- Преподавателю
- Математика
- Применение формул сокращенного умножения
Применение формул сокращенного умножения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудасова А.Р. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кудасова Айгуль Рахметовна
Учитель математики СШ№1 г.Эмба
Дата: 29.01.2013
Класс: 7 Предмет: Алгебра
Тема: "Формулы сокращенного умножения - урок сказка"
Цели урока:
-
повторение пройденного материала;
-
систематизация знаний; умений и навыков применения формул;
-
воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, чувства локтя, товарищества;
-
воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при использовании формул сокращенного умножения.
План урока
-
Организационный момент.
-
Задание на отработку понимания на слух математической речи.
-
Игра "Счастливый случай".
-
Игра "Смотри, не ошибись!".
-
Проверочная самостоятельная работа.
-
Итог урока.
-
Задание на дом.
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Сегодня на уроке перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять.
-
Задание на отработку понимания на слух математической речи.
А выполнить эту задачу вам поможет сказка, в которой вы поможете батыру Аламану освободить красавицу Карашаш.
Когда-то, давным давно, в давние времена жил хан и был у него сын Аламан. Вырос Аламан сильным, добрым и храбрым. Долго ли, коротко ли решил Аламан отправиться в путь невесту себе искать. По дороге встретил батыр прекрасную Карашаш. Они полюбили друг друга. Но злой Айдахар похитил красавицу Карашаш. Аламан батыр взял своих воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано: "Если вы правильно, на слух, определите формулы сокращенного умножения, то камень повернется и освободит дорогу".
(На интерактивной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер. Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз), а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)
Полученное число: 6513427
Камень освободил дорогу, так как воины батыра показали хорошие знания.
-
Игра "Счастливый случай".
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к юрте Мыстан Кемпир. Она давно враждовали со Айдахаром и согласилась помочь Аламану, но только в том случае, если его воины отгадают высказывание.
(Каждый участник получает карточку с заданием, после выполнения которого он называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ. Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку. Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).
Задания на карточках:
1. Преобразовать в многочлен стандартного вида (5а+7b)2-70ab
2. Разложить на множители разность 4х6 и 49
3. Разложить на множители 27+а3
4. Преобразовать в многочлен (а-3с)2-9с2
5. Разложить на многочлен (4х+3)2-(3х+1)2
6. Представить многочлен в виде квадрата двучлена а2-5b(2a-5b)
7. Упростить выражение (2а-b)(2a+b)+b2
8. Найти значение выражения (3b-2c)(9b2+6bc+4c2) при b=-1, c=1
9. Преобразовать в многочлен 5b2-(a-2b)2
10. Найти значение выражения (xy-1)(xy+1) при х=-2, y=5
11. Найти значение дроби
12. Представить в виде многочлена (а4-3)(а4+3)(а8+9)
13. Разделить 992-742 на 25
14. Преобразовать в многочлен 5а(а-2)-3(а+2)(а-2)
15. Разложить на множители -5аm3n4+20am5n6
16. Разложи на множители 25а4 - 49в6
17. Преобразовать в многочлен 4в(в-3) +5(в+3)(в-3)
18. Найти значение выражения (3а-2)(9а2+6а+4) при а=1
(Таблица-подсказка на доске)
(ответ: Вода счастья глазок. Труд богатства родник.)
Похвалила Мыстан Кемпир воинов Аламана. Прощаясь с батыром, она рассказала ему о силе формул сокращенного умножения: "Если нужно тебе какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух формулу. Мигом исполнится".
-
Игра "Смотри, не ошибись!".
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Айдахару. Тот подстерег Аламана и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на пять замков. На каждом замке было записано равенство, в котором какой-нибудь одночлен отсутствует. Вместо "* " подобрать такой одночлен, чтобы получившееся равенство было тождеством
1. (2а + * )(* - b) = * - *
2. (* + 2b)2 = 9а2 +* + 4b2
3. *+64=(5а+*)(*-20а+16)
4. 100m4 - * = (* - 2n3)( * + 2n3)
5. (3a - * )2 =* - * + 49b2
Прочитайте нам каждое тождество. Таким образом батыр Аламан произнес "волшебные слова", назвал верные равенства. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Дворца Айдахара, на которых было написано "Сделай сам, чем поможешь другим".
-
Проверочная самостоятельная работа.
(Двое работают у доски. Остальные в тетрадях для самостоятельных работ пишут работу).
(Проверка самостоятельной работы - оценка работающих у доски).
Ворота открылись. Освободили воины прекрасную Карашаш, и в тот же день Аламан сыграл свадьбу с Карашаш. Стали они жить-поживать, да добра наживать.
-
Итог урока.
Вот и закончилась наша сказка. И конец у нее счастливый. А это значит, что ваши знания формул сокращенного умножения и умение их применять позволили Аламану одержать победу и жить в радости и покое.
Сегодня на уроке каждый получит звание
Задание на дом.