План-конспект урока

урок-практикум по теме « Квадратный трёхчлен» для учащихся 9 классов. Цели данного урока:обобщить,закрепить знания по данной теме,подготовить учащихся к выполнению теста,воспитывать коллективизм и потдержку в командах,развивать логическое мышление.быстроту сообразительность,учить грамотной математической речи.Формировать учащихся к умению прислушиваться к ответам своих товарищей,отстаивать своё решение,если уверены в правильности своего ответа.Данный урок расчитан на класс со средним уровнем зна... Ц
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ТСШ №11 г.Тирасполь


Урок - практикум в 9 классе по алгебре.

Тема:

«Квадратный трёхчлен»



Учитель: Назарина И.А.

2013-2014 уч. год.

Цели: обобщить, повторить и закрепить знания

по данной теме;

подготовить учащихся к выполнению теста;

воспитывать коллективизм, поддержку в

командах;

развивать логическое мышление, быстроту,

сообразительность;

учить грамотной математической речи;

формирование у учащихся умение

прислушиваться к ответам своих товарищей,

отстаивать свое решение, если уверены в

правильности ответа

Оборудование и раздаточный материал: базовый учебник, тетради, карточки с заданиями , тесты.






Ход урока.

1. Оргмомент.

Учитель: Сегодня на уроке мы, ребята, повторяем пройденный материал по нахождению корней квадратного трехчлена и разложение его на множители. Проведем урок - практикум в виде соревнований трех команд. Команды уже готовы к выполнению заданий. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока «Квадратный трехчлен».

2. Основная часть урока.

Учитель: первое задание на проверку теоретических знаний. Я каждой команде даю карточку, в ней предложения с пропусками. Ваша задача, заполнить пропуски. На выполнение 3 минуты, будьте внимательными. Каждое верное выполненное задание - один балл.

Ребята выполняют задание 3 минуты. Сдают работу учителю.

Карточка с заданием.

Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.

а)Дискриминант квадратного уравнения находят по формуле D = __________.

б)Корни квадратного уравнения находят по формуле х1,2 = ________________.

в)Квадратным трехчленом называется многочлен вида ___________________, где х - переменная, ___________ - некоторые числа, причем а ≠ 0.

г) Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах² + _________________, надо решить квадратное уравнение вида __________________________________.

д) Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена, то его можно разложить на множители по формуле ах² + bx + c = __________________________________.

Учитель: во втором задании вам надо устно определить, истинны ли приведенные утверждения, выбрав ответ да или нет. Та команда, которая первая поднимет руку и дает ответ. Каждый правильный ответ - один балл.

Задания.

1. Если дискриминант квадратного трехчлена больше нуля, то квадратный трехчлен имеет два корня.

План-конспект урока.1) да; 2) нет.

2. Является, ли формулой x1 + x2 = - p , x1· x2 = q для вычисления корней квадратного уравнения x2+ px+ q = 0 по теореме Виета.

План-конспект урока.1) да; 2) нет.

3. Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² + 3х - 10 .Используйте теорему Виета.

План-конспект урока.1) да; 2) нет.

4. Данный трехчлен можно разложить на множители так: х² - 9х - 22 = (х + 11) (х + 2) если его корни 11 и -2.

План-конспект урока.1) да; 2) нет.

5. Данный трехчлен можно разложить на множители так: 5х² - 8х - 4 = (х - 2) (х + 0,4), если корни его 2 и - 0,4.

План-конспект урока.1) да; 2) нет.

Учитель объявляет результаты выполнения двух заданий по баллам.

Учитель: начинаем работать в тетрадях и на доске. От каждой команды выходят по одному человеку и раскладывают квадратные трехчлены на множители. Остальные выполняют задание в тетрадях, затем проверяем и оцениваем.

Учитель перед началом решения заданий. Просит учеников вспомнить алгоритм разложения квадратного трёхчлена.

1) Приравнять трёхчлен к нулю.

2) Найти корни уравнения.

3) Воспользоваться формулой разложения квадратного трёхчлена.

Задание записано на доске. Разложите на множители квадратные трехчлены:

1)2х²+12х-14 2) 3x²+5x-2 3) 10x²+19x-2

- m²+5m-6 6x²-13x+6 p²-11p+10

Учитель: следующее задание выполняем комментировано. От каждой команды выходит представитель и сокращает дроби.

1) 4x+4 2) 2a²-5a-3 3) 16-b²

3x²+2x-1 3a-9 b²-b-12

Учитель предлагает ученикам минуту отдыха от письма.

На доске заранее заготовлен кроссворд. Ребята отгадывают его вместе с учителем. И в итоге ключевым словом получается слово Виет. Не спроста у нас получилось такое ключевое слово. Мы сегодня вспомнили из ранее изученного материала про теорему Виета. Которая нам необходима в некоторых решениях по нашей теме..

3. Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается два варианта).

При выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, 1 часть теста это обязательная по программе. При выполнении заданий II части необходимо полное решение и тем ученикам, которые чувствуют, что усвоили данную тему на 4 и 5.

4. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

5. Задание на дом.

Материал к уроку.

Карточка с заданием.

Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.

а)Дискриминант квадратного уравнения находят по формуле D = __________.

б)Корни квадратного уравнения находят по формуле х1,2 = ________________.

в)Квадратным трехчленом называется многочлен вида ___________________, где х - переменная, ___________ - некоторые числа, причем а ≠ 0.

г) Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах² + _________________, надо решить квадратное уравнение вида __________________________________.

д) Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена, то его можно разложить на множители по формуле ах² + bx + c = __________________________________.


Тест.

Вариант 1. На оценку «3» обязательны первые 3 номера из 1 части, на оценку «4»- 4 номера из 1 части, на «5» весь тест.

Часть 1.

  1. Решите уравнение: План-конспект урока.. Ответ:


  1. Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: План-конспект урока. Ответ:

  1. Разложи на множители.

2x²+4x-6 Ответ:

  1. Сократи дробь.

36-x²___

6-7x+x² Ответ:

Часть2.

Разложите на множители: а)План-конспект урока.

б) При каких значениях параметра План-конспект урока. квадратное уравнение ах²-4х+16=0 имеет один корень?

Вариант 2.

  1. Решите уравнение: План-конспект урока. Ответ:

  2. Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: План-конспект урока. Ответ:

  3. Разложи на множители.

x²-6x+8 Ответ:

  1. Сократи дробь.

4x²+8x-32

4x²-16 Ответ:

Часть2.

Разложите на множители: а) План-конспект урока.

б) При каких значениях параметра План-конспект урока. квадратное уравнение План-конспект урока. имеет один корень?


© 2010-2022