- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока
План-конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | #ЗНАЧ! |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ ТСШ №11 г.Тирасполь
Урок - практикум в 9 классе по алгебре.
Тема:
«Квадратный трёхчлен»
Учитель: Назарина И.А.
2013-2014 уч. год.
Цели: обобщить, повторить и закрепить знания
по данной теме;
подготовить учащихся к выполнению теста;
воспитывать коллективизм, поддержку в
командах;
развивать логическое мышление, быстроту,
сообразительность;
учить грамотной математической речи;
формирование у учащихся умение
прислушиваться к ответам своих товарищей,
отстаивать свое решение, если уверены в
правильности ответа
Оборудование и раздаточный материал: базовый учебник, тетради, карточки с заданиями , тесты.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Учитель: Сегодня на уроке мы, ребята, повторяем пройденный материал по нахождению корней квадратного трехчлена и разложение его на множители. Проведем урок - практикум в виде соревнований трех команд. Команды уже готовы к выполнению заданий. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока «Квадратный трехчлен».
2. Основная часть урока.
Учитель: первое задание на проверку теоретических знаний. Я каждой команде даю карточку, в ней предложения с пропусками. Ваша задача, заполнить пропуски. На выполнение 3 минуты, будьте внимательными. Каждое верное выполненное задание - один балл.
Ребята выполняют задание 3 минуты. Сдают работу учителю.
Карточка с заданием.
Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.
а)Дискриминант квадратного уравнения находят по формуле D = __________.
б)Корни квадратного уравнения находят по формуле х1,2 = ________________.
в)Квадратным трехчленом называется многочлен вида ___________________, где х - переменная, ___________ - некоторые числа, причем а ≠ 0.
г) Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах² + _________________, надо решить квадратное уравнение вида __________________________________.
д) Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена, то его можно разложить на множители по формуле ах² + bx + c = __________________________________.
Учитель: во втором задании вам надо устно определить, истинны ли приведенные утверждения, выбрав ответ да или нет. Та команда, которая первая поднимет руку и дает ответ. Каждый правильный ответ - один балл.
Задания.
1. Если дискриминант квадратного трехчлена больше нуля, то квадратный трехчлен имеет два корня.
1) да; 2) нет.
2. Является, ли формулой x1 + x2 = - p , x1· x2 = q для вычисления корней квадратного уравнения x2+ px+ q = 0 по теореме Виета.
1) да; 2) нет.
3. Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² + 3х - 10 .Используйте теорему Виета.
1) да; 2) нет.
4. Данный трехчлен можно разложить на множители так: х² - 9х - 22 = (х + 11) (х + 2) если его корни 11 и -2.
1) да; 2) нет.
5. Данный трехчлен можно разложить на множители так: 5х² - 8х - 4 = (х - 2) (х + 0,4), если корни его 2 и - 0,4.
1) да; 2) нет.
Учитель объявляет результаты выполнения двух заданий по баллам.
Учитель: начинаем работать в тетрадях и на доске. От каждой команды выходят по одному человеку и раскладывают квадратные трехчлены на множители. Остальные выполняют задание в тетрадях, затем проверяем и оцениваем.
Учитель перед началом решения заданий. Просит учеников вспомнить алгоритм разложения квадратного трёхчлена.
1) Приравнять трёхчлен к нулю.
2) Найти корни уравнения.
3) Воспользоваться формулой разложения квадратного трёхчлена.
Задание записано на доске. Разложите на множители квадратные трехчлены:
1)2х²+12х-14 2) 3x²+5x-2 3) 10x²+19x-2
- m²+5m-6 6x²-13x+6 p²-11p+10
Учитель: следующее задание выполняем комментировано. От каждой команды выходит представитель и сокращает дроби.
1) 4x+4 2) 2a²-5a-3 3) 16-b²
3x²+2x-1 3a-9 b²-b-12
Учитель предлагает ученикам минуту отдыха от письма.
На доске заранее заготовлен кроссворд. Ребята отгадывают его вместе с учителем. И в итоге ключевым словом получается слово Виет. Не спроста у нас получилось такое ключевое слово. Мы сегодня вспомнили из ранее изученного материала про теорему Виета. Которая нам необходима в некоторых решениях по нашей теме..
3. Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается два варианта).
При выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, 1 часть теста это обязательная по программе. При выполнении заданий II части необходимо полное решение и тем ученикам, которые чувствуют, что усвоили данную тему на 4 и 5.
4. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.
5. Задание на дом.
Материал к уроку.
Карточка с заданием.
Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.
а)Дискриминант квадратного уравнения находят по формуле D = __________.
б)Корни квадратного уравнения находят по формуле х1,2 = ________________.
в)Квадратным трехчленом называется многочлен вида ___________________, где х - переменная, ___________ - некоторые числа, причем а ≠ 0.
г) Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах² + _________________, надо решить квадратное уравнение вида __________________________________.
д) Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена, то его можно разложить на множители по формуле ах² + bx + c = __________________________________.
Тест.
Вариант 1. На оценку «3» обязательны первые 3 номера из 1 части, на оценку «4»- 4 номера из 1 части, на «5» весь тест.
Часть 1.
-
Решите уравнение: . Ответ:
-
Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: Ответ:
-
Разложи на множители.
2x²+4x-6 Ответ:
-
Сократи дробь.
36-x²___
6-7x+x² Ответ:
Часть2.
Разложите на множители: а)
б) При каких значениях параметра квадратное уравнение ах²-4х+16=0 имеет один корень?
Вариант 2.
-
Решите уравнение: Ответ:
-
Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: Ответ:
-
Разложи на множители.
x²-6x+8 Ответ:
-
Сократи дробь.
4x²+8x-32
4x²-16 Ответ:
Часть2.
Разложите на множители: а)
б) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?