Смешанные числа 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классСмешанные числа 5 классТехнологическая карта урока по математике.

Учитель: Щёткина Валентина Павловна

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока: «Смешанные числа»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала (комбинированный урок).

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Виды деятельности: самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.


Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- 32-е изд., стер. - М.: Мнемозина , 2014`

. - 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.


Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении, формирование умения слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; формирование навыков анализа, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение работать индивидуально, развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни; формировать умение работать в парах.

Предметные: расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Предметные результаты.

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание детей. Создает эмоциональный настрой.

-Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. Давайте запишем число в рабочей тетради. (Слайд 2)

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: умение настроится на работу.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

-Алладин на вашем рабочем листе записал числа. Разбейте их на 2 группы (Слайд 3)

I - натуральные числа;

II - дробные числа

12; Смешанные числа 5 класс; Смешанные числа 5 класс; 3; Смешанные числа 5 класс; Смешанные числа 5 класс; 29; 7; Смешанные числа 5 класс. (Слайд 4)

Чем натуральные числа отличаются от дробных?

(Слайд 5)

Что означает черта в дроби?

Записывают в тетрадях. Разбивают числа по группам.







Анализируют:целые числа обозначают целые единицы, а дробные - части единиц.

-Черта означает знак деление

Познавательные: уметь осуществлять анализ обьектов с выделением существенных признаков

Умение сравнивать числа и дроби, применять знания для оценки результата.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выдвигает проблему. (Проблемная ситуация) ( Слайд 6)

-К какой группе можно отнести число Смешанные числа 5 класс?

-Что заметили интересного?

-Какая цель нашего урока?





Объясняют: состоит из целой части и дробной части

Формулируют: узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

-Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

-Тогда как называется тема нашего урока?

-Записываем в рабочий лист тему урока .

Озвучивает тему и цель урока.

-Какие числа называют смешанными? (Слайд 7)


Объясняет запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части)

2 - целая часть

2- дробная часть

3

Пример: Смешанные числа 5 класс (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель - порядковый номер месяца, а знаменатель - число.

Объясняет перевод из неправильной дроби в смешанное число.

-А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

-А как вы думаете, что с ними можно сделать?

-Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

-Что предлагаете?

-Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

Организует самостоятельную работу с учебником:

-На стр. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Формулирует задание.

-Задача № 1: (Слайд 8)

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

-Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

-Задача № 2:

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Организует творческую работу:

-Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Выслушивает несколько задач учащихся. Обеспечивает положительную реакцию

детей на творчество одноклассников.

Организует проверку выполнения упражнения.

- №1086 стр.169

Переведите неправильную дробь в смешанное число. (Выделите целую часть)

Вызывает двоих учеников к доске.

Физкультминутка (Слайд 9)

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.



Высказывают свое мнение: -смешанное

Тема урока "Смешанные числа".



Формулируют: -Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части



-Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.




Приводят примеры, работая в парах.

Записывают в тетрадях.



Отвечают на вопросы учителя.: -Да

-Выделять целую часть

-Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

-Записать дробь в виде частного и найти ответ

-К тексту учебника.

Читают текст. Находят в тексте понятие, информацию. Показывают способ деления


Отвечают на вопросы учителя:

-Нужно количество яблок разделить на количество детей.

-Каждый получит по 1 целому яблоку и 2

3 яблока.


Работают в парах.


Открывают учебники. Выполняют упражнение в тетради. Сверяют свои ответы с доской.


Выполняют упражнения.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий



Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, уметь выслушивать, не перебивая.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания





Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию,необходимую для решения задачи

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом трудностей и ошибок.

Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа.







Научиться выделять целую часть из неправильной дроби. (Освоить алгоритм выделения целой части из числа)






Уметь применять полученные знания при решении задач практической направленности.


Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Контролирует выполнение работы. (Самостоятельная работа ) (Слайд 10)

-А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа 17/4

  2. Запишите закрашенную часть фигуры


  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры


  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).

Выполняют задания на листах.









Сверяют ответы, записанные на доске , выставляют себе отметки (критерии оценивания на доске).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Применять полученные знания и умения для решения заданий

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.- Что изучали сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

-Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

- С каким героем работали?

-Помог нам Алладин в изучении нового материала?

- Как называются такие числа:

56 7 4 5 1 49

6 12 57

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.




-Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

-Алладин.

-Да.

-Смешанные числа.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Уметь воспроизводить полученные знания

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию № 1109, №1103 стр.172 (Слайд 11)

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Регулятивные: целеполагание, контроль.

Записывают задание в дневник

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. (Слайд 12)

-Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

-Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь

-Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь

Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)



© 2010-2022