Рабочая программа внеурочной деятельности

С переходом на новые образовательные стандарты, учителю необходимо проводить занятия по внеурочной деятельности. Предлагаю разработку рабочей программы по математике для 5 класса «Знакомимся с историей, культурой и языком математики», разработанную на основе "Примерной программы внеурочной деятельности 5-7 классов: общекультурное напрвление" / Автор - составитель С. Л. Орлова - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012. Программа «Знакомимся с историей, культурой и языком математики» ориентирована на организац...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»

Принята:

на заседании методического совета

Протокол №____

от «____»_______2013 г.

Согласована:

заместитель директора по воспитательной работе ___________/Н.М.Сысарова/

«____»__________________2013г.

Утверждена:

директор МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2013 г.



ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Знакомимся с историей, культурой и языком математики»


Направление деятельности: общекультурное

Количество часов по плану внеурочной деятельности: 35 часов

Количество часов по программе: 120 часов

Количество часов по планированию: 34 часа

Категория участников: 5 класс

Срок реализации программы: 1 год

Год разработки: 2014

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7

классов: общекультурное направление/ Автор - составитель С. Л. Орлова - Омск: БОУДПО

«ИРООО», 2012.

Руководитель: Кох Елена Леонидовна, учитель математики



п. Центрально-Любинский


  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность и перспективность данной программы.

Программа «Знакомимся с историей, культурой и языком математики» ориентирована на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в общекультурном направлении, предполагает реализацию мировоззренческих и развивающих целей освоения курса математики с помощью таких видов деятельности обучающихся как познавательная, художественное творчество, социальное творчество, игровая.

Программа направлена на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач; осмысления сущности математических понятий и объектов математики; формирования ценностного отношения к математическому знанию; самостоятельного приобретения, переноса, интеграции знаний; развития навыков сотрудничества, коммуникации, самоорганизации и рефлексии. Работа учащихся направлена на приобретение учащимися опыта познавательной деятельности в процессе решения проектных и учебно-практических задач в условиях занятия кружка, познавательных акций, викторин.



  1. Цель:


овладение учащимися знаниями:

- об условиях и причинах зарождения математики; происхождении и развитии арифметики, ее символики, терминологии; о жизни и творчестве известных математиков, российских математиков-педагогов; о счетных и измерительных приборах, развитии счетной техники;

- о культуре математической речи, ее логической структурированности, лаконичности, точности; полноценной аргументации;

- о структуре и содержании самостоятельной учебной деятельности (по решению проектной задачи), учебного сотрудничества;

- о способах исследования новой информации, ее преобразования и представления в заданной форме;

- об условиях и причинах зарождения математики, арифметики, жизни и творчестве известных математиков, о счетных и измерительных приборах, о разнообразии способов решения арифметических задач;

освоение учащимися:

- культуры устной и письменной математической речи;

- приемов логического и критического мышления;

- действий по самостоятельной постановке новых учебных задач, планированию их решения, представлению результатов;

- основ самостоятельного приобретения и интеграции знаний, реализации учебного сотрудничества;

- опыта решения проектных задач.


  1. Задачи: каждый обучающийся


- изучит содержание учебного материала по истории арифметики на основе анализа различных источников информации;

- освоит содержание основных этапов решения учебной задачи по выполнению проектного задания;

- оценит проекты в соответствии с критериями оценки;

- организует собственную учебную деятельность в рамках группового сотрудничества, сотрудничества с учителем.



  1. Объем часов, отпущенных на занятия

Общий объем программы составляет 120 часов. В 5 классе объем программы составляет 35 часов.



  1. Режим занятий и место их проведения

Для проведения занятий использован следующий вариант расписания: 1 занятие в неделю.



II. Содержание программы

1.Введение в проектную деятельность (8ч.)

