 0,2 1,5 - 1,4

0,8 + 0,5 2,9 - 1,5

0,6 + 0,4 2 - 1,2

0,48 + 0,24 74,39 - 3,39

2,74 + 4,6 6,4 - 4,6

14 + 0,8 5 - 2,7

Как сложить две десятичные дроби? Как вычесть из одной десятичной дроби другую?

д).Составь задачу по краткой записи и реши:

Всего 45кг овощей. Продали: в 1-й день - 13,2кг

во 2-й день - ? на 8,9кг больше

в 3-й день - ?

О чем говорится в задаче? Что известно? Назови каждое число и

объясните, что оно показывает? Назови главный вопрос задачи. Можно

ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает,

чтобы ответить на этот вопрос сразу? Что можно узнать сначала?

Что можно узнать потом?

3.Этап информации домашнего задания.

4.Этап применения изученного ранее материала.

Вы будете путешествовать по лабиринту, используя специальную карту. В мудрой китайской пословице говорится: «Я слышу, я забываю. Я вижу, я запоминаю. Я делаю, я понимаю». Последуем этой пословице в путешествии по лабиринту. Класс делится на 4 группы. Римские цифры в центре круга означают номер теоретического вопроса (который повторили). Арабские цифры определяют номер задания, которое должна выполнять каждая группа. Номер первого задания и цветной «дорожки», по которой будет идти каждая группа, определим жребием (предлагаются цветные кружочки, соответствующие цветам «дорожки».

Найти сумму чисел: 1). 44,1 + 25,225 0,264 + 0,08

2). 27,42 + 18,3 31,175 + 15

3). 72,3 + 29,063 327 + 519,14

4). 0,95 + 7,328 154, 224 + 300,3

Найти разность чисел: 1). 67,415 и 23,18 65 и 46,243

2). 19,997 и 30,2 27,123 и 17

3). 9,7 и 46,01 0,7 и 0,45

4). 70,4 и 13,75 13,12 и 42

Сравни дроби: 1). 2,003 и 2,03 8,009 и 7,999

2). 0,9 и 0,799 26,1 и 30,15

3). 0,704 и 0,714 58,4 и 58,40

4). 74,08 и 67,99 3,005 и 3,05

Реши задачу: 1). Комбайнер собрал с трех участков 670,1т зерна. С

первого участка он собрал 294,5т зерна, со второго -

на 95,87т меньше. Сколько тонн зерна комбайнер со-

брал с третьего участка?

2). Масса алюминиевой трубы 4,85кг, а масса сталь-

ной - 4,295кг. Масса какой трубы больше и на сколь-

ко больше?

3). Масса арбуза 4,75кг, а масса дыни на 1,175кг

меньше. Найди общую массу арбуза и дыни.

4). Туристы были в пути три дня. В первый день они

прошли 18,6км, во второй - на 2,11км больше, чем в

первый, а в третий - на 1,05км меньше, чем во второй.

Какой путь проделали туристы за три дня?

5.Этап подведения итогов урока.

6.Рефлексия (эффективность проведенного урока).

Автор-составитель: учитель математики Шестакова Т.С.



© 2010-2022