Неделя математики, информатики и физики МИФ

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

Заседание МО:

/Чистоклетова В.В./

Замдиректора школы:

/БелолюбцеваГ.В/

Директор школы:

/Меринова Т.В./

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Неделя математики, физики и информатики»

в общеобразовательной школе











Авторы- составители: Чистоклетова В.В., Игуменова Л.В.-

учителя математики, физики, информатики.

2014-2015 учебный год







Аннотация



Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, физике и информатике: олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах на уроках математики ,физики и информатики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели, а в завершение недели проводятся математические КВН, физические бои, конкурсы, викторины, вечера.

В данной разработке представлен план недели математики ,физики и информатики .Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам.

































Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ



Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ





Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Чистоклетова В.В.

Неделя математики,информатики и физики МИФ

ВИКТОРИНА «Компьютерные гении»Игуменова Л.В.





Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

ЧНеделя математики,информатики и физики МИФистоклетова В.В.

БРЕЙН-РИНГ 7-10 класс«Занимательная физика»

Игуменова Л.В.



Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Чистоклетова В.В.

5-6 классы Неделя математики,информатики и физики МИФНеделя математики,информатики и физики МИФ

Открытый урок Игуменова Л.В.



Неделя математики,информатики и физики МИФ

Час физики для младших школьников

«Занимательные опыты по физике»

Чистоклетова В.В. ,Игуменова Л.В.

Неделя математики,информатики и физики МИФ

На все мероприятия приглашаются зрители.

В течение недели с понедельника по пятницу принимаются:

  1. кроссворды всех видов (не более двух однотипных);

  2. ребусы;

  3. рисунки (не более двух);

  4. рефераты (не более двух);

  5. творческие работы (видеоролики, презентации, сочинения, стихотворения, поделки и т.п.).

ВНИМАНИЕ:пятница - последний день сдачи работ.



Неделя математики,информатики и физики МИФ

Неделя математики,информатики и физики МИФ





































Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики , физики и информатики » в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к данным предметам.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество
























































Приложение 1

Открытие недели МИФ

Цель:

  1. Привить интерес к предмету.

  2. Развить интеллектуальную культуру средствами МИФ

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Презентации на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две сборные команды 5-9 классов по 5 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «5» по предмету.



Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка).

Ведущий:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем на сцену сборные команды 5-9 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд

2) Представление жюри

Ведущий уходит.

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!"

( Омар Хайям)

• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)

• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

• 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

• 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

( Л.Н. Толстой)

• 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

• 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

• 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Музыкальная пауза. Песня на мотив «Зайка моя».

  1. Плюсик ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я- лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

  1. Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я - палка.

Ты ордината, то я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса.

Ма - те - ма - ти - ка моя…

  1. Частное ты, я -делитель,

Ты знаменатель, я - числитель.

Ты мой кружок, я - твой сектор,

Ты модуль мой, я - твой вектор.

Ма - те - ма - ти - ка моя…

  1. Сумма моя, а я - разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма - те - ма - ти - ка моя…

Песня на мотив «Чему учат в школе?».

ГИМН МАТЕМАТИКЕ.

Уравнения решать, радикалы вычислять -

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься - придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи - и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

Ведущий:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

• 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Пока команды работают - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

ВЕДУЩИЙ:

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

УРОК ИСТОРИИ ( 20 секунд на размышление)

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

-4. Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• 5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их "5"по информатике и самых активных членов команд, награждая их "5" по предмету.


Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.

  6. matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1











Приложение 2

Внеклассное мероприятие по математике

«Ох,уж эта математика!»

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;

  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Ох,уж эта математика!»

плакаты с названием команд и девизами, на доске - таблица для внесения результатов конкурсов.

