Календарно-тематическое планирование элективного курса в 6 классе

Календарно-тематическое планирование элективного курса "Четные и нечетные числа. Принцип Дирихле" 6 класс. Главной целью работы в школе является развитие творческого потенциала школьников, их способностей к плодотворной умственной деятельности.          Поэтому одной из важнейших задач элективных курсов является индивидуальная работа с учащимися направленная на развитие их мыслительных способностей, настойчивости в выполнении заданий, творческого подхода и навыков в решении нестандартных задач. ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кюкяйская средняя общеобразовательная школа им. А.К. Акимова»




Рассмотрено на заседании МО «Согласовано»: Утверждаю:

Протокол № от « » ________2014 г. Зам. директора по УВР Директор МОУ «Кюкяйская СОШ»

___________________________ Евсеева А.П. ___________ Алексеев Е.И._________________

(Руководитель МО, подпись) « » сентября 2014 г. Приказ № от « » ________2014 г





Календарно-тематическое планирование элективного курса

« Чётные и нечётные числа. Принцип Дирихле »

на 2014 - 2015 учебный год



Предмет: Математика

Класс: 6

Учитель: Львова Туяра Львовна

Количество часов в неделю: 1час

Количество часов в программе: 34ч.











Кюкяй

Пояснительная записка

Главной целью работы в школе является развитие творческого потенциала школьников, их способностей к плодотворной умственной деятельности.

Поэтому одной из важнейших задач элективных курсов является индивидуальная работа с учащимися направленная на развитие их мыслительных способностей, настойчивости в выполнении заданий, творческого подхода и навыков в решении нестандартных задач.

Необходимо расширять кругозор школьников, для этого в программу работы элективного курса включены темы, которые не входят в базовую школьную программу или не получают там должного внимания. Эти темы, с одной стороны, должны быть доступными обучаемыми, с другой стороны, позволять им успешно выступать на олимпиадах.

Содержание курса разбито на 4 модуля, каждый из которых содержит изучение теории и применение ее решении задач.

Содержание курса

Название темы

Количество часов

3

Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств

6 ч.

4

Раскраски

4 ч.

5

Делимость

12 ч.

6

Конструктивные задачи

12 ч.



Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств - 6 ч.

Цели:

- сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства;

- развивать умение различать в задаче условие и заключение;

- познакомить учащихся с задачами, где при расплывчатых формулировках удается некоторую достоверную информацию.

Содержание:

- понятие о принципе Дирихле;

- решение простейших задач на принцип Дирихле;

- принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся должны познакомиться с методом доказательства от противного, методом оценки и научиться пользоваться с некоторыми свойствами неравенств.

Раскраски - 4 ч.

Цели:

- развивать творческий потенциал учащихся;

- учить высказывать гипотезы, опровергать их или доказывать.

Содержание:

- знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств;

- решение задач с идеей раскрашивания.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся должны познакомиться с некоторыми стандартными способами раскрасок и приобрести опыт применения этой идеи в различных ситуациях.

Делимость - 12 ч.

Цели:

- развивать настойчивость при выполнении работы;

- развивать интуицию и умение предвидеть результаты работы.

Содержание:

- задачи на десятичную запись числа;

- задачи на использование свойств делимости;

- делимость и принцип Дирихле.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся должны научиться применять основную теорему арифметики, понять возможности полного перебора остатков и научиться использовать свойства делимости.

Конструктивные задачи - 12 ч.

Цели:

- показать на примерах, что часто решение проблемы возникает в процессе деятельности;

- познакомить с понятием «контрпример».

Содержание:

- равновеликие и равносоставленные фигуры;

- геометрические головоломки;

- задачи на построение примера;

- задачи на переливания.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся должны привыкнуть к мысли, что часто существует много правильных решений одной и той же задачи, познакомиться с примерами разумной записи решений задач на переливания и взвешивания, приобрести опыт мыслительного, образного и предметного конструирования, манипуляции предметами.



Название темы

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата провения

1

Знакомство с принципом Дирихле

- понятие о принципе Дирихле;

- решение простейших задач на принцип Дирихле;

-принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью.

1

03.09


2

Знакомство с принципом Дирихле

1

10.09


3

Практическое задание

1

17.09


4

Принцип Дирихле. Решение задач

1

24.09


5

Принцип Дирихле. Решение задач

1

01.10


6

Практическое задание

Решение задач с помощью использования принципа Дирихле

1

08.10


7

Решение задач

1

15.10


8

Решение задач

1

22.10


9

Практическое задание

1

29.10


10

Решение задач

1

12.11


11

Практическое задание

1

19.11


12

Задачи математического боя

1

26.11


13

Математический бой

1

03.12


14

Раскраски

-знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей;

- решение задач с помощью раскрашивания.

1

10.12


15

Раскраски

1

17.12


16

Решение задач

1

24.12


17

Практическое задание

1

14.01


18

Делимость

- задачи на десятичную запись числа;

- задачи на использование свойств делимости;

- делимость и принцип Дирихле.

1

21.01


19

Делимость

1

28.01


20

Решение задач

1

04.02


21

Практическое задание

1

11.02


22

Решение задач

1

18.02


23

Практическое задание

1

25.02


24

Решение задач

1

11.03


25

Практическое задание

1

18.03


26

Задачи на построение примера

- равновеликие и равносоставленные фигуры;

- геометрические головоломки;

- задачи на построение примера;

- задачи на переливания

1

01.04


27

Задачи на построение примера

1

08.04


28

Решение конструктивных задач

1

15.04


29

Решение конструктивных задач

1

22.04


30

Решение задач

1

29.04


31

Практическое задание

1

06.05


32

Решение задач

1

13.05


33

Практическое задание

1

20.05


34

Итоговое занятие

1

27.05














Литература

  1. Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов на Дону; Легион, 2008. 128 с. (Серия «Готовимся к олимпиаде»)

  2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 29 издание, стереотипное. - М. Мнемозина, 2011. - 280 с.: иллюстрированная.







© 2010-2022