Урок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскость

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскостьУрок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскость

Автор: Мильштейн Наталия Владимировна,

Учитель математики МБОУ «Половодовская ООШ».

Урок математики в шестом классе.

Тема: Координатная плоскость.

Цель: формирование навыков построения точки по заданным координатам.

Задачи:

  1. Формировать навыки построения алгоритма деятельности (регулятивные УУД);

  2. Формировать умение формулировать вопрос и ответ (коммуникативные УУД);

  3. Формировать математическую компетентность через решение практико-ориентированных задач;

  4. Формировать чувство гордости за свою страну через знакомство с историей космоса.

Оборудование:

  • Мультимедиа, компьютер.

  • Дидактический материал раздаточный материал (см. приложение 2-4).

  • Смайлики, для обратной связи (см. приложение1).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учитель объявляет тему урока (слайд 1) и просит учащихся сформулировать и записать свою цель на данный урок и предполагаемую оценку (слайд2).

  2. Учитель демонстрирует слайд №3 на котором загадано слово. Учащимся предстоит по подсказкам, которые они будут получать разгадать его.

  3. Задание на повторение (решить пример (слайд 4): 1965,05-6,75∙(6,72:6,4-0,45)=1961) - это первая подсказка. Учитель спрашивает ребят, с чем ассоциируется у них данное число, услышанные ответы оставляет без комментариев, т.к. будут еще подсказки.

  4. Повторение нового материала (слайд 5,6). Работа по учебнику: учащиеся повторяют самостоятельно материал по теме урока. После этого учитель организует работу в парах: один учащий задает вопрос по теме, а другой отвечает на него (примерно 5-6 вопросов).

  5. Затем учащиеся по очереди (примерно 10 человек) выходят к доске и отмечают заданные учителем точки на заранее построенной координатной плоскости (отработка навыков построения точек), каждого ученика оценивает класс - поднимая красный (да) или синий смайлик (нет).

  6. Задание 2(самостоятельная работа) расшифруйте слово (вторая подсказка). Определите координаты точек и заполните таблицу (слайд 7)

(-4;-2)

(0;0)

(0;4)

(0;0)

(4;0)

(2;3)

(-2;0)

(к)

(0)

(р)

(о)

(л)

(ё)

(в)

За каждую верную букву учащиеся зарабатывают 1 балл, таким образом, за это задание они могут заработать 7 баллов. Учитель вновь спрашивает учащихся, кто такой Королёв? Ответы опять остаются без комментариев.

  1. Чтобы заработать еще подсказки, учитель предлагает выполнить следующие задания: отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно линией.

Первую букву (слайд 8) учащиеся выполняют вместе (один ученик у доски), остальные две (слайды 9,10) - самостоятельно или в парах (за каждое выполненное задание учащиеся получают один балл).

  1. Последняя подсказка. Математический диктант: учитель диктует координаты точек, учащиеся отмечают их и последовательно соединяют, в итоге получается ракета (за каждую верно отмеченную точку учащийся получает один балл). (Слайд 11, 12, 13 )

  2. По подсказкам учащиеся угадывают слово (Гагарин - слайд №14) и составляют рассказ, о первом полете человека в космос: один ученик одно предложение, второй продолжает и т.д., опираясь на подсказки и свои знания.

  3. В конце урока вывод из рассказа: по координатам прочитать фразу (мы гордимся Россией), (слайд 15, приложение 4).

  4. Подведение итогов:

Учащиеся возвращаются к «началу урока», подводя итоги своей деятельности: подсчитывают баллы (слайд 16), делают вывод: выполнена ли цель, или они добились большего (меньшего) чем планировали, что нужно сделать, чтобы все же добиться поставленной цели (слайд 17).

Вопросы учителя:

  • поднимите красный смайлик, если поставленная вами цель выполнена и синий, если нет;

  • поднимите красный смайлик те, у кого оценка (согласно подсчитанным баллам, приложение 5) совпала с желаемой оценкой, и синий у кого нет;

  • поднимите смайлик, отражающий ваше настроение на данный момент.

Учитель: Я рада за тех, у кого все получилось, и, конечно же, главный вывод этого урока: мы гордимся свой страной, нам есть, за что гордиться ей, и вы, ребята, будете хорошо учится, чтобы потом получить специальность и трудиться на благо нашей Родины.

Приложения:

  1. Смайлики:



  1. Подсказки 2,3,4.

Урок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскостьУрок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскостьУрок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскость

  1. Подсказка 4.

Урок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскостьУрок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскость



    Урок по математике в 6 классе по теме: Координатная плоскость

      • 17-18б - «5»

      • 15-16б - «4»

      • 11-14б - «3»

      • ‹ 11б - надо потренироваться ещё!

    © 2010-2022