Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование
по математике в 5 классе
6 часов в неделю, всего 204 часа

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2015)

№2

урока

Содержание учебного материала

Кол

часов

Элементы

содержания

Тип /

форма

урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата

проведен

ия

(план)

Дата

проведен

ия

(факт)

Освоение предметных знаний

УУД

Глава 1. Натуральные числа и шкалы(15часов)


Описывать свойства натурального рядя

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть

геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

Коммуникативные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

1-3

Обозначения

натуральных

чисел

3

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

ЗИМ

4-6

Отрезок. Длина

отрезка.

Треугольник

3

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

ИНМ

СП, ВП,

7-8

Плоскость. Прямая. Луч

2

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

ИНМ

СП, ВП,

УО,

9-11

Шкалы и координаты

3

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Т, СР, РК

12-14

Меньше или больше

3

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП,

УО,

15

Контрольная работа № 1

1

КЗУ

УО, СР, РК

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)






Выполнять вычисления с натуральными числами;

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений.

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Составлять уравнения по условиям задачи.

Регулятивные:

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; Познавательные: обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

СП, ВП, УО, СР, РК

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

21-25

Вычитание

5

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Т, СР, РК

26

Контрольная работа № 2

1

КЗУ

СП, ВП,

УО,

27-29

Числовые и

буквенные

выражения

3

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

КР

30-32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

33-38

Уравнение

6

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП,

39

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

(32 часа,


Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Регулятивные:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

учитывать правило в

40-46

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК






47-53

Деление

7

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Преобразовывать буквенные выражения.

Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв. Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Различать и называть

геометрические фигуры: квадрат, куб

планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

54-57

Деление с остатком

4

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

58

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

КР

59-64

Упрощение

выражений

6

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножени


65-69

Порядок

выполнения

действий

5

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

70-71

Квадрат и куб

2

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

72

Контрольная работа № 5

1

КЗУ


Глава 4. Площади и объемы (16 часов)


Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т п.).

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя

Регулятивные:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и

73-75

Формулы

3

Понятие формулы

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

76-78

Площадь.

Формула

площади

3

Формулы площади прямоугольника и квадрата

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО






прямоугольника

формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Пользоваться таблицами квадратов, кубов.

планируемые результаты индивидуально й образовательной деятельности и делать выводы;

. Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

79-81

Единицы

измерения

площадей

3

Единицы измерения площади

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

КР

82-83

Прямоугольный

параллелепипед

2

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

84-87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

КР

88

Контрольная работа № 6

1

КЗУ


Глава 5. Обыкновенные дроби(27 часов)


Различать и называть

геометрические фигуры: окружность, круг.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Соотносить

Регулятивные:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Познавательные:

89-90

Окружность и круг

2

Окружность и ее элементы, круг

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

91-94

Доли.

Обыкновенные

дроби

4

Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

95-98

Сравнение

дробей

4

Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО







СЗУН

дроби и точки на координатной прямой.

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

Т, СР, РК

99-101

Правильные и неправильные дроби

3

Понятие правильной и неправильной дроби

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО Т, СР, РК

102

Контрольная работа № 7

1

КЗУ

ВП, УО Т, СР, РК

103-106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО Т, СР, РК

107-

108

Деление и дроби

2

Понятие дроби как действия деления

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО Т, СР, РК

109-

110

Смешанные

числа

2

Понятие смешанного числа

111-114

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

115

Контрольная работа № 8

1

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)


Читать и записывать

десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения

обыкновенных дробей

Сравнивать и упорядочивать

десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Исследовать закономерности с десятичными дробями.

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; Познавательные: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные:

116-117

Десятичная запись дробных чисел

2

Понятие десятичной дроби

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО Т, СР, РК

118-120

Сравнение

десятичных

дробей

3

Алгоритм сравнения десятичных дробей

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО Т, СР, РК

121-127

Сложение и

вычитание

десятичных

7

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

СЗУН

СР, РК






дробей


целенаправленно искать и использовать

информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

128-129

Приближенные значения чисел

2

Понятие

приближенного числа, правило округления десятичных дробей

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО Т, СР, РК

130

Контрольная работа № 9

1

КЗУ

СП, ВП, УО Т, СР, РК

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

28 часов)


Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д.

Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; излагать полученную информацию, интерпретируя

131-134

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО Т, СР, РК

135-140

Деление на

натуральные

числа

6

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000

СП, ВП, УО Т, СР, РК

141

Контрольная работа № 10

1

КЗУ

КР

142-146

Умножение

десятичных

дробей

5

Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО Т, СР, РК

147-153

Деление

десятичных

дробей

7

Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО Т, СР, РК

154-157

Среднее

4

Понятие среднего арифметического,

ИНМ

СП, ВП, УО Т, СР, РК






арифметическое

чисел

правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

ЗИМ

ее в контексте решаемой задачи;

158

Контрольная работа № 11

1

СЗУН

КР

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)



159-160

Микрокалькулятор

о

2

Устройство и

предназначение

микрокалькулятора

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах. Решать задачи на проценты.

Измерять с помощью инструментов величины углов.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.

Регулятивные:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные:

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

СП, ВП,РК

161-166

Проценты

6

Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

ИНМ

ЗИМ

167

Контрольная работа № 12

1

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

168-170

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

Понятие угла, виды углов

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

171-173

Измерение

углов.

Транспортир

3

Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

174-175

Круговые

диаграммы

2

Понятие диаграммы, виды диаграмм

СЗУН

УО

Т, СР, РК

176

Контрольная работа № 13

1

КЗУ

КР

Итоговое повторение (28 часов)








177-182

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

6

Понятие натурального числа, , арифметические действия с указанными числами, свойства действий

СЗУН

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий. определения: процента, угла.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами, составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира: решать текстовые задачи на

нахождение нескольких процен - тов от числа;

- решать задачи с помощью уравнений;

СП,Т, СР, РК

183-189

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

7

Понятие обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

СЗУН

СП.Т, СР, РК

190-196

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

7

Понятие десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

СЗУН

СП,Т, СР, РК

197-203

Повторение по теме «проценты »

7

Процент, виды задач на проценты; угол, виды углов

СЗУН

СП,Т, СР, РК

204

Контрольная работа № 14

1

КЗУ

КР


204







Принятые сокращения:

ИНМ - изучение нового материала

ЗИМ - закрепление изученного материала

СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ - контроль знаний и умений

Т - тест

СП - самопроверка

ВП - взаимопроверка

СР - самостоятельная работа

РК - работа по карточкам ФО - фронтальный опрос УО - устный опрос ПР - проверочная работа З - зачет

Личностные - готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7


© 2010-2022