- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по работе с одаренными детьми
Рабочая программа по работе с одаренными детьми
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаврилова Ю.И. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ядрина Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №
Руководитель МО учителей математики
___________________
______________2015г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
______Воронкова Н.В. ____________2015г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №2
________Плеханов В.Н. ______________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Учебный предмет - математика
Ступень, уровень - основное общее образование
Класс - 10
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Количество часов: 34 часа
Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу -
Гаврилова Юлия Ивановна
Ядрин, 2015
Пояснительная записка.
Программа работы с одаренными детьми рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 2015-2016 учебном году. Курс согласуется с программным материалом 10 класса и является его расширением на более углубленном уровне.
Цели курса:
-
Сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами.
-
Развивать исследовательскую и познавательную деятельность школьников.
-
Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.
-
Помочь школьникам осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
-
Способствовать развитию творческих способностей и дарований.
-
Раскрыть творческий потенциал ребенка.
Задачи курса:
-
Главной задачей данного курса является раскрытие принципов действия решения задач по различным темам математики не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений на пути к нему. Для осуществления технологического процесса при данном подходе к обучению необходима строгая логика построения учебного содержания. Для его наполнения отбираются задания, которые не используются на уроках в рамках учебной программы, а используются задания, требующие нестандартного подхода к их решению.
-
Более глубоко раскрыть содержание программных понятий, встречающихся при решении задач.
-
Познакомить учащихся с основными и нетрадиционными приемами и методами решения задач.
-
Повысить мотивацию обучения.
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач - есть вид творческой деятельности, а поиск решения - процесс изобретательства.
Работая по данным темам курса, одаренные дети должны научиться такому подходу к заданию, при котором задание выступает как объект тщательного изучения, а ее решение - как объект конструирования и изобретения.
-
Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию детей;
-
Предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету;
-
Выявляет и развивает математические способности, ориентацию на профессию, связанную с математикой;
-
Выбор профиля дальнейшего обучения.
Программа предполагает использование нестандартных форм проведения уроков: лекции, практикумы, семинары (теоретические и практические).
Система семинарских занятий стимулирует самостоятельную работу школьников, позволяет изучать теоретический материал, методы решения задач с последующим обсуждением результатов деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны знать/уметь:
-
Правильно употреблять термины и формулы.
-
Уметь вычислять вероятность событий, пользуясь различными определениями вероятности.
-
Применять формулы перестановки, размещения, сочетания, различать дискретные и непрерывные случайные величины, уметь решать задачи математической статистики.
-
Овладение умениями решать текстовые задачи повышенного уровня сложности, существенно превышающего обязательный уровень на смеси, проценты, работу, движение.
-
Умение решать комбинированные уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические и логарифмические условия.
-
Умение строить по условиям геометрических задач сложные чертежи и выстраивать последовательный план их решения.
-
Умение выделять из условия трансцендентные уравнения, знать способы их решения.
-
Знать теорию и формулы для решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.
-
Знать способы решения уравнений высших степеней, в частности теорему Безу, схему Горнера.
-
Умение решать системы уравнений и неравенств по темам:
-
Логарифмическая и показательная функция;
-
Тригонометрическая функция;
-
Системы уравнений и неравенств высших степеней.
-
Научиться решать задачи по стереометрии, используя чертежи.
Календарно-тематический план.
№ п /п
уроков
Тема занятия
Форма занятия
1
Решение текстовых задач по математике.
Лекция, практика.
2
Решение задач по теме: "Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей".
Семинар, практика.
3
Решение трансцендентных уравнений и неравенств в математике.
Лекции, практика, семинары.
4
Решение логарифмических и показательных
уравнений и неравенств и их систем.
Практика, семинар.
5
Показательно-логарифмические уравнения и неравенства повышенной сложности.
Практика, семинар.
6
Системы уравнений и системы неравенств второй степени и выше.
Лекция, практика.
7
Решение тригонометрических уравнений и неравенств повышенной сложности
Лекция, практика
8
Решение задач по стереометрии повышенной сложности.
Лекция, практика.
Итого: 34 уроков.
Тематический план.
№ п/п
уроков
Тема занятия
Количество
часов
1
Решение текстовых задач по математике.
4
2
Решение задач по теме: "Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей".
2
3
Решение трансцендентных уравнений и неравенств в математике.
4
4
Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств и их систем.
5
5
Показательно-логарифмические уравнения и неравенства повышенной сложности.
5
6
Системы уравнений и системы неравенств второй степени и выше.
3
7
Решение тригонометрических уравнений и неравенств повышенной сложности.
5
8
Решение задач по стереометрии повышенной сложности.
6
Итого: 34 уроков.
Список использованной литературы.
1. 2000 конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗЫ г. Санкт-Петербурга. Авторы: Васильева Н. И. , Жарковская Н. А. , Крымская Л. Д. , Васильев А. Е.: - ООО "Петрополис", 1999 г. Материалы сборника можно использовать:
-
при подготовке к поступлению в вуз;
-
при углубленном изучении математики в школах;
-
при составлении вариантов экзаменационных работ;
-
на подготовительных курсах и отделениях;
-
в работе факультативов.
2. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией И. В Ященко и А. В. Семенова. Москва, издательство МЦНМО,2009 г.
3. Математика. Учебное пособие для поступающих в ВУЗЫ. Автор Е. В. Подсыпанин.- 7-е изд, и доп. - СПб.: Северная звезда, 2007, 352 с. Издание осуществлено при финансовой поддержке Санкт-Петербургского общественного "Фонда культуры и образования".