«Среднее арифметическое»

Конспект урока по математике 5 класс. УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Урок изучения нового материала. Уроу сконструирован с учетом новых требований ФГОС. Большое внимание уделено формированию коммуникативных умений: -умение извлекать информацию в явном и неявном виде из математического текста,- умение излагать мысли письменно (воспроизводить письменно прочитанный текст)* соблюдение логики изложения*верное изложение фактов*отсутствие речевых ошибокЦель урока: выявить уровень сформированности о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕДМЕТ: математика

Класс 5 класс

ТЕМА: «Среднее арифметическое»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: каждый ученик знает определение среднего арифметического, умеет находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Задачи: дать определение среднего арифметического, через работу с текстом

Вывести формулу для нахождения среднего арифметического на основе решения задачи

Научить находить среднее арифметическое нескольких чисел из условия задач

Выявить уровень умения читать с пониманием, излагать мысли письменно (воспроизводить письменно прочитанный текст)

Развитие умения оформлять свои мысли в устный текст, анализа и критической оценки собственных высказываний и высказываний других

Этап урока

Форма контроля


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

КУД

Организационный момент

Фронтальная

Выявите закономерность и найдите пропущенное число

5

7

9

11

?

21

12

22

17

10

8

?

23

20

17

1

?

5

Число, которое вы находили, в математике называется средним арифметическим.

Устанавливают закономерность и называют пропущенное число. Формулируют собственное отношение к поставленному вопросу или ответу товарища.

Аргументация своего ответа. Критика устного ответа товарища.

Изучение нового материала

индивидуальная

Тема нашего сегодняшнего урока «Среднее арифметическое».

Запишите в тетрадь цели которые ставите себе на урок.

Но изучать вы будите материал по- новому - через работу с текстом по предложенной инструкции.

Возьмите текст и приступайте к работе.

В тетрадь записывают поставленные цели .


Работают с приложением 1

Умение разделить текст на смысловые части;

умение находить в тексте информацию, данную в явном виде;

умение находить информацию, заданную в неявном виде;

интерпретировать текст в схему;

формулировка вывода на основе прочитанного;

воспроизводить письменно прочитанный текст;

  • соблюдение логики изложения;

  • отсутствие речевых ошибок.



  • Проверка первичного восприятия учебного материала

  • фронтальная

  • Ответьте на вопросы

  • 1. Назовите главную мысль текста.

  • 2. Воспроизведите правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел

  • 3. Сформулируйте алгоритм нахождения среднего арифметического

  • 4. Как найти среднюю скорость движения?

Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы товарищей, вносят исправления.

Умение оформлять свои мысли в устный текст, анализа и критической оценки собственных высказываний и высказываний других

  • физминутка

  • фронтально

  • Выполнение гимнастики для пальцев

  • Выполнение гимнастики для пальцев

  • первичное закрепление новых знаний

  • работа в парах

  • Сейчас в парах вы будете решать задачи по следующему плану:

  • 1. Прочитать текст задачи.

  • 2. Воспроизвести друг другу текст задачи.

  • 3. Составить и записать в тетрадь 4 вопроса к тексту задачи, которые будут способствовать ее решению.

  • 4. Проговорить друг другу свои вопросы и проанализировать их.

  • 5. Обвести кружком одобренные вопросы.

  • 6. Совместно составить выражение по тексту задачи.

  • Следит за тем, чтобы учащиеся проговаривали текст задачи, критически относились к составленным вопросам, корректно делали замечания друг другу.


  • Получают карточку с текстами задач и выполняют по инструкции

  • Воспроизведение текста.

  • Составление и формулировка вопросов по тексту задачи.

  • Критика устного ответа товарища. Умение договариваться.

  • рефлексия

  • фронтально

  • Выскажитесь о своей цели, поставленной в начале урока и о том достигли вы ее, и через что.

  • Продолжите предложения:

  • У меня сегодня хорошо получилось...

  • Мне трудно было...

  • Я помог ....тем что...

  • Мне комфортно было работать с ... так как...

  • Если я ...., то смогу работать еще лучше.

  • Высказывания учащихся.

  • Дают анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы с помощью предложенных предложений.

  • Учиться анализировать свою деятельности и деятельность товарища.


Приложение 1

Прочитайте текст.

Средним арифметическим нескольких чисел называют сумму этих чисел, деленную на число слагаемых. Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5 ;9,7 ;9,4 ;9,6 ;9,6 ;9,7. Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом соревновании? Значит, чтобы ответить на вопрос задачи, надо вычислить значение следующего выражения (9,5 +9,7 +9,4 +9,6 +9,6 +9,7) : 5 =47,5:5=9,58. Во время тренировки спортсмен пробежал первый этап в500м за 11 мин и второй этап в 800 м за 14 мин. Найдите среднюю скорость спортсмена на всей дистанции.

500+800=1300(м) длинна всей дистанции

11+14=25(мин) время преодоления дистанции

1300:25=52(м\мин) средняя скорость спортсмена.

Машина ехала 2 часа со скоростью 60 км\ч и 3 часа со скоростью 70 км\ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля. Найдите координату середины отрезка К, концами которого являются точки А(4) и В(10).

10-4=6 длина отрезка

6:2=3 координата середины

Выполни задания:

  1. Подчеркни определение среднего арифметического нескольких чисел. Проговори это определение.

  2. Обозначьте цифрами задачи с решением на нахождения среднего арифметического чисел.

  3. Составь и запиши формулу для нахождения средней скорости движения, используя содержание прочитанного текста.

  4. Отметьте знаком «+»верные утверждения, а знаком «-» - неверные. Используй содержание прочитанного текста.

а) средняя скорость = (скорость 1 + скорость 2):2;

б) средняя скорость = общий путь: общее время

в) средняя скорость = (скорость 1+ скорость 2):(время1+ время2)

г) среднее арифметическое = сумма слагаемых: количество слагаемых

5. Отложи в сторону текст задания и на отдельном листе запиши формулировку правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и приведите пример из жизни, где рассчитывается среднее арифметическое нескольких чисел.





Приложение 2

Примерный алгоритм работы в парах при решении задач

1. Прочитать текст задачи.

2. Воспроизвести друг другу текст задачи.

3. Составить и записать в своей тетради 2 вопроса к тексту задачи, которые будут способствовать ее решению.

4. Проговорить друг другу свои вопросы и проанализировать их.

5. Обвести кружком одобренные вопросы.

6. Совместно составить выражение по тексту задачи и записать его в тетрадь.

Приложение 3

задача 1

В математической игре КВН участвовали две команды пятиклассников. Члены жюри выставляли оценки за каждое задание, затем подсчитали среднюю оценку за всю игру каждой команде. Какая команда победила?

  • команда

  • оценка

  • 5

  • 4,5

  • 4

  • 4,8

  • 4,9

  • 4,6

  • 5

  • 5

  • 4,7

  • 4,5

задача 2

У Саши было с собой 105 руб., а у Даши 80 руб. Они сложили свои деньги и купили 3 билета на выставку картин. Сколько стоил один билет?

задача 3

Пешеход за первый час прогулки прошел 4,1 км, за второй час - 3,2 км, а третий час он отдыхал на скамейке. Найдите среднюю скорость пешехода за все время прогулки.

задача 4

Среднее арифметическое двух чисел равно 8. Чему равна сумма этих чисел?

© 2010-2022