Планирование недели математики в сельской школе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




План проведения недели математики в МАОУ СОШ с. Левоча

11.11.2013 - 15.11.2013

Хотите, чтобы математика

Стала настоящим праздником?

Тогда приглашаем Вас на

НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!

Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.

На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В школе ежегодно проходит неделя математики в ноябре, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Целью проведения недели математики является:

- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности,

- поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету,

- содействие воспитания коллективизма и товарищества,

- формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики в школе:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся), принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию) принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся в классе и разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные - взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

  2. Групповые - работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие разновозрастной группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

  3. Коллективные - учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.

  4. Ролевые и организационно - деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.

  2. Частично - поисковые (частично - творческие).

  3. Творческие.

  4. Исследовательские.

  5. Методы стимулирования и мотивации.

  6. Коммуникативные, познавательные.

  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:

1. Объяснительно - иллюстративные (в основе - дидактические принципы Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4 Расширение историко -научного кругозора учащихся в области математики.

5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформле-нию) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд - победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ с. Левоча

_____________Е.И.Макарова

«11» ноября 2013 года

План проведения недели математики

С 11 ноября по 15 ноября 2015 года

Дни недели

мероприятия

дата

ответственный

День 1 понедельник

Выпуск классных стенгазет «Из жизни великих математиков»

Проверка вычислительных навыков

11.11

11.11

Кл руководители 5-11 кл

Учителя математики

День 2

вторник

Мероприятия для начальной школы:

Олимпиада

Игра «Крестики - нолики»

12.11

Арсеньева Н.А.

Зорькина С.В.

День 3

среда

Мероприятия для среднего звена:

Олимпиада

КВН для 5- 6 классов

Игра «Счастливый случай»

13.11

Арсеньева Н.А.

Сойчак Н.Б.

Арсеньева Н.А.

День 4

четверг

Мероприятия для старшего звена:

Олимпиада

Игра «Брей - ринг»

14.11

Сойчак Н.Б.

Арсеньева Н.А.

День 5

пятница

День Здоровья

Подведение итогов

15.11

Арсеньева Н.А.

Администрация школы

Ответственный за организацию

и проведение недели математики: Арсеньева Н.А.

учитель математики и

технологии



Подведение итогов:

Мероприятия проводились как по классам, так и для разновозрастных групп.

С 5 по 11 класс были оформлены стенгазеты с сообщениями о великих математиках. они были представлены на специальном стенде в актовом зале.

Учителя математики каждый год стремятся привнести в проведение недели что-то новое, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия недели незабываемыми (КВН, День Здоровья).

Анализируя итоги проведения недели математики можно сделать следующие выводы:

- все учащиеся принимали в подготовке и проведении недели математики активное участие и проявили творческую активность,

- предметная неделя была качественно спланирована, подготовлена и проведена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике,

- в проведение недели были вовлечены все учащиеся. Проводимые мероприятия вызывали живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты. Все запланированные мероприятия были проведены учителями на должном уровне, ребята показали высокий уровень знаний, творческого потенциала, любознательности.

© 2010-2022