Внеклассное мероприятие Весёлое путешествие

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Веселое путешествие

по стране

«Математика»Внеклассное мероприятие Весёлое путешествие




Учитель математики : Рубанова Н.Н.








МАОУ СОШ с. Среднебелое


Веселое путешествие по стране «Математика»


Игра проводится для учащихся 6 класса. Создаются две команды приблизительно равные по силам. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций. Маршрутные листы красочно оформлены, на одной из его сторон указаны все станции и оставлено место для оценки.


Станция «Отвечайка»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у семена не было братьев. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами)

4. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

5. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)

6. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три)

7. С борта парохода спущен трап. Три его нижних ступени погружены в воду. Расстояние между ступенями 20 см. Начался прилив, который поднимается со скоростью 30 см/ч. Подсчитайте, сколько ступенек трапа окажутся под водой через 1 ч 30 мин? (Три)

8. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)

9. Полторы трети километра - это сколько? (Полдкилометра)

Оценка: 1 балл за верный ответ.

Станция «Соображайка»

Команде даются листы бумаги с нарисованным на них квадратом. Необходимо провести три прямые так, чтобы не отрывать карандаш от листа и все его вершины оказались на этих прямых.


Станция «Пролезайка»

Необходимо разрезать открытку особым образом и бысто пролезть через нее. Кто быстрее это сделает, тот получит 1 балл за разрезание и 1 балл за быстроту.

способ разрезания

Станция «Грибная»

На этой станции поезд делает остановку на опушке леса. Там растут грибы. Участникам игры предлагается собрать как можно больше грибов, т.е. решить примеров, написанных на моделях грибов. Игра проводится в форме эстафеты. Одновременно начинают игру обе команды, участники по очереди бегут к столу-«опушке леса» с грибами, выбирают понравившийся гриб (пример по силам) и решив пример, кладет гриб в корзинку. Побеждает команда у которой больше грибов. За каждый гриб 1 балл.


Станция «Отгадайкино»

Одной из команд дается задание изобразить с помощью жестов какое-нибудь математическое понятие. Команда уходит в коридор на 3 мин на совещание, а вторая получает бумагу и карандаш и придумывает эмблему и название команды. Через 3 минуты эмблема сдается, а первая команда представляет пантомиму. Вторая команда должна угадать, что ей показывают соперники. Затем все проделывается еще раз, только команды меняются местами.

Эмблема 5 баллов, пантомима -5 баллов, верное разгадывание пантомимы - 1 балл.


Станция «Шпаргалкино»

Задание в этом конкурсе аналогично игре «Что ни шаг, то слово»: На каждый шаг надо назвать математический термин. Вызывается по одному участнику. Оценка: 1 балл за одно слово.


Станция «Художественная»

Обеим командам дается задание нарисовать ежа, используя линии и знаки известные в математике. На рисунок дается 5 мин. Результат оценивается по 5-и бальной системе.

Пока команды рисуют, болельщикам можно предложить задачи-шутки.

Станция «Посчитайка»

По таблице, на которой вразброс написаны числа от 1 до 50, просчитать какможно дольше без перерывов. Оценка-1 балл тому, кто просчитает дольше.


Станция «Призовая»

Жюри подводит итоги и награждает победителя.


Турнир смекалистых.

( для учащихся 8-9 классов)

ЦЕЛИ: развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность и инициативу; воспитывать культуру математического мышления; развивать устойчивый интерес к математике; прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: лозунги с высказываниями о математике, математические газеты, рисунки.

  1. Математика- царица наук.

  2. Учиться надо весело

Учиться будем весело

Чтоб хорошо учиться.

  1. Мир построен на силе чисел. ( Пифагор)

  2. У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. ( Ч. Дарвин)

  3. Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества. ( Роджер Бекон)

  4. Математика, геометрия, в частности, представляет собой могущественный инструмент познания природы и создания техники. (А.Д.Александров)

  5. Математика- основа всего точного естествознания. (Д. Гильберт)

Ход игры

В игре принимают участие: две команды по 5-6 учеников в каждой, двое ведущих, четверо учеников в жюри.