История математики и современное научное и практическое знание. Понятие научного исследования и проектной задачи. Основные этапы решения проектной задачи. Анализ основных направлений исследования истории математики:

- происхождение и развитие арифметики, ее символики, терминологии у различных народов Земли на разных исторических этапах для решения практических задач счета и измерения;

- жизнь и творчество известных математиков, российских математиков-педагогов;

- счетные и измерительные приборы, используемые народами в различные исторические периоды, развитие счетной техники;

- старинные и современные методы выполнения арифметических операций и способы решения арифметических задач.

Определение проблемы научного исследования зарождения и развития математического знания, актуальности исследования. Постановка учебной (проектной) задачи по изучению истории математики. Обсуждение критериев оценки результата. Выбор средств и методов исследования. Планирование последовательности решения проектной задачи.


2. Разработка содержания индивидуальных проектных работ по изучению вопросов истории математики (10 ч.)

Выбор вопросов для самостоятельного изучения по направлениям.

Секция 1. «Зарождение и развитие математического знания»:

  1. Математика у древних народов Египта, Вавилона, Индии, Руси.

  2. Цифры у разных народов. Нумерация, счет и системы счисления.

  3. Счетные приборы и вычислительные машины.

  4. Развитие математики в России: русские счеты, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого.

Секция 2. «Жизнь и творчество известных математиков, Российских математиков-педагогов»:

  1. Жизнь и творчество греческих математиков. Первые научные школы.

  2. Известные Российские ученые - математики.

  3. Математическое образование в древней, средневековой Руси.

  4. Русские математики, математики-педагоги: С. В. Ковалевская, А. П. Киселев и другие.

Секция 3. «Язык и методы математики»

1) Арифметические знаки и обозначения.

2) О происхождении и развитии письменной нумерации. Цифры разных народов.

3) О некоторых арифметических терминах.


3. Презентация результатов выполнения проектного задания (3ч.)

Изучение программы конференции научного общества учащихся. Подготовка докладов, мультимедийного сопровождения к докладам. Проведение конференции учащихся старших классов. Анализ и самоанализ результатов выполнения проектного задания.

4. Занятия в школьном интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?"(14 ч.)

- Изучение правил игры;

- роли членов команды, поведение в команде;

- стратегия и тактика действий команды: версии, гипотезы, внимание к деталям, умение слышать друг друга, эрудиция, находчивость, нестандартность решений;

- составление вопросов к турам игры по теме "История, культура, язык математики";

- тренировочные игры: различные интеллектуальные викторины;

- подведение итогов: оценка результатов игр команд, качество составленных вопросов.

  1. Характеристика внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

Внеурочная образовательная деятельность характеризуется определенными видами учебных задач (познавательные, практические, творческие, проектные). Данная программа способствует реализации деятельностного подхода в освоении обучающимися предложенного курса как через групповую, так и через индивидуальную форму.

  1. Связь содержания программы с учебными предметами (единство урочной и внеурочной деятельности)

Содержание программы направлено на:

1) решение учебно-познавательных и учебно-практических задач: осмысление сущности математических понятий и объектов математики;

- формирование ценностного отношения к математическому знанию;

- самостоятельного приобретения, переноса, интеграции знаний;

- развитие навыков сотрудничества, коммуникации, самоорганизации и рефлексии;

2) приобретения обучающимися опыта познавательной деятельности в процессе решения проектных и учебно-практических задач в условиях занятия кружка, конференций, викторин, познавательных интеллектуальных игр.



  1. Разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими

Рабочая программа внеурочной занятости обучающихся 5 класса по математике составлена согласно первоисточнику: Примерной программы внеурочной деятельности 5-7 классов: общекультурное направление/ Автор - составитель С. Л. Орлова - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.



III. Планируемые результаты

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний первичное понимание социальной реальности повседневной жизни).

Приобретение школьниками знаний:

• математических объектах, являющихся идеальными моделями реальных объектов, служащих для решения практических и познавательных задач;

• о правилах построения суждений, умозаключений;

• об этических и культурных нормах математического мышления;

• правилах конструктивной групповой работы;

• об основных этапах и содержании разработки различных видов проектов, о способах самостоятельного поиска, обработки информации.

