Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике  и авторской программы Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворова и др.  Изучение математики на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежн...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворова и др.

Изучение математики на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения об­разования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств лич­ности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критично­сти мышления, интуиции, логического мышления, эле­ментов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах мате­матики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математи­ке как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. Примерная программа по математике основного общего образования рассчитана на 175 учебных часов, а авторская программа предполагает 170 часов, поэтому в рабочую программу добавлено резервного свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов, для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.






Поурочно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Примечание

1

Линии

7

1.1

Разнообразный мир линий

1

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

1.3

Длина линии

2

1.4

Окружность

2

2

Натуральные числа

12

2.1

Как записывают и читают числа

2

2.2

Сравнение чисел

2

2.3

Числа и точки на прямой

2

2.4

Округление натуральных чисел

2

2.5

Перебор возможных вариантов

4

3

Действия с натуральными числами

25

3.1

Сложение и вычитание

5

3.2

Умножение и деление

Зачет № 1

7

1

3.3

Порядок действий в вычислениях

4

3.4

Степень числа

3

3.5

Задачи на движение

Зачет № 2

4

1

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

4.6

Свойства сложения и умножения

2

4.7

Распределительное свойство

3

4.8

Задачи на части

4

4.9

Задачи на уравнивание

Зачет №3

2

1

5

Многоугольники

7

5.1

Как обозначают и сравнивают углы

2

5.2

Измерение углов

3

5.3

Углы и многоугольники

2

6

Делимость чисел

15

6.4

Делители и кратные

3

6.5

Простые и составные числа

2

6.6

Делимость суммы и произведения

2

6.7

Признаки делимости

3

6.8

Деление с остатком

3

6.9

Разные арифметические задачи

Зачет №4

1

1

7

Треугольники и четырехугольники

9

7.1

Треугольники и их виды

2

7.2

Прямоугольники

2

7.3

Равенство фигур

2

7.4

Площадь прямоугольника

2

7.5

Единицы площади

1

8

Дроби

20

8.1

Доли

2

8.2

Что такое дробь

4

8.3

Основное свойство дроби

4

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю

2

8.5

Сравнение дробей

3

8.6

Натуральные числа и дроби

2

8.7

Случайные события

Зачет №5

2

1

9

Действия с дробями

35

9.1

Сложение дробей

4

9.2

Сложение смешанных дробей

3

9.3

Вычитание дробных чисел

Зачет №6

6

1

9.4

Умножение дробей

5

9.5

Деление дробей

6

9.6

Нахождение части целого и целого по его части

5

9.7

Задачи на совместную работу

Зачет №7

4

1

10

Многогранники

10

10.1

Геометрические тела и их изображение

2

10.2

Параллелепипед

2

10.3

Объем параллелепипеда

3

10.4

Пирамида

1

10.5

Развертки

2

11

Таблицы и диаграммы

8

11.1

Чтение и составление таблиц

3

11.2

Чтение и построение диаграмм

2

11.3

Опрос общественного мнения

3


Повторение

10


Повторение. Натуральные числа

1


Повторение. Действие с натуральными числами.

1


Повторение. Использование свойств действий при вычислениях

1


Повторение. Многоугольники

1


Повторение. Делимость чисел

1


Повторение. Треугольники и четырехугольники

1


Повторение. Дроби

1


Повторение. Действия с дробями

1


Повторение. Многогранники

1


Итоговая контрольная работа

1


Резерв свободного учебного времени

5


Итого

175


Требования к уровню подготовки пятиклассников

Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;

  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

Уметь:

  • распознавать изученные геометрические фигуры;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.












Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Математика: программы общеобразовательных учреждений Математика 5-6 классы / Т.А. Бурмистрова - М.: просвещение, 2010.


  1. Математика: учебник для 5 кл. / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2006.


  1. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. В 2 частях / Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова и др. - М.: Просвещение, 2007.


  1. Математика: дидактические материалы для 5 кл. / Г.В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова и др. - М.: Просвещение,2006.


  1. Математика: тематическое планирование 5-6 кл.: кн. Для учителя / сост. Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2006


  1. Математика: 5-6 кл.: кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. - М.: Просвещение, 2006.















Лист внесения изменений


© 2010-2022