Урок по математике для 5 класса «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе на тему «Доли. Обыкновенные дроби» с применением ЭОР.         В методической разработке урока указаны все этапы урока с рациональным распределением времени, цели и задачи каждого этапа урока, организационные формы работы (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная),  действия учителя и  действия ученика на каждом этапе урока. Применение ЭОР, ЦОР указано с гиперссылкой на ресурс.       В конспекте урока четко определены цели и задачи урока. Переход от одного этапа урока к другому  плавно, без нагрузки для обучающихся за счёт применения ЭОР, презентации. Структура урока содержит организационный момент, где обучающиеся сами определяют тему урока, разгадав ребус. Далее происходит мотивация и самоопределение к деятельности: обучающиеся сами ставят цели, определяют задачи. При актуализации знаний и умений применяется видеофрагмент «Обыкновенные дроби» или видеофрагмент «Общие...       Использование ЭОР в образовательном процессе помогает обучающимся при усвоении нового материала, при систематизации знаний и контроле усвоения материала, способствует развитию самостоятельности, внимательности, сотрудничества, изменяет характер взаимодействия учителя и ученика, ориентирует на индивидуализацию пути освоения материала. Использование ЭОР соответствует требованиям безопасности,  доступно для  использования без дополнительного обучения. Применение ЭОР даёт возможность минимизац...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики в 5 классе.
Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Время

Содержание деятельности

Цель

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

Применение ЭОР, ЦОР

1мин

Организационный момент

Способствовать развитию внимания, логического мышления

Фронтальная

Подводит учащихся к формулировке темы урока

Слушают учителя, выполняют творческое задание (ребус)

900igr.net/prezentatsii/matematika/Doli-i-drobi/017-Razgadajte-rebus-i-uznaete-s-chem-my-sejchas-poznakomimsja.html

1мин

Мотивация и самоопределение к деятельности

Настроить учащихся на предстоящую работу, формировать способность к определению цели собственной деятельности

Фронтальная

Подводит учащихся к формулировке цели и задач урока

Психологический настрой к деятельности

6мин

Актуализация знаний и умений

Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме, отработать навыки чтения дробей, способствовать развитию речи, осуществить межпредметную связь (русский язык)

Индивидуальная, фронтальная

Демонстрирует видеофрагмент, работа с учебником и презентацией

Обобщают теоритический материал по теме урока, формулируют правило чтения обыкновенных дробей и читают дроби

interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/drobnye-chisla/obyknovennye-drobi) или urokimatematiki.ru/drobi/item/285-obschie_svedeniya_o_drobyah.html

2мин

Первичный контроль и коррекция знаний

Систематизировать изученный материал по теме, корректировать знания, способствовать развитию самостоятельности

Индивидуальная

Работа с Единой коллекцией цифровых ресурсов

Записывают ответы в тетрадях, осуществляют самопроверку

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113941/?interface=catalog&class=47&subject=16

3мин

Проверка домашнего задания

Закрепить навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, проверить усвоение учебного материала предыдущего урока

Индивидуальная, фронтальная

Работа с кругом: задаёт вопросы, слушает объяснение решения задачи

Показывают часть круга, которая соответствует называемой учителем дроби, объясняют решение задачи с места по тетради

10мин

Решение задач

Научить решать задачи на нахождение дроби от числа, числа по дроби, и какую часть составляет одно от другого, воспитывать, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в паре, осуществить дифференцированный подход

Парная

Работа с презентацией, дает дифференцированные задания, консультирует, оказывает помощь и проверяет решения задач

Решают задачи, записывая решение в тетрадях, сотрудничают друг с другом и учителем, помогают слабоуспевающим

anna-kobets.ru/metodicheskie-materialy/159-zadachi-na-drobi-5-klass

2мин

Сведения из истории математики

Познакомить обучающихся с историческим материалом по изучаемой теме

Фронтальная

Работа с презентацией

Знакомятся с дополнительным историческим материалом

festival.1september.ru/articles/410604/

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Fibonacci2.jpg

5мин

Решение логических заданий

Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, способствовать развитию логического мышления

Групповая

Работа с презентацией

Работают с компьютерной презентацией, сотрудничают друг с другом, заносят решение в тетради, осуществляют взаимопроверку

1мин

Физкультминутка

Снятие усталости

Индивидуальная

Работа с презентацией, проводит зарядку

Выполняют упражнение для снятия усталости глаз и зарядку

prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html

5мин

Защита проектов

Научить выступать с проектами

Индивидуальная, парная или групповая

Слушает выступления обучающихся

Выступают с проектами о дробях

7мин

Самостоятельная работа

Развивать навыки и умения пользоваться, компьютерами и интерактивными тренажёрами Интернет-ресурсов, способствовать развитию самостоятельности, закрепить навыки работы с обыкновенными дробями

Индивидуальная

Дает инструкцию, консультирует

Выполняют задания в тетрадях, в случае необходимости повторяют правила и осуществляют самопроверку

matematika-na.ru/5class/mat_5_19.php

1мин

Домашнее задание

Закрепить материал по теме урока

Индивидуальная

Дает задание, комментирует

Записывают домашнее задание в дневниках

1мин

Рефлексия и оценка деятельности

Формировать способность к определению рефлексии собственной деятельности, к умению осуществлять само- и взаимопроверку, само- и взаимооценку

Индивидуальная, фронтальная

Дает инструкцию, оценивает деятельность учащихся на уроке

Оценивают себя, комментируя свои собственные достижения и затруднения.



© 2010-2022