Правила проведения игры: в игре принимают участие две команды. Конкурсы соответствуют представленному списку. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  • (30 км)

  • Назовите модуль числа -6? (6)

  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  • Чему равна сумма смежных углов? (180)

  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  • 72:8. (9)

  • Одна сотая часть числа. (1%)

  • Третий месяц летних каникул. (Август)

  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  • Наименьшее четное натуральное число. (2)

  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  • Соперник нолика. (Крестик)

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  • Число, обратное 2. (0,5)

  • Результат вычитания. (Разность)

  • Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

  • Число, противоположное 5. (-5)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  • Одна сотая часть метра. (1 см)

  • 50 разделите на половину. (100)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)

  • Сколько секунд в одной минуте? (60)

  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  • Назовите модуль числа -4. (4)

  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  • Чему равен развернутый угол? (180)

  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

  • 60:5. (12)

  • Последний месяц учебного года. (Май)

  • Наибольшее двухзначное число. (99)

  • Число, обратное 5. (0,2)

  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  • Одна десятая дециметра. (1 см)

  • Сколько сторон у квадрата? (4)

  • Число противоположное -7. (7)

  • Единица измерения углов. (Градус)

  • 14•4. (56)

  • Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

  • Первый месяц зимы. (Декабрь)

  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

  • Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

  • 1/60 часть градуса? (Минута)

  • Друг игрека. (Икс)

  • Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

  • Угол, равный 180. (Развернутый)

  • Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

  • Как называется результат деления? (Частное)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

  • Назовите наибольшее однозначное число. (9)

  • Число, на которое нельзя делить. (0)

  • Назовите модуль числа -2. (2)

  • 42:6 (7)

  • Первый месяц года. (Январь)

  • Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

  • Число противоположное -4. (4)

  • 7•8 (56)

  • Первый месяц осени. (Сентябрь)

  • На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

  • Высшая оценка знаний в школе. (5)

  • Наименьшее четное число. (2)

  • Равенство с переменной. (Уравнение)

  • Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

  • Объем килограмма воды? (Литр)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

  • Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

  • Свойство вертикальных углов. (Равны)

  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

  • Одна сотая часть километра. (10 метров)

  • Не учебный день недели. (Воскресенье)

  • 1/60 часть минуты. (Секунда)

  • Самая низкая оценка в школе. (1)

  • Количество высот в треугольнике. (3)

  • Наибольшее пятизначное число. (99999)

  • Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

Вопросы для четвертой команды:

  • Как называется результат вычитания? (Разность)

  • Сколько часов в сутках? (24)

  • Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

  • Наибольшее двухзначное число. (99)

  • Модуль числа 15. (15)

  • Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

  • Чему равен прямой угол? (90 градусов)

  • Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

  • 100:4. (25)

  • Одна седьмая часть недели. (День)

  • Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

  • Название графика линейной функции. (Прямая)

  • Наименьшее целое положительное число. (1)

  • Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

  • Число, обратное 3. (1/3)

  • Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)

  • Одна десятая дециметра. (1 см)

  • Что следует за вторником? (Среда)

  • Число, противоположное 9. (-9)

  • 12•5. (60)

  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  • Первый месяц лета? (Июнь)

  • В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)

  • Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)

  • Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)

  • 1/180 часть развернутого угла. (Градус)

  • Самый короткий месяц года. (Февраль)

  • 20 умножить на половину. (10)

  • Угол, меньший 90 градусов. (Острый)

  • Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

Неделя математики,информатики и физики МИФ

Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 - 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

3(4х - 3) - (5х+11) = 9 - (3х - 1)

10х - (2х + 5) = 2(4х - 7)

5(3х - 4) = 1 + (15х - 21)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

5. Суп функциональный

Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3

Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:

а) y = 2х - 3 и у = 0,5х - 3;

б) у = 3х - 5 и у = -3х + 5;

в) у = -12х + 5 и у = -12х -7.

Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 2х - 4 и у = -3х - 1.

6. Жаркое из уголков

Выдаются карточки 4.

Карточка 4

Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.

Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

7. Гарнир треугольный

Команды получают задания на карточках 5.

Карточка 5

Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.

Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

8. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

Неделя математики,информатики и физики МИФ

9. Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

  4. Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.

