- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме: Умножение дробей
Разработка урока по теме: Умножение дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черникова Л.П. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Умножение дробей.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Цели урока:
-
Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы по данной теме для их дальнейшей коррекции.
-
Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников.
-
Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Раздайте, пожалуйста, рабочие тетради. Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «умножение дробей». Но сначала давайте посчитаем устно.
-
Устный счет.
70-56 900:150 8*0,9
14*3 6 *80 7,2-5,4
42+14 480+240 1,8+3
56:4 720:18 4,8:16
14 40 0,3
На доске записаны выражения: 2*0,5
2*3
Внимание на доску! Выполним умножение. 2*0,5=1
2*3=6
Ребята, посмотрите на получившиеся произведения. Сравните вторые множители в произведениях. И обратите внимание на получившиеся результаты.(учащиеся должны сделать сами вывод, что при умножении на число, которое меньше 1,результат будет меньше первого множителя)
III. Выполнение упражнений.
-
Решить задачу № 430 на доске и в тетрадях.
Ребята давайте построим треугольник АВС.
Итак, что необходимо найти в задаче?(периметр треугольника)
По какой формуле найдем периметр треугольника?(АВ+ВС+АС=Р)
Мы можем сразу найти периметр?(нет)
А что нам необходимо знать для того чтобы ответить на вопрос задачи?(все стороны).
Что нам известно про сторону ВС?(ВС больше АВ в 4 раза)
А АВ нам известна?(да).
Зная АВ мы можем найти ВС? Каким действием?(умножением)
А что мы знаем про АС?(АС меньше ВС на 1/5м)
Зная ВС мы сможем найти АС? Каким действием?(вычитанием).
После того как мы найдем все стороны треугольника мы сможем ответить на вопрос задачи?(да)
Решение.
(м) сторона ВС;
(м) сторона АС;
(м) периметр треугольника АВС.
Ответ: м.
-
Решить № 446 (ж; з; и; к; л; м) с комментированием на месте.
ж) 3 * 4=*4==13(вспомнить правило умножение смешанного числа на натуральное число)
з)10*5====54
и)3=
к)1
л)
м)
3.Физ. минутка. (Под музыку)
Быстро встали. Улыбнулись
Выше - выше потянулись
Ну - ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте Побежали.
4. Решить задачу № 448, повторив сокращение дробей.
Решение.
V = a в c; V = (дм3) объем.
Ответ: 3,5 дм3.
IV.Домашнее задание: повторить правила п. 13; решить № 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б).
5.Итог урока.
Рефлексия
Ребята у каждого из вас на парте осенний кленовый лист, возьмите кленовые листья и прикрепите их к той строке, которая вам подходит.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.
Еще придется потрудиться,
Да трудно все-таки учиться