Понимание школьниками принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

В структуре результатов первого уровни личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности представлены совокупностью соответствующих универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.

Личностные универсальные учебные действия: своение некоторых математических идей (числа, модели), методов (моделирования) и языка как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся получит возможность научиться адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предлагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающийся получит возможность научиться понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научится видеть связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении. распространении и применении научного знания.

Результаты второго уровня (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и социальной реальности в целом).

Развитие у школьников:

  • ценностного отношения к математическому знанию как интеллектуальному наследию человечества;

  • к математическому методу познания - математическому моделированию;

  • культуре математического мышления и речи, основанной на доказательности, логичности, точности, критичности;

  • ценностного отношения к познанию, сотрудничеству, творчеству, труду.

Воспитание у школьников уважительного отношения к памяти великих мыслителей, ученых-педагогов, результатам их научного и педагогического творчества, к величию человеческого разума, позволяющего развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами.

Личностные универсальные учебные действия

Ценностный и эмоциональный компоненты:

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

В рамках деятельностного подхода будут сформированы:

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Ученик получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию:

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Познавательные универсальные учебные действия: ученик получит возможность научиться осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного социального действия)

Приобретение учащимися опыта:

  • разработки проектов: информационного, творческого, социального; коллективной творческой деятельности;

  • участия в работе сообществ: школьного научного, школьного художественного;

  • использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач;

  • работа с текстом.

Личностные универсальные учебные действия будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

  • Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её;

  • учитывать разные мнения и стремиться скоординировать их в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осуществлять контроль коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания;

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Компоненты ИКТ-компетентности обучающихся

Ученик научится:

  • осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

  • выступать с аудиовидео-поддержкой;

  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;



IV. Календарно-тематическое планирование

Название

учебно­го элемента

Виды учебной

деятельности

Форма организации вне­урочной деятельности / форма занятия

Количество часов

Сроки

Общее

Аудиторные

теорети-ческие

практи-ческие

«Работа научного общества учащихся по исследованию истории математики» - 21 час


1

Введение в проект­ную деятельность

Учебно-познавательная (проектная) деятельность: постановка учебной (проект­ной) задачи по изучению ис­тории

Коллективная и индивиду­альная формы деятельности / Кружковое занятие в аудитории

8

5

3

02.09.

09.09.

16.09.

23.09.

30.09.

07.10.

14.10.

21.10.

2

Разработка содер­жания индивиду­альных проектных работ по изучению вопросов истории математики

Учебно-познавательная (проектная) деятельность:

решение учебно- познавательной (проектной) задачи

Индивидуальная и груп­повая формы деятельно­сти / Самостоятельная работа в библиотеке / За­нятие секций НОУ/Круг­лый стол

10


10

28.10.

11.11.

18.11.

25.11.

02.12.

09.12.

16.12.

23.12.

13.01.

20.01.

3

Презентация ре­зультатов выпол­нения проектного задания

Учебно-познавательная (проектная) деятельность: представление, оценка и ана­лиз результата выполнения проектного задания

Коллективная форма дея­тельности / Конференция НОУ

3


3

27.01.

03.02.

10.02.

Занятия в школьном интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" - 13 часов


4

Изучение правил игры "Что? Где? Когда?"

Учебно-познавательная (игровая) деятельность: постановка и решение учебно-практической задачи по изучению информации о правилах, стратегии игры

Групповая форма деятельности /тренинг/

1


1

17.02.

5

Освоение техники мозгового штурма

Учебно-познавательная деятельность: постановка и решение учебно-практической задачи по изучению техники игры

Групповая форма деятельности

/Ролевая игра "Игроки и эксперты"/

2


2

24.02.

03.03.

6

Составление вопросов к турам иг-ры по теме "История, культура, язык мате-матики"

Учебно-познавательная, творческая деятельность: решение учебно- познавательной (проектной) задачи по составлению вопросов к играм

Групповая форма деятельности

/Самостоятельная работа с источниками информации/

4

1

3

10.03.