  5. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.уденкоР

  6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

  7. matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1












Приложение 3

Компьютерная викторина

Хорошо ли вы разбираетесь в компьютере. Эта викторина для того чтобы проверить свои знания в компьютерах. Если вы действительно хорошо зна

1. Какая из этих операционных систем - не Unix?

DOS

Linux

FreeBSD

Solaris

2. Как называют щелчок компьютерной мыши?

клац

клик

бумс

дзинь

3. Как называют человека, взламывающего компьютеры?

Шакнр

Хакер

Макер

Лакер

4. Компьютерная проблема 2000 это:

Проблема смены дат

Где взять 2000 рублей

Не запускается игра по неизвестной причине

У вашего компьютера слабая видеокарта

5. Какую функцию выполняет самая длинная клавиша клавиатуры компьютера?

Ввод

Пробел

Красная строка

Знак абзаца

6. Какая буква и в русском, и в латинском написании располагается на одной кнопке клавитаруы вашего компьютера?

m

c

a

h

7. Что из перечисленного имеет отношение к операционной системе Unix?

Черт

Демон

Дьявол

Домовой

8. Как называется жесткий диск компьютера?

Винтавка

Винчестер

Жестдиск

Зенитка

9. В чём измеряется разрешение объективов камер и мониторов?

В ёксилях

В моксилях

В пикселях

в акселях

10. Что в компьютере разделено на сектора и дорожки?

Клавиатура

Винчестер

Мышь

Монитор

11. На что похож по своему устройству монитор компьютера?

На холодильник

На пылесос

На телевизор

На умывальник

12. Если компьютер сообщает, что не может найти мышь, это означает:

Она не подключена

Она съела сыр и уснула

Она превратилась в крыму

Она убежала и спряталась

13. Кто размещает в интернете грубые или провокационные сообщения?

Эльфы

Гоблины

Троли

Гномы

14. Какой операционной системы не существует?

Ubuntu

Scala

FreeBSD

Linux

15. Какое устройство, без которого сложно представить современный компьютер, появилось позже других?

Клавиатура

Мышь

Жесткий диск

Монитор

16. Как называется один из видов компьютерных игр?

Козни

Стратегия

Подмыслы

Замыслы

17. Название компьютер происходит от английского слова ...

Думать

Решать

Считать

Писать

18. Эмблема операционной системы Linux

Медведь

Пингвин

Гепард

Тигр

19. Какими бывают принтеры?

потоковыми

капельными

струйными

фонтанирующими

20. то самое опасное для вашего компьютера?

плесень

вирусы

бактерии

пыль



Приложение 4

Внеклассное мероприятие по физике

«Занимательная физика»

Пояснения. Викторина проходит по типу программы «Своя игра». В игре принимают участие 2 или 3 команды. В каждой команде выбирается (или назначается учителем) капитан. Капитан является представителем команды, он подает знак, если участники готовы дать ответ, принимает участие в жеребьёвке.

Подготовитель

ный этап. Готовится стенд, на котором указываются темы, вопросы и их стоимость. Темы викторины: «А мы это проходили», «Пушкин и физика», «Ученые-физики - лауреаты Нобелевской премии», «О них говорят».

Проведение викторины. С помощью жеребьёвки определяется команда, первой выбирающая тему и вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, затем участники приступают к обсуждению. Если команда знает ответ, то капитан поднимает руку. Отвечать может любой из участников. Если ни одна из команд не может ответить на вопрос, право ответа передается зрительному залу.

«О них говорят»

1. О нем наш великий поэт А.С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом».

О ком эти слова?

(о М.В. Ломоносове)

2. На его статуе помещена надпись: «Разумом он превосходил род человеческий», а на его памятнике можно прочитать слова: «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

О ком это написано?

(об Исааке Ньютоне)

3. Этот ученый очень любил фильмы Чарли Чаплина. Однажды он написал в письме к Чаплину: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и вы непременно станете великим человеком». На это Чаплин ответил так: «Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию никто в мире не понимает, А Вы все-таки стали великим человеком.

Кто этот ученый?

(Альберт Эйнштейн)

4. О каком ученом говорят, что «он первым стал работать на войну и пал жертвой войны»?

