Конспект урока алгебры в 9 классе Алгебраические выражения

Технологическая карта урока Предмет: алгебра. Класс: 10 коррекционной школы (9 общеобразовательной школы). Тема: «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам». Тип урока: урок комплексного применения знаний.   Современные образовательные технологии: технология модульного обучения, здоровьесберегающая технология. Технологическая карта ученика Источники информации 1.     Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государ...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти




Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения»











Подготовила:

учитель математики

Бурментьева Наталья Викторовна










Тольятти


Технологическая карта урока

Предмет: алгебра.

Класс: 10 коррекционной школы (9 общеобразовательной школы).

Тема: «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Современные образовательные технологии: технология модульного обучения, здоровьесберегающая технология.

Этапы урока

Цель

Отрабатываемые на уроке знания, необходимые для

Умения, навыки, вырабатываемые в процессе практической работы

Сред-ства обуче-ния

Формы органи-зации деятель-ности учащихся

Спо-собы конт-роля за усвое-нием знаний и уме-ний

усвоения

ознаком-ления

обще-учебные

специаль-ные

УЭ - 0

Самоце-лепола-гание и целепо-лагание

Четко сформули-ровать тему и опреде-лить цели и задачи учебного занятия; выявить наличие и характер учебных затрудне-ний и пробелов в ЗУНах.

Усвоение цели работы и темы урока

Умение ставить перед собой цели и пла-нировать деятель-ность по ее дости-жению

Навыки самоконт-роля

Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения заданий входно-го контро-ля

Индиви-дуальная, обще-классная

Само-кон-троль

УЭ - 1

Актуали-зация опорных знаний учащихся

Система-тизи-ровать знания учащихся по теме

Разложе-ние на множи-тели выне-сением общего множи-теля за скобки, способом группи-ровки, по форму-лам сокра-щенного умноже-ния, по теореме о разложе-нии на множи-тели квадрат-ного трех-члена

Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния

Навыки парной работы, умение концен-триро-вать и распре-делять внима-ние

Умение воспроиз-водить основные формулы, теоремы по памяти

Техно-логи-ческая карта, памятка

Парная

Взаи-мокон-троль, само-конт-роль

УЭ - 2

Решение заданий репро-дуктив-ного уровня

Формиро-вание навыков решения простей-ших заданий

Разложе-ние на множи-тели, исполь-зуя 4 основных способа

Способ решения целых уравне-ний разложе-нием на множите-ли

Оцени-вание достиг-нутого на осно-ве опре-делен-ных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными

Навыки решения простей-ших заданий на разложе-ние на множите-ли

Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения

Индиви-дуальная, парная

Взаи-мокон-троль, само-конт-роль

УЭ - 3

Решение заданий конст-руктив-ного уровня

Формиро-вание умения применять получен-ные ранее ЗУНы для решения нестандар-тных заданий

Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния

Способ решения целых уравне-ний раз-ложени-ем на множите-ли, сокра-щение рацио-нальных дробей, доказа-тельство тождеств

Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными

Умение применять различные способы для разложе-ния на множите-ли, для решения целых уравне-ний, сокраще-ния дробей, доказат-ельства тождеств

Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения

Индиви-дуальная

Само-конт-роль

УЭ - 4

Решение заданий творчес-кого уровня

Формиро-вание умения применять получен-ные ранее ЗУНы для решения нестан-дартных заданий повышен-ной сложности

Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния

Способ решения целых уравне-ний разложе-нием на множите-ли, сокраще-ние рацио-нальных дробей, доказа-тельство тождеств

Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными

Умение применять различные способы для решения нестанда-ртных заданий повышен-ной сложности

Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта

Индиви-дуальная

Само-конт-роль

УЭ - 5

Подведе-ние итогов, рефлек-сия, д\з

Формиро-вание способно-сти формули-ровать выводы, анализи-ровать свою деятель-ность

Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными

Умение крити-чески анализи-ровать и оценивать свою деятель-ность

Техно-логи-ческая карта

Индиви-дуальная, обще-классная

Само-конт-роль



Технологическая карта ученика

Номер учебно-го элемен-та

Учебный материал

Инструкции

Оценка

УЭ - 0

1. Входной контроль.

Реши задания № 1.1, 1.6,1.22,1.27 с.106-108 из (1) (см. «Источники информации»)

2. Сравни свое решение с эталоном и сделай вывод о том, что тебе нужно повторить для решения подобных заданий.

3. Сформулируй тему, цель и задачи урока

Самостоятельно, в тетради

Самостоятельно

Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради

Не оценивается

Не оценивается

Не оценивается

УЭ - 1

1. Вспомни 4 основных способа разложения на множители:

а) Вынесение общего множителя за скобки

5a+5b; a3+a.

б) Разложение на множители способом группировки

ax+ay+bx+by.

в) Разложение на множители по формулам сокращенного умножения

a2-b2; (a+b)2; (a-b)2; a3+b3; a3-b3; (a+b)3; (a-b)3.

г) Разложение квадратного трехчлена на множители по теореме

ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), где x1, x2 - корни квадратного трехчлена.

2. Вспомни алгоритм разложения целого выражения на множители комбинированными способами:

1 шаг - …

2 шаг - …

3. Вспомни дополнительные формулы сокращенного умножения:

(a+b)4; (a-b)4; (a+b)5; (a-b)5 и т.д.

4. Сравни свои записи с памяткой.

5. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо.

В парах, в тетради




В парах


В парах, по желанию зафиксируйте в тетради.


1 балл

1 балл

1 балл

1 балл


2 балла

6 баллов

УЭ - 2

1. Реши задания № 29, 37, 33, 39, 41,45 с.142-143, № 385, 387 с.156 из (2) (см. «Источники информации»).

2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ - 3. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ - 2.

3. Дополнительное задание:

Реши задания № 31, 35, 38, 40,43, 46 с.142-143, № 390, 393, 395 из (2) (см. «Источники информации»).


4. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо.

Самостоятельно!


Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика.


5 баллов


3 балла

УЭ - 3

1. Реши задания № 1.2, 1.3, 1.7, 1.9, 1.23, 1.24, 1.29, 1.30, 1.36 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).

2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ - 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ - 3.

3. Дополнительное задание:

Реши задания № 1.5, 1.8, 1.25, 1.26, 1.37 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).


4. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо.

Самостоятельно.


Решают только те, кто не справился с предыдущим заданием из УЭ - 3, самостоятельно. Возможна консультация учителя.


7 баллов


5 баллов

УЭ - 4

1. Реши задания № 1.42, 1.43,1.44, 1.50 с. 110- 111 из (1) (см. «Источники информации»).

Самостоятельно, возможна консультация учителя

10 баллов

УЭ - 5

1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке.


2. Рефлексия.

Закончи предложение:

Сегодня на уроке я запомнил …

Я понял …

Я научился …

У меня не получилось …

Мне хотелось бы …

Я справлюсь с домашней работой …

3. Д\з:

Повт. записи в тетради,

на «3» - № 167, 170, 171, 173, 175, 177 с. 147 из (2) (см. «Источники информации»).

на «4» и «5» - №1.28, 1.38, 1.39, 1.51 с. 108-111 из (1) (см. «Источники информации»).

Постарайся быть объективным.


Самоанализ своей деятельности.


Выбирай по силам.

9-17 баллов - «3»

18-24 балла - «4»

25-34 балла - «5».

Не оценивается.

Источники информации

  1. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе».- 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2009.

  2. Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс».- 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.


© 2010-2022