- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры в 9 классе Алгебраические выражения
Конспект урока алгебры в 9 классе Алгебраические выражения
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурментьева Н.В. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти
Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения»
Подготовила:
учитель математики
Бурментьева Наталья Викторовна
Тольятти
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра.
Класс: 10 коррекционной школы (9 общеобразовательной школы).
Тема: «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Современные образовательные технологии: технология модульного обучения, здоровьесберегающая технология.
Этапы урока
Цель
Отрабатываемые на уроке знания, необходимые для
Умения, навыки, вырабатываемые в процессе практической работы
Сред-ства обуче-ния
Формы органи-зации деятель-ности учащихся
Спо-собы конт-роля за усвое-нием знаний и уме-ний
усвоения
ознаком-ления
обще-учебные
специаль-ные
УЭ - 0
Самоце-лепола-гание и целепо-лагание
Четко сформули-ровать тему и опреде-лить цели и задачи учебного занятия; выявить наличие и характер учебных затрудне-ний и пробелов в ЗУНах.
Усвоение цели работы и темы урока
Умение ставить перед собой цели и пла-нировать деятель-ность по ее дости-жению
Навыки самоконт-роля
Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения заданий входно-го контро-ля
Индиви-дуальная, обще-классная
Само-кон-троль
УЭ - 1
Актуали-зация опорных знаний учащихся
Система-тизи-ровать знания учащихся по теме
Разложе-ние на множи-тели выне-сением общего множи-теля за скобки, способом группи-ровки, по форму-лам сокра-щенного умноже-ния, по теореме о разложе-нии на множи-тели квадрат-ного трех-члена
Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния
Навыки парной работы, умение концен-триро-вать и распре-делять внима-ние
Умение воспроиз-водить основные формулы, теоремы по памяти
Техно-логи-ческая карта, памятка
Парная
Взаи-мокон-троль, само-конт-роль
УЭ - 2
Решение заданий репро-дуктив-ного уровня
Формиро-вание навыков решения простей-ших заданий
Разложе-ние на множи-тели, исполь-зуя 4 основных способа
Способ решения целых уравне-ний разложе-нием на множите-ли
Оцени-вание достиг-нутого на осно-ве опре-делен-ных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными
Навыки решения простей-ших заданий на разложе-ние на множите-ли
Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения
Индиви-дуальная, парная
Взаи-мокон-троль, само-конт-роль
УЭ - 3
Решение заданий конст-руктив-ного уровня
Формиро-вание умения применять получен-ные ранее ЗУНы для решения нестандар-тных заданий
Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния
Способ решения целых уравне-ний раз-ложени-ем на множите-ли, сокра-щение рацио-нальных дробей, доказа-тельство тождеств
Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными
Умение применять различные способы для разложе-ния на множите-ли, для решения целых уравне-ний, сокраще-ния дробей, доказат-ельства тождеств
Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения
Индиви-дуальная
Само-конт-роль
УЭ - 4
Решение заданий творчес-кого уровня
Формиро-вание умения применять получен-ные ранее ЗУНы для решения нестан-дартных заданий повышен-ной сложности
Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния
Способ решения целых уравне-ний разложе-нием на множите-ли, сокраще-ние рацио-нальных дробей, доказа-тельство тождеств
Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными
Умение применять различные способы для решения нестанда-ртных заданий повышен-ной сложности
Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта
Индиви-дуальная
Само-конт-роль
УЭ - 5
Подведе-ние итогов, рефлек-сия, д\з
Формиро-вание способно-сти формули-ровать выводы, анализи-ровать свою деятель-ность
Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными
Умение крити-чески анализи-ровать и оценивать свою деятель-ность
Техно-логи-ческая карта
Индиви-дуальная, обще-классная
Само-конт-роль
Технологическая карта ученика
Номер учебно-го элемен-та
Учебный материал
Инструкции
Оценка
УЭ - 0
1. Входной контроль.
Реши задания № 1.1, 1.6,1.22,1.27 с.106-108 из (1) (см. «Источники информации»)
2. Сравни свое решение с эталоном и сделай вывод о том, что тебе нужно повторить для решения подобных заданий.
3. Сформулируй тему, цель и задачи урока
Самостоятельно, в тетради
Самостоятельно
Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради
Не оценивается
Не оценивается
Не оценивается
УЭ - 1
1. Вспомни 4 основных способа разложения на множители:
а) Вынесение общего множителя за скобки
5a+5b; a3+a.
б) Разложение на множители способом группировки
ax+ay+bx+by.
в) Разложение на множители по формулам сокращенного умножения
a2-b2; (a+b)2; (a-b)2; a3+b3; a3-b3; (a+b)3; (a-b)3.
г) Разложение квадратного трехчлена на множители по теореме
ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), где x1, x2 - корни квадратного трехчлена.
2. Вспомни алгоритм разложения целого выражения на множители комбинированными способами:
1 шаг - …
2 шаг - …
3. Вспомни дополнительные формулы сокращенного умножения:
(a+b)4; (a-b)4; (a+b)5; (a-b)5 и т.д.
4. Сравни свои записи с памяткой.
5. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо.
В парах, в тетради
В парах
В парах, по желанию зафиксируйте в тетради.
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла
6 баллов
УЭ - 2
1. Реши задания № 29, 37, 33, 39, 41,45 с.142-143, № 385, 387 с.156 из (2) (см. «Источники информации»).
2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ - 3. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ - 2.
3. Дополнительное задание:
Реши задания № 31, 35, 38, 40,43, 46 с.142-143, № 390, 393, 395 из (2) (см. «Источники информации»).
4. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо.
Самостоятельно!
Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика.
5 баллов
3 балла
УЭ - 3
1. Реши задания № 1.2, 1.3, 1.7, 1.9, 1.23, 1.24, 1.29, 1.30, 1.36 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).
2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ - 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ - 3.
3. Дополнительное задание:
Реши задания № 1.5, 1.8, 1.25, 1.26, 1.37 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).
4. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо.
Самостоятельно.
Решают только те, кто не справился с предыдущим заданием из УЭ - 3, самостоятельно. Возможна консультация учителя.
7 баллов
5 баллов
УЭ - 4
1. Реши задания № 1.42, 1.43,1.44, 1.50 с. 110- 111 из (1) (см. «Источники информации»).
Самостоятельно, возможна консультация учителя
10 баллов
УЭ - 5
1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке.
2. Рефлексия.
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я запомнил …
Я понял …
Я научился …
У меня не получилось …
Мне хотелось бы …
Я справлюсь с домашней работой …
3. Д\з:
Повт. записи в тетради,
на «3» - № 167, 170, 171, 173, 175, 177 с. 147 из (2) (см. «Источники информации»).
на «4» и «5» - №1.28, 1.38, 1.39, 1.51 с. 108-111 из (1) (см. «Источники информации»).
Постарайся быть объективным.
Самоанализ своей деятельности.
Выбирай по силам.
9-17 баллов - «3»
18-24 балла - «4»
25-34 балла - «5».
Не оценивается.
Источники информации
-
Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе».- 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2009.
-
Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс».- 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.