- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Первый признак подобия треугольников. Решение задач
Урок по теме Первый признак подобия треугольников. Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Батманова Л.Ф. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Первый признак подобия треугольников. Решение задач.
Учебник: Л.С.Атанасян Геометрия 7-9
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыков решения задач на применение первого признака подобия треугольников.
Термины и понятия: пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия.
Планируемые результаты:
-
Предметные умения (умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности).
-
Универсальные учебные действия:
-
Познавательные (осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы ).
-
Регулятивные (умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности).
-
Коммуникативные (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют работать в группе).
-
Личностные (проявляют познавательный интерес к изучению предмета).
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ход урока
-
Актуализация опорных знаний .
-
Проверка домашнего задания.
-
Теоретический опрос:
-Сформулируйте первый признак подобия треугольников.
- Чему равно отношение периметров подобных треугольников?
-Какие треугольники называются подобными?
- Сформулируйте теорему об отношениях площадей подобных треугольников.
3. Найти пары подобных треугольников(устно).
-
Решение задач по готовым чертежам (учащиеся самостоятельно решают данные задачи, затем решение каждой задачи выносится на доску. Проводится обсуждение решений и осуществляется самооценка).
-
Решение задач.
-
№ 556 (фронтальная);
-
557а (фронтальная);
-
557б (самостоятельное решение в парах, затем проверка на доске);
-
552в (самостоятельное решение в парах, затем проверка на доске);
-
Диагонали трапеции АВСД с основаниями АД и ВС пересекаются в точке О. Периметры треугольников ВОС и АОД относятся как 2:3, АС=20. Найдите длины отрезков АО и ОС.
-
Итоги урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какие трудности возникли у вас при решении задач?
- Кто может с полной уверенностью сказать, что понял, как применять первый признак подобия треугольников при решении задач?
-
Домашнее задание: повторить п. 59; решить задачи № 552(а,б), 557 (в), 558, 556.