(об Архимеде)

5. Говорят, что этот ученый принялся за одно из своих великих изобретений после скандала с газовой компанией. «Вы имеете большой долг за газовое освещение», - заявила газовая компания и отключила газ. «А я и без вас обойдусь», - возмутился ученый и изобрел электрическую лампочку. Назовите имя ученого.

(Томас Эдисон)

«Ученые-физики - лауреаты Нобелевской премии»

1. Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук. По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира. Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны».

Какое открытие сделал Альфред Нобель? (динамит)

2. Эта женщина в виде исключения дважды (!) была удостоена Нобелевской премии (обычно эти премии присуждаются единожды). В 1903 году она получила премию по физике (за изучение явления радиоактивности), а в 1911 году - по химии (за открытие элементов радия и полония).

Назовите имя этой женщины. (Мария Склодовская-Кюри)

3. Один великий физик был приглашен в гости. Сидя в гостиной, он заметил, что два кресла около него пустуют: никто не смел в них сесть.

-«Сядьте около меня», - смеясь, попросил он хозяина дома, - «А то мне кажется, что я в Прусской Академии наук.

В 1922 году ему была присуждена Нобелевская премия за заслуги в области математической физики (и, особо, за открытие закона фотоэлектрического эффекта).

Кто этот великий физик? (Альберт Эйнштейн)

4. Этот человек является первым лауреатом Нобелевской премии по физике. В 1901 году ему была присуждена Нобелевская премия за открытие (лучи), которое носит его имя.

Назовите его открытие. (Рентгеновские лучи)

5. В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек - русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому.

Назовите его имя. (Александр Степанович Попов)

"Пушкин и физика"

1. В каком из произведений Пушкина кот, известный своей ученостью, совершает механическое движение относительно дуба?

(У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. «Руслан и Людмила»)

2. Прослушайте отрывок из одного из стихотворений великого поэта:

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом -

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

О каком физическом явлении идет речь?

(Эхо, стихотворение также называется «Эхо»)

3. Что можно сказать о действиях бесенка с точки зрения физики в следующем отрывке:

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

(Бес совершил механическую работу.)

4. Отрывок из «Евгения Онегина».

Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры.

Как образуются узоры на стеклах?

(Водяной пар конденсируется на стеклах и под влиянием низкой температуры окружающего воздуха переходит в твердое состояние.)

5. Прослушайте отрывок из стихотворения «Подражание Корану» и найдите физическую ошибку в нем.

Земля недвижна; неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас с тобой.

(Земля не покоится, а вращается вокруг Солнца.)

"А МЫ ЭТО ПРОХОДИЛИ..."

1. В какой ситуации человек находится в состоянии невесомости?

· находясь в корзине летящего воздушного шара

· висит, ухватившись за люстру под потолком

· подпрыгнув

· при плавании под водой

2. Вы открыли дверцу холодильника. Что произойдет с температурой в комнате?

· Ничего

· Понизится

· сначала понизится, затем повысится

· повысится

3. Если в стакан с водой опустить кусок сахара и растворить его, то может ли в стакане вновь получиться кусок сахара?

· да, если нагреть сладкий раствор

· да, если охладить сладкий раствор

· да, если быстро разогреть, затем охладить

· никогда не получится

·

4. Бумажный стаканчик до краев наполнен водой. Если его поднести на не-которое время в пламя горелки, то …

· бумажный стаканчик загорится, вода закипит.

· бумажный стаканчик загорится, вода не закипит.

· бумажный стаканчик не загорится, вода закипит.

· бумажный стаканчик не загорится, вода не закипит.

5. В холодную погоду запотевает оконное стекло …

· с наружной стороны.

· с внутренней стороны.

· с двух сторон.

· с любой одной стороны.

·

6. Какие частицы были открыты первыми?

· Кварки

· Электроны

· Нейтроны

· Нейтрино













Приложение 5

Проект «Нумерология и выбор профессии»

41



© 2010-2022