1.Вступление.

Ведущий 1.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 2.Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 1.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

В зал входят обе команды- «Синус» и «Косинус».

Ведущие представляют их.

Ведущий 1.Приветствие команды « Синус»!

( Поют на мотив «Коробейников»)

Эх, полным-полно болельщиков,

Негде яблоку упасть.

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши,

Напишите лозунг нам,

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

Ведущий 2.Приветствие команды «Косинус»!

( Поют на мотив «Мы так давно не отдыхали»)

Давно, давно мы с вами не соревновались,

И наконец настал, друзья, сраженья час,

И даже если вы сильнее оказались,

То всё равно мы очень рады видеть вас.

Ещё немного сказать хотим-

Мы с математикою дружим.

Мы твёрдо верим, что победим,

Болельщик, ты нам очень нужен!

Ведущий 1.РАЗМИНКА!

1) Конкурс «Х-шанс»

Командам задаются вопросы, и они сразу дают ответ.

Для команды «Синус»:

1.У какой фигуры равны и углы и стороны? (квадрат)

2.Что стоит сверху в дроби? (числитель)

3.Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)

4.Найдите модуль 0?(0)

5.В каком месяце есть 28 дней? (в каждом)

6.Чему равна половина половины? ( ¼)

7.Чему равна дюжина? (12)

8.Сколько градусов в прямом угле?(90)

9.Сколько цифр в математике?(10)

10.Как найти периметр квадрата? (Р=4а)

Для команды «Косинус»:

1.Сколько дней в неделе?(7)

2.Найдите 1% от 2000 рублей.(20 рублей)

3.Сколько в часе минут?(60)

4.Назовите число, обратное 10? (1/10)

5.С чего начинается натуральный ряд?(1)

6.Чему равна сумма углов треугольника? (180)

7.Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)

8.Сколько концов у 5 с половиной палок?(12)

9.Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)

10.Назовите число, противоположное 5?(-5)

Ведущий 2.А ну-ка болельщик! Задание нужно выполнить до конца турнира и отдать заработанный балл понравившейся команде.

2)Конкурс болельщиков.

Нужно заменить буквы цифрами, чтобы получились верные равенства

М А=Т-М=М:А=Т:И=К-А(А=1,М=6,К=7,Т=12,И=2)

3)Конкурс « Кто быстрее»

Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник

. .

. .

4)Конкурс «Самый быстрый и правильный»

Провести вычисления по схеме и записать ответ.

5)Конкурс капитанов

1.Одновременно одной рукой рисовать окружность, а другой рукой рисовать квадрат.

2.Какой знак нужно поставить между 3 и 4 , чтобы получилось число, большее трёх, но меньшее четырёх.( запятую)

6)Конкурс пословиц и поговорок

Произнесите пословицы и поговорки, в которых используются цифры или числа

- Семеро одного не ждут

- Один как перст

- Семь раз отмерь , один раз отрежь

- Один в поле не воин

- Одна голова хорошо, а две лучше

Побеждает тот, кто скажет последним.

7)Конкурс болельщиков

( желающим помочь командам)

  1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели(позавчера , вчера ,сегодня ,завтра ,послезавтра)

  2. К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  3. Назовите самую большую хорду в круге .(диаметр)

  4. Расстояние между концами отрезка .(длина)

8)Конкурс « Домашнее задание»

Ведущий. Команды получили задание придумать новую геометрическую фигуру, дать ей название и описать её свойства. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Подведение итогов турнира.

Выступление председателя жюри.

Объявление победителя.

Ведущий 1. Порой задача не решается,

Но это, в общем, не беда,

Ведь солнце всё же улыбается,

Не унывая никогда.

Ведущий 2. Друзья всегда тебе помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя - и ты всё сможешь,

Иди вперёд - и победишь.



© 2010-2022