Урок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числа


(урок-путешествие в 5-ом классе)

По теме куб и квадрат числа

Подготовила урок Лощенок Людмила Владимировна г.Брянск


Цели: Повторить понятие куба и квадрата числа, формулы площади, периметра и связи между скоростью, временем и расстоянием. Совершенствовать навыки решения задач на движение.

Оборудование: компьютер, проектор, карта путешествия.


Ход урока:

На доске вывешивается карта путешествия.

Играют две команды: команда пиратской бригантины «Дельфин» и команда фрегата флота Ее Величества «Королевская Каролина». Игроки одеты в соответствующую форму.

Организационный момент: Учитель: «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки, промышлявшие недалеко от берега. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда.

Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Ричард был искусный моряк, и все могло бы обойтись благополучно, как вдруг на горизонте показались очертания военного крейсера. Морган разумно рассудил, что потрепанный бурей маленький корабль не может сопротивляться крейсеру, и решил уйти от сражения. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Преследование не могло продолжаться долго - слишком уж были не равны силы соперников, и около одного небольшого островка крейсер догнал пиратский корабль. Разбойники успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. Солдаты долго истязали пиратов, пытаясь узнать, где они спрятали клад, но, так ничего и не добившись, казнили их. И по сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня две команды смелых авантюристов попытаются приоткрыть завесу над этой тайной. Пользуясь картой самого Ричарда Моргана, они попытаются найти пиратские сокровища»

Здесь учитель представляет команды гостям.

Игроки занимают свои места

1 этап «Густой лес» Итак, ребята, мы приплыли к острову и высадились на берег. Но Ричард Морган был не настолько глуп, чтобы зарывать свои сокровища в прибрежном песочке. Давайте посмотрим на карту и наметим маршрут. Нам предстоит пройти через густой лес, переправиться через реку, обойти болото и перебраться через горы.

Перед каждым этапом путешествия нам придется делать некоторые расчеты.

Итак, перед нами густой лес. Давайте рассчитаем, какой путь нам придется пройти, и с какой скоростью. Посмотрите на экран. Здесь две задачи. Первая - для пиратов, вторая - для «Королевской Каролины».

Задача № 1: Группа туристов путешествовала трое суток. В первый день их скорость составляла 7 км/ч, во второй день - на 2 км/ч меньше, чем в первый, а в третий - на 2 км/ч меньше, чем во второй. Какой путь проделали туристы, если каждый день они шли по10 часов.

Ответ: 150 км.

Задача № 2: Группа туристов путешествовала трое суток. В первый день их скорость составляла 6 км/ч, во второй день - на 1 км/ч меньше, чем в первый. С какой скоростью шли туристы в третий день, если каждый день они шли по10 часов и за три дня прошли 150 км.

Ответ: 4 км/ч.

Команды выполняют задание, после чего представитель команды, решившей задачу быстрее соперников, защищает решение у доски.

2 этап «Бурная река» А теперь, ребята, переходим ко второму этапу нашего путешествия. Нам необходимо переправиться через реку. И снова нам предстоит сделать расчеты. Внимание на экран. Первая задача для пиратов, вторая - для «К. К.»

Задача № 1: Турист на плоту переплывает реку. При этом он гребет так, что пока его сносит вниз по течению на 50 метров, он приближается к противоположному берегу на 5 метров. На сколько метров его снесет вниз по течению, пока он будет переплывать реку, если ширина ее составляет 500 метров

Ответ: 5 км.

Задача № 2: От пристани А до пристани В путешественник плывет на катере, собственная скорость которого 40 км/ч и затрачивает на это 6 часов. Успеет ли он вернуться обратно на плоту за 40 часов, если расстояние между пристанями 210 км?

Ответ: нет, не успеет.

3 этап «Трясина» Третий этап путешествия состоит в том, чтобы, перейдя через болото, выйти к горам. Обратите внимание на экран. Путешественник остановился в точке А, и никак не может решить, обойти ли ему болото стороной, или пойти напрямик через болото. Помогите ему! Рассчитайте, сколько времени он потеряет, если решит обойти его.

На экране:

Урок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числаУрок-путешествие в 5-ом классе, по теме Куб и квадрат числа

Длина трясины на 100 м больше ширины, а его периметр равен 1400 м.

Пешеход по твердой земле ходит со скоростью 50 м/мин, а по болоту - со скоростью вдвое меньшей.

А


Ответ: 16 мин - напрямик, 14 мин - в обход. Время он не потеряет, а наоборот, обойдет он его раньше, чем

пройдет напрямик.

4 этап «Горы» Последний этап нашего путешествия - горы. И здесь тоже нам нужно предварительно сделать некоторые расчеты. Обратите внимание на экран. Перед вами задача, которую необходимо решить, чтобы благополучно перебраться через горы.

Задача: Турист поднимается в гору пешком со скоростью 3 км/ч и спускается с нее на лыжах со скоростью 100 м /сек. Сколько времени ему на это потребуется, если он поднимается и спускается по склонам, длина которых 9000 м.

Ответ: 6 часов и 3 мин.

5 этап «Клад» (заранее заготовленная сумка или кейс с кодовым замком вынимается из-под учительского стола) Ура! Мы наконец-то нашли клад! Однако, что это такое? Кодовый замок! Смотрите, тут какие-то бумажки! Прочитаем:

«Я, Ричард Генри Морган, зарыл здесь этот клад 15 сентября 1799 года. Я сознаю, что могу никогда больше не увидеть моих сокровищ, поэтому, чтобы они принесли пользу другим людям, я предоставляю шанс любому, у кого хватит на это смекалки, стать их обладателем. Решите примеры и занесите ответы в сетку. В выделенном столбце - код замка. Желаю удачи!

Ричард Морган»

Примеры:


  1. 27·82 - (243-239)3·4 = 1728 - 256 = 1472

1

4

7

2

1

0

4

6

  1. 16·92 - (169-164)3·2 = 1046

Игроки решают примеры и узнают код замка. Клад достается команде, первой разгадавшей код.

Поздравление победителей. Выставление оценок.

Домашнее задание: № , правила п. повторить.


© 2010-2022