- Преподавателю
- Математика
- Планирование недели математики в сельской школе
Планирование недели математики в сельской школе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арсеньева Н.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План проведения недели математики в МАОУ СОШ с. Левоча
11.11.2013 - 15.11.2013
Хотите, чтобы математика
Стала настоящим праздником?
Тогда приглашаем Вас на
НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!
Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.
На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В школе ежегодно проходит неделя математики в ноябре, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.
Целью проведения недели математики является:
- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности,
- поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету,
- содействие воспитания коллективизма и товарищества,
- формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Задачи проведения недели математики в школе:
Учебные:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.
2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся), принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию) принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся в классе и разных классов).
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
-
Индивидуальные - взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
-
Групповые - работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие разновозрастной группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
-
Коллективные - учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
-
Ролевые и организационно - деятельностные игры.
Методы обучения, используемые педагогами:
-
Объяснительно - иллюстративные.
-
Частично - поисковые (частично - творческие).
-
Творческие.
-
Исследовательские.
-
Методы стимулирования и мотивации.
-
Коммуникативные, познавательные.
-
Репродуктивные.
Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:
1. Объяснительно - иллюстративные (в основе - дидактические принципы Коменского).
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).
4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)
Ожидаемые результаты:
1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.
2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
4 Расширение историко -научного кругозора учащихся в области математики.
5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения участников Недели математики:
1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.
2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформле-нию) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).
3. Награждение команд - победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.
4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ с. Левоча
_____________Е.И.Макарова
«11» ноября 2013 года
План проведения недели математики
С 11 ноября по 15 ноября 2015 года
Дни недели
мероприятия
дата
ответственный
День 1 понедельник
Выпуск классных стенгазет «Из жизни великих математиков»
Проверка вычислительных навыков
11.11
11.11
Кл руководители 5-11 кл
Учителя математики
День 2
вторник
Мероприятия для начальной школы:
Олимпиада
Игра «Крестики - нолики»
12.11
Арсеньева Н.А.
Зорькина С.В.
День 3
среда
Мероприятия для среднего звена:
Олимпиада
КВН для 5- 6 классов
Игра «Счастливый случай»
13.11
Арсеньева Н.А.
Сойчак Н.Б.
Арсеньева Н.А.
День 4
четверг
Мероприятия для старшего звена:
Олимпиада
Игра «Брей - ринг»
14.11
Сойчак Н.Б.
Арсеньева Н.А.
День 5
пятница
День Здоровья
Подведение итогов
15.11
Арсеньева Н.А.
Администрация школы
Ответственный за организацию
и проведение недели математики: Арсеньева Н.А.
учитель математики и
технологии
Подведение итогов:
Мероприятия проводились как по классам, так и для разновозрастных групп.
С 5 по 11 класс были оформлены стенгазеты с сообщениями о великих математиках. они были представлены на специальном стенде в актовом зале.
Учителя математики каждый год стремятся привнести в проведение недели что-то новое, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия недели незабываемыми (КВН, День Здоровья).
Анализируя итоги проведения недели математики можно сделать следующие выводы:
- все учащиеся принимали в подготовке и проведении недели математики активное участие и проявили творческую активность,
- предметная неделя была качественно спланирована, подготовлена и проведена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике,
- в проведение недели были вовлечены все учащиеся. Проводимые мероприятия вызывали живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты. Все запланированные мероприятия были проведены учителями на должном уровне, ребята показали высокий уровень знаний, творческого потенциала, любознательности.