Открытый урок по теме Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями

Тема :         " Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями"   Цель урока:  Обобщить умения и навыки учащихся решать примеры задачи на все действия с десятичными дробями.                         Развивать  интерес  к математике.                    Воспитывать любознательность, дух коллективизма. 1.Орг. момент. Доклад дежурных; Консультанты докладывают о выполнении  домашнего задания Обмен тетрадями взаимопроверка II. Вступление: Учитель:  Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову " Десятичные дроби" У нас три корабля- три ряда уч-ся. Ваши капитаны будут  отмечать  все ваши успехи и достижения, а также и неудачи. Прежде, чем отплыть, необходимо проверить исправность   корабля и устранить все неполадки. 1.Устранение неисправностей кораблей ( на доске написаны примеры, где есть ошибки, надо их устранить) 1,5+7 =2,2                                              1,4+6=2                                 1,3+5 =1,8 3,4 -2 =3,2                                               6,8-5 -6,3                              9,8-3 =9,5 4*0,8 =3,7                                           8*0,2=1,6                              7*0,5 =3,2 1,5*10 =150                                          0,12*100 =1,2                     7*0,5 =3,2 4,2 :2 =0,21                                      6,3:3 =0,21                                      6: 0,2 =3   Учитель: Капитаны, оцените работу команды, проверьте , устранены ли недостатки?. Корабли готовы к  плаванию. 2. На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов, нужно  выполнить задание. Задача 1 Найти среднюю скорость движения велосипедиста: 2часа со скоростью 6,3км/ч 3часа  со скоростью 4,8 км/ час (2*6,3 +3*4,8) : 5 = 27:5 =5,4км/час Задача 2.  Найти среднюю скорость движения пешеходов. 2часа со скоростью 4,5 км/час 3 часа со скоростью  5,2 км/час (2 *4,5 +3*5,2) :5 +24,6 : 5 = 4,92 км/час Задача 3. Найти среднюю скорость машины. 2часа  со скоростью 30,5 км/час 4 часа со скоростью 15,2 км/час (2*30,5 + 4*15,2): 6 121,8: 6  =20,3 км/час 3. А в это время команда должна показать, что  готова  к путешествию. На столе у всех лист с заданием, быстро решить, проверить, и доложить капитану об успехах. 4. Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени будет длиться наше путешествие. 1команда. Путь  равен 6,72 км/час, скорость 4,2 км/час Найти время. 2 команда Путь  равен 13,5 км/час, скорость 4,5 км/час Найти время 3 команда Путь  равен 20,1 км/час, скорость 6,7 км/час Найти время 5. Наши боцманы рассчитывают  Какое расстояние до острова .Кто быстрее? Собственная скорость 20,5км/ч , скорость течения 4,2 км/ч.Найти путь по течению за 8 часов. (20,5+4,2)*8 =197,6км. 6. В это время команда пытается   справиться с новой опасностью. Впереди различные рифы, чтобы их проплыть, надо срочно решить уравнения. х+1,8 =3                                             0,8 +х =4,2                                  2,3 +х =7 у - 5,8 =9,6                                       1,4-у =0,5                                  5,2-у =2,4 1,2 *х =7,2                                     2,5*х =7,5                                   0,8:х =8 у : 4,2   =8,4                                    4,8:у =1,6                                  1,1*у =9,9 7. Небольшой привал. Нужно подплыть к спокойной бухте. Для этого разгадайте ребусы 100л             40А                    ВО100К           Р1А 100Г             7Я                    ТЕ 100 8.Наше путешествие подходит к концу, пока с капитанами подводим итоги , вы еще потрудитесь( взаимоопрос по правилам)   IIIПодводим итог урока. IV . Задание на дом  Подготовить творческую работу   с примерами на десятичные дроби
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок по математике

в 5 классе на тему:

" Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями"





МОБУ " Новочеркасская СОШ"

учитель Булдакова Л.П.

Тема : " Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями"

Цель урока: Обобщить умения и навыки учащихся решать примеры задачи на все действия с десятичными дробями.

Развивать интерес к математике.

Воспитывать любознательность, дух коллективизма.

1.Орг. момент. Доклад дежурных;

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания

Обмен тетрадями взаимопроверка

II. Вступление:

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову " Десятичные дроби"

У нас три корабля- три ряда уч-ся. Ваши капитаны будут отмечать все ваши успехи и достижения, а также и неудачи.

Прежде, чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

1.Устранение неисправностей кораблей

( на доске написаны примеры, где есть ошибки, надо их устранить)

1,5+7 =2,2 1,4+6=2 1,3+5 =1,8

3,4 -2 =3,2 6,8-5 -6,3 9,8-3 =9,5

4*0,8 =3,7 8*0,2=1,6 7*0,5 =3,2

1,5*10 =150 0,12*100 =1,2 7*0,5 =3,2

4,2 :2 =0,21 6,3:3 =0,21 6: 0,2 =3

Учитель: Капитаны, оцените работу команды, проверьте , устранены ли недостатки?.

Корабли готовы к плаванию.

2. На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов, нужно выполнить задание.

Задача 1 Найти среднюю скорость движения велосипедиста:

2часа со скоростью 6,3км/ч

3часа со скоростью 4,8 км/ час

(2*6,3 +3*4,8) : 5 = 27:5 =5,4км/час

Задача 2. Найти среднюю скорость движения пешеходов.

2часа со скоростью 4,5 км/час

3 часа со скоростью 5,2 км/час

(2 *4,5 +3*5,2) :5 +24,6 : 5 = 4,92 км/час

Задача 3. Найти среднюю скорость машины.

2часа со скоростью 30,5 км/час

4 часа со скоростью 15,2 км/час

(2*30,5 + 4*15,2): 6 121,8: 6 =20,3 км/час

3. А в это время команда должна показать, что готова к путешествию.

На столе у всех лист с заданием, быстро решить, проверить, и доложить капитану об успехах.

4. Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени будет длиться наше путешествие.

1команда. Путь равен 6,72 км/час, скорость 4,2 км/час Найти время.

2 команда Путь равен 13,5 км/час, скорость 4,5 км/час Найти время

3 команда Путь равен 20,1 км/час, скорость 6,7 км/час Найти время

5. Наши боцманы рассчитывают Какое расстояние до острова .Кто быстрее?

Собственная скорость 20,5км/ч , скорость течения 4,2 км/ч.Найти путь по течению за 8 часов.

(20,5+4,2)*8 =197,6км.

6. В это время команда пытается справиться с новой опасностью.

Впереди различные рифы, чтобы их проплыть, надо срочно решить уравнения.

х+1,8 =3 0,8 +х =4,2 2,3 +х =7

у - 5,8 =9,6 1,4-у =0,5 5,2-у =2,4

1,2 *х =7,2 2,5*х =7,5 0,8:х =8

у : 4,2 =8,4 4,8:у =1,6 1,1*у =9,9

7. Небольшой привал.

Нужно подплыть к спокойной бухте. Для этого разгадайте ребусы

100л 40А ВО100К Р1А

100Г 7Я ТЕ 100

8.Наше путешествие подходит к концу, пока с капитанами подводим итоги , вы еще потрудитесь( взаимоопрос по правилам)

IIIПодводим итог урока.

IV . Задание на дом Подготовить творческую работу с примерами на десятичные дроби



© 2010-2022