- Преподавателю
- Математика
- «Среднее арифметическое»
«Среднее арифметическое»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульга С.А. |
Дата | 01.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРЕДМЕТ: математика
Класс 5 класс
ТЕМА: «Среднее арифметическое»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: каждый ученик знает определение среднего арифметического, умеет находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Задачи: дать определение среднего арифметического, через работу с текстом
Вывести формулу для нахождения среднего арифметического на основе решения задачи
Научить находить среднее арифметическое нескольких чисел из условия задач
Выявить уровень умения читать с пониманием, излагать мысли письменно (воспроизводить письменно прочитанный текст)
Развитие умения оформлять свои мысли в устный текст, анализа и критической оценки собственных высказываний и высказываний других
Этап урока
Форма контроля
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
КУД
Организационный момент
Фронтальная
Выявите закономерность и найдите пропущенное число
5
7
9
11
?
21
12
22
17
10
8
?
23
20
17
1
?
5
Число, которое вы находили, в математике называется средним арифметическим.
Устанавливают закономерность и называют пропущенное число. Формулируют собственное отношение к поставленному вопросу или ответу товарища.
Аргументация своего ответа. Критика устного ответа товарища.
Изучение нового материала
индивидуальная
Тема нашего сегодняшнего урока «Среднее арифметическое».
Запишите в тетрадь цели которые ставите себе на урок.
Но изучать вы будите материал по- новому - через работу с текстом по предложенной инструкции.
Возьмите текст и приступайте к работе.
В тетрадь записывают поставленные цели .
Работают с приложением 1
Умение разделить текст на смысловые части;
умение находить в тексте информацию, данную в явном виде;
умение находить информацию, заданную в неявном виде;
интерпретировать текст в схему;
формулировка вывода на основе прочитанного;
воспроизводить письменно прочитанный текст;
-
соблюдение логики изложения;
-
отсутствие речевых ошибок.
-
Проверка первичного восприятия учебного материала
-
фронтальная
-
Ответьте на вопросы
-
1. Назовите главную мысль текста.
-
2. Воспроизведите правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел
-
3. Сформулируйте алгоритм нахождения среднего арифметического
-
4. Как найти среднюю скорость движения?
Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы товарищей, вносят исправления.
Умение оформлять свои мысли в устный текст, анализа и критической оценки собственных высказываний и высказываний других
-
физминутка
-
фронтально
-
Выполнение гимнастики для пальцев
-
Выполнение гимнастики для пальцев
-
первичное закрепление новых знаний
-
работа в парах
-
Сейчас в парах вы будете решать задачи по следующему плану:
-
1. Прочитать текст задачи.
-
2. Воспроизвести друг другу текст задачи.
-
3. Составить и записать в тетрадь 4 вопроса к тексту задачи, которые будут способствовать ее решению.
-
4. Проговорить друг другу свои вопросы и проанализировать их.
-
5. Обвести кружком одобренные вопросы.
-
6. Совместно составить выражение по тексту задачи.
-
Следит за тем, чтобы учащиеся проговаривали текст задачи, критически относились к составленным вопросам, корректно делали замечания друг другу.
-
Получают карточку с текстами задач и выполняют по инструкции
-
Воспроизведение текста.
-
Составление и формулировка вопросов по тексту задачи.
-
Критика устного ответа товарища. Умение договариваться.
-
рефлексия
-
фронтально
-
Выскажитесь о своей цели, поставленной в начале урока и о том достигли вы ее, и через что.
-
Продолжите предложения:
-
У меня сегодня хорошо получилось...
-
Мне трудно было...
-
Я помог ....тем что...
-
Мне комфортно было работать с ... так как...
-
Если я ...., то смогу работать еще лучше.
-
Высказывания учащихся.
-
Дают анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы с помощью предложенных предложений.
-
Учиться анализировать свою деятельности и деятельность товарища.
Приложение 1
Прочитайте текст.
Средним арифметическим нескольких чисел называют сумму этих чисел, деленную на число слагаемых. Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5 ;9,7 ;9,4 ;9,6 ;9,6 ;9,7. Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом соревновании? Значит, чтобы ответить на вопрос задачи, надо вычислить значение следующего выражения (9,5 +9,7 +9,4 +9,6 +9,6 +9,7) : 5 =47,5:5=9,58. Во время тренировки спортсмен пробежал первый этап в500м за 11 мин и второй этап в 800 м за 14 мин. Найдите среднюю скорость спортсмена на всей дистанции.
500+800=1300(м) длинна всей дистанции
11+14=25(мин) время преодоления дистанции
1300:25=52(м\мин) средняя скорость спортсмена.
Машина ехала 2 часа со скоростью 60 км\ч и 3 часа со скоростью 70 км\ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля. Найдите координату середины отрезка К, концами которого являются точки А(4) и В(10).
10-4=6 длина отрезка
6:2=3 координата середины
Выполни задания:
-
Подчеркни определение среднего арифметического нескольких чисел. Проговори это определение.
-
Обозначьте цифрами задачи с решением на нахождения среднего арифметического чисел.
-
Составь и запиши формулу для нахождения средней скорости движения, используя содержание прочитанного текста.
-
Отметьте знаком «+»верные утверждения, а знаком «-» - неверные. Используй содержание прочитанного текста.
а) средняя скорость = (скорость 1 + скорость 2):2;
б) средняя скорость = общий путь: общее время
в) средняя скорость = (скорость 1+ скорость 2):(время1+ время2)
г) среднее арифметическое = сумма слагаемых: количество слагаемых
5. Отложи в сторону текст задания и на отдельном листе запиши формулировку правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и приведите пример из жизни, где рассчитывается среднее арифметическое нескольких чисел.
Приложение 2
Примерный алгоритм работы в парах при решении задач
1. Прочитать текст задачи.
2. Воспроизвести друг другу текст задачи.
3. Составить и записать в своей тетради 2 вопроса к тексту задачи, которые будут способствовать ее решению.
4. Проговорить друг другу свои вопросы и проанализировать их.
5. Обвести кружком одобренные вопросы.
6. Совместно составить выражение по тексту задачи и записать его в тетрадь.
Приложение 3
задача 1
В математической игре КВН участвовали две команды пятиклассников. Члены жюри выставляли оценки за каждое задание, затем подсчитали среднюю оценку за всю игру каждой команде. Какая команда победила?
-
команда
-
оценка
-
5а
-
5
-
4,5
-
4
-
4,8
-
4,9
-
5б
-
4,6
-
5
-
5
-
4,7
-
4,5
задача 2
У Саши было с собой 105 руб., а у Даши 80 руб. Они сложили свои деньги и купили 3 билета на выставку картин. Сколько стоил один билет?
задача 3
Пешеход за первый час прогулки прошел 4,1 км, за второй час - 3,2 км, а третий час он отдыхал на скамейке. Найдите среднюю скорость пешехода за все время прогулки.
задача 4
Среднее арифметическое двух чисел равно 8. Чему равна сумма этих чисел?