Конспект пары уроков по геометрии Сумма углов треугольника

Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" Рядовой урок -презентация, который необходим каждый день. Конспект полностью соответствует новым требованиям ФГОС, в нем отражены достигаемые УУД на каждом этапе урока, и указаны используемые в ходе урока ЭОРы. В добавление к данному конспекту прилагается презентация "Сумма углов треугольника", которая поможет сделать Ваш урок более интересным и увлекательным.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Сумма углов треугольника

ФИО (полностью)

Черемицына Елена Константиновна

    Место работы

    ГБОУ ООШ №28 г. Сызрань

      Должность

      Учитель математики

        Предмет

        Геометрия

          Класс

          7

            Тема и номер урока в теме

            Сумма углов треугольника (1-2ой уроки из 3 по плану)


              Базовый учебник

              Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

              8.Цель урока:

              Расширение знаний учащихся о треугольниках, доказательство теоремы о сумме углов треугольнике, обучение решению задач на применение теоремы.

              9. Проектируемые результаты:

              - предметные:

              Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить аксиомы параллельности и признаки параллельности прямых. Научиться применять данную теорему при решении задач.;

              - личностные:

              Устанавить связь между целью учебных действий и ее мотивом, самоопределиться, осознать ответственность за работу в коллективе, оценивать усваиваемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей.

              - метапредметные

              Развить умение анализировать, сравнивать, прогнозировать, делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать свою деятельность.

              10.Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

              11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

              12.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, карточки для рефлексии.

              Этап урока

              Название используемых ЭОР


              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              Формируемые УУД

              Познаватель-

              ные

              Регулятивные

              Коммуникатив-

              ные

              Личност-

              ные

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              8

              9

              10

              1

              Организацион-ный момент.

              Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

              Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

              2

              Осознанное и произвольное построение речевого высказывания , ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

              планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение слушать и вступать в диалог.

              самоопределяются, настраиваются на урок

              2

              Актуализация знаний.

              Презентация

              слайд 2Конспект пары уроков по геометрии Сумма углов треугольника

              Проверка домашнего задания (вы дома должны были начертить и вырезать треугольник и). Организовывает проверку д/з.

              Организовывает детей на выполнение лабораторной работы (Слайд 2)

              Выполняют лабораторную работу, по заготовленному дома шаблону.

              5

              Поиск и выделение необходимой информации -анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

              Выделение и осознание того, что уже пройдено.

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

              3

              Подготовка к восприятию нового

              Презентация Слайд 3-4-5

              Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

              1)Как можно найти еще сумму углов треугольника («метод ножниц» -слайд 3)
              2)Решите задачу по готовому чертежу (слайд4)
              3) после обсуждения учитель выводит решение на экран (слайд 5)

              1) Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол
              2)Обсуждают решение задачи

              3)записывают решение в тетрадь.

              8

              анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.

              прогнозирование

              выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

              Смысло-образование

              4.

              Формулировка проблемы, выдвижение гипотезы

              Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

              -Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов)

              Пытаются выполнить задание делают вывод.: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

              5

              анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие. Структурирование знаний. Анализ объектов, выдвижение гипотиз.

              Целеполагание,.

              Умение слушать и вступать в диалог.

              5

              Открытие нового знания-изучение теоремы.

              school-collection.edu.ru/catalog/res/702bada1-51f6-4dff-b3ca-90e21ec607f1/view/

              Организовывает работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к доказательству теоремы. (слайд 6)

              Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства

              7

              выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

              сотрудничество с одноклассниками и учителем

              6

              Физминутка

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3

              Презентация слайд 7

              Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. На экран выводиться историческая справка, под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Вальс цветов» (слайд 7).

              Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

              3

              Элемент волевой саморегуляции

              Осознание ценности здоровья.

              7

              Первичное осмысление и закрепление новых знаний

              Презентация

              слайд 8-12

              Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайды 8-12 )

              Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам в группах;

              15

              самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Анализ объектов и синтез.

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

              Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

              самоопределяются, осознают ответственность за работу группы




              8

              Перемена



              9.

              Практическая работа. Закрепление. Выполнение номеров учебника № 223(б) №224№227(а)№235

              school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54689/?interface=teacher&class=49&subject=18

              1)Организует работу по выполнению № 223(б) №224№227(а)№235

              2) Организовывает работу по готовому чертежу(слайд 15,17)

              выполняют задания № 223(б); №224; №227(а) №235

              предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

              15

              построение логических путей рассуждений

              Планирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция, саморегуляция.

              Умение слушать и вступать в диалог,

              Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

              Ориента-

              ция в межлично-стных отношениях

              10.

              Подведение под понятие.

              Практическая часть.

              Презентация Слайд 14,15,16,17

              1)Путем подводящего диалога приводит к определению внешнего угла(слайд 14) 2)Предлагает подумать над задачей слайда 15 (на внешний угол). После обсуждения доказательство выводится на экран (слайд 16)

              3) Организовывает работу по готовому чертежу (слайд №17)

              Учащиеся предлагают свои решения классу, обсуждают ход решения. Записывают доказательство в тетрадь.

              10

              анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие. Структурирование знаний.

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, прогнозирование, контроль, коррекция.

              Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

              Ориента-

              ция в межлично-стных отношениях

              11.

              Физминутка

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff41a00d-8909-a543-a3fd-69c7d7fb2aef/Chaikovskii.Miniatura_Vremena_goda.04.Aprel.Podsnegnik.mp3

              Учитель предлагает сменить вид деятельности, расслабиться закрыть глаза и прослушать отрывок музыкального произведения, тем самым обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

              Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

              3

              Элемент волевой саморегуляции

              Осознание ценности здоровья.

              12.

              Контроль знаний. Самостоятельная работа.

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d477eb0-76b4-4970-8ef1-fbe521c33647/%5BG79_04-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

              Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран. Следит, чтобы учащиеся работали индивидуально.

              Учащиеся смотрят на экран, анализируют, решение записывают в тетрадь.

              10

              Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

              13.

              Подведение итогов урока.

              Рефлексия.

              Презентация слайд 16, 18

              1)Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 16,18)

              2) Пытается выяснить какие действия ученик делал не правильно, почему и как он предлагает их избежать в дальнейшем.

              При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

              2) Учащиеся обсуждают трудности на уроке , ошибки. И действия которые помогут в след. Раз избежать подобных ошибок. Проводят самоанализ работы на уроке.

              5

              Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов

              Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

              умение слушать.

              Нравственно-этическая ориентация, проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

              14

              Домашнее задание.

              school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54689/?interface=teacher&class=49&subject=18

              interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/vidy-treugolnikov?seconds=0&chapter_id=191

              Презентация слайд 20

              Учитель выводит слайд 20 с домашним заданием:

              1) П.30 №223(б,в)№227(б).

              2) Ссылки размешены на доске объявлений АСУ РСО.

              3аписывают домашнее задание

              2

              Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


              Умение слушать.

              Готовности к самообразованию и самовоспитанию;



              © 2010-2022