17.03.

07.04.

14.04.

7

Проведение турниров математических игр по истории математики

Учебно-познавательная, игровая деятельность: представление результатов решения учебно-практической и творческой задач по освещению правил и техники интеллектуальной игры, составлению вопросов к математическим викторинам

Коллективная, групповая формы деятельности

/Интеллектуальные викторины/

6


6

21.04.

28.04.

05.05.

12.05.

19.05.

26.05.







































V. Оценка результатов внеурочной деятельности

Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________

Руководитель _____________________

Класс __________________



Ф.И. учащегося











Личностные универсальные учебные действия


Средний

балл

Освоение некоторых математических идей, методов и языка как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

Уважительное отношение к истории математики

Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Устойчивый познавательный интерес смысловое становление смыслообразовательной функции познавательного мотива

Потребность в участии общественной жизни ближайшего социального окружения

Готовность и способность обучающихся к самообразованию и самовоспитанию

Готовность и способность адекватной позитивной самооценки и Я- -концепции

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Умение вести диалог, взаимоуважение и принятие; умение конструктивно разрешать конфликты

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

1















2.















3.















4.
















Сформировано - 2 балла

Частично сформировано - 1 балл

Не сформировано - 0 баллов

Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________

Руководитель _____________________

Класс __________________



Ф.И. учащегося


















Коммуникативные УУД



Средний

балл

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее в сотрудничестве с партнерами

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Умение задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Умение определять общую цель и пути ее достижения

Умение владеть устной и письменной речью, строить высказывания

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать

Умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Умение прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Умение в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей

1
















2
















3
















4


















Сформировано - 2 балла

Частично сформировано - 1 балл

Не сформировано - 0 баллов





Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________

Руководитель _____________________

Класс __________________


Ф.И. учащегося


















Регулятивные УУД

Средний

балл

Целепо-лагание

Плани-рование

Осуществление учебных действий

Прогнози-рование

Контроль и самоконтроль

Коррекция

Оценка

Саморе-

гуляция

Умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Анализировать условия достижения цели

Умение планировать пути достижения целей

Умение устанавливать целевые приоритеты

Умение преобразовать практическую задачу в познавательную

Умение самостоятельно выполнять учебные действия

Вносить необходимые коррективы в правильность выполнения действий по ходу его реализации

Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Умение использовать установленные правила в контроле способа решения

Умение различать способ и результат действия

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Умение воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок

Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Умение определять качество и уровень усвоения

Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Умение саморегуляции эмоциональных состояний

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей


1























2

























Сформировано - 2 балла

Частично сформировано - 1 балл

Не сформировано - 0 баллов





Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________________________________

Руководитель ___________________________________________________________________

Класс _______________________________________________________


Ф.И. учащегося

















Познавательные универсальные учебные действия

Средний балл

Общеучебные

Информационные


Логические

Умение видеть связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания

Умение осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта

Умение комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении,

распространении и применении научного знания

Умение реализовывать проектно - исследовательскую деятельность

Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Умение приготовить сообщение в устной и письменной форме,

в том числе творческого и исследовательского характера

Умение осуществлять смысловое чтение

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и Интернета

Умение выступать с аудиовидеоподдержкой

Умение вести обработку информации (определение главнойи второстепенной информации)

Умение формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники

Умение передавать информацию устным,

письменным, цифровым способами

Умение применять и представлять информацию

Умение анализировать, проводить синтез и сравнение

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение вести построение рассуждения; обобщение, представление информации

1



















2




















Сформировано - 2 балла

Частично сформировано - 1 балл

Не сформировано - 0 баллов



Лист оценки работы группы

Класс ____________________________

Фамилия, имя _________________________________________

Тема занятия ____________________________________________


Оцени работу группы и свою деятельность на занятиях при выполнении задания. Обведи букву с вариантом ответов, с которым ты согласен.

  1. Все ли участники твоей группы в равной мере выполняли задания?

А) Да, все участники группы работали одинаково.

Б) Нет, кто-то один выполнил задания.

В) Нет, кто-то работал больше, кто-то меньше.

2. Дружно ли вы работали?

А) Да, работали все дружно, никто не ссорился.

Б) Да, работали все дружно, спорили, но не ссорились.

В) Нет, кто-то перекрикивал всех, кто-то обижался и ничего не делал.

3. Доволен ли ты результатом работы группы?

А) Да, мы выполнили задание полностью.

Б) Да, но можно было сделать лучше.

В) Нет, не доволен.

4. Оцени свой вклад в результат работы твоей группы?

(Закрась нужное место на прямой)










Почти все Я работал хорошо

задания ребята и без меня ребята

выполнили без меня. не справились бы.



































Входная диагностика

универсальных учебных действий для 5 классов

Цель: выявить уровень развития универсальных учебных действий

Оценка проводится по пятибалльной системе.

Не умею - 0 баллов

Не совсем - 1-2 балла

Умею - 3-4 балла

Умею хорошо - 5 баллов



Вопросы

0 баллов

1-2 балла

3-4 балла

5 баллов

1

Находить в учебниках и др. источниках необходимую информацию





2

Владеть смысловым чтением - самостоя-тельно отбирать необходимую информацию





3

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения





4

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.





5

Устанавливать причинно-следственные связи - на простом уровне





6

Создавать модели объектов





7

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, тезисы)





8

Определять цель, проблему в своих проектах





9

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально





10

Планировать деятельность при выполнении проекта





11

Работать по плану, находить и исправлять ошибки





12

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами





13

Понимать позицию другого, вести диалог в группе





14

Корректировать свое мнение





15

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения





16

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)





17

Преодолевать конфликты - договариваться с другими участниками в группе





18

Оценивать свои и чужие поступки





19

Проявлять себя в добрых словах и делах





20

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим





21

Выбирать, как поступить в различных ситуациях







Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

Критерии, представленные в таблице, содержат не только пункты, мо­тивирующие желание работать в сотрудничестве, но и пункты, дающие возможность каждому ученику увидеть свои достоинства. Именно наличие критериев подобного рода дает ученикам ощущение того, что в работе ко­манды важно и значимо участие каждого: и того, кто генерирует идеи, и того, кто координирует деятельность, и того, кто умеет поддержать и ободрить.

Критерии оценивания

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

I. Участвует в обсуждении ключевых вопро­сов





2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды





3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей





4. Высказывает новые идеи





5. Вносит конструктивные предложения





6. Умеет выслушивать товарищей



:

7. Тщательно обдумывает информацию





8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи





9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения





10. Умеет выяснять, что непонятно





11. Умеет принимать помощь товарищей





12. Подбадривает и поддерживает товарищей






VI. Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение программы


Список литературы

  1. Антипов И. Н., Шварцбурд Л. С. Символы, обозначения, понятия школьного курса математики. Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1978.

  2. Березкина Э. И. Математика древнего Китая. - М.:Наука, 1980.

  3. Сушкевич А. К. Обозначение чисел у разных народов// Математика в школе.- 2000. - №4

  4. Юшкевич А. П. История математики в России до 1917 г. - М, 1968 г.

  5. Юшкевич А. П. История математики в Средние века. - М., 1961.

  6. Юшкевич А. П. История математики в России. - М.:Наука, 1968.

  7. Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов: Общекультурное направление/отв. ред. А. П. Сухарева. - Омск: БОУДПО «ИРООО»,2012.


Перечень оборудования, используемых при реализации программы


п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 14 учащихся


Средства ИКТ


1

Операционная система Windows XP

1

2

Microsoft Offis 2007

1

3

Adobe Reader

1

4

KMPlayer

1


Учебно-лабораторное оборудование


5

Компьютерный комплекс

1

6

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1





© 2010-2022