- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Тела вращения
Урок по теме Тела вращения
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косинцева З.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
Практическое занятие по теме «Тела вращения»
ФИО
Косинцева Зинаида Андреевна
Место работы
ДФ ГБПОУ «КТК», г.Далматово
Должность
преподаватель
Предмет
математика
Класс
2 курс профессия«Автомеханик», «Сварщик»
Тема урока в теме
Практическое занятие по теме «Тела и поверхности вращения»
Базовый учебник
1.Башмаков М. И "Математика для профессий и специальностей технического профиля: для общеобразоват. учреждений: нач. и сред.проф.образования Учебник: -8-е изд. стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2013.-256с.
2.М.И.Башмаков "Математика для профессий и специальностей технического профиля: для общеобразоват. Учреждений нач и сред.проф.образования Задачник: -3-е изд. стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2013.-416с
Цель урока:
-Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Тела вращения».
- формирование следующих общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- закрепление умений:
У.7. решать стереометрические и планиметрические задачи, выполнять геометрические измерения.
Задачи:
- обучающие обобщить теоретические знания по теме урока; систематизировать практические знания по теме.
- развивающие развить навыки самоконтроля и самоанализа; совершенствовать навыки решения практических задач; развивать пространственное воображение; развить потребность в получении знаний; развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и обобщения.
- воспитательные воспитать интерес и потребность знаний математики; воспитывать любовь к технике и профессии; воспитывать ответственность за результат своего труда.
Тип урока конференция- практикум под девизом «Скажи мне и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму»
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование ПК, ИД, проектор, телевизор, макеты и узлы по профессии «Автомеханик» и «Сварщик», тела вращения- 30, угольник слесарный - 6, штангенциркуль - 6, линейка измерительная - 10, раздаточный материал(кроссворд) - 30 штук, выставка тел вращения.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность преподавателя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность студента
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствие студентов
Приветствуют преподавателя
1
2
Актуализация и коррекция опорных знаний
1. Танцующие фонтаны
Демонстрирует видеофрагмент.
Задаёт вопросы
- какие фигуры вращения вы увидели?
Просматривают
Отвечают на вопросы
3
3
Вступительное слово преподавателя
2. Презентация, Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
-объявление темы урока
-Объявление целей и задач
эпиграф
Слушают и записывают
3
4
Выступления обучающихся Тела вращения вокруг нас
а) цилиндр;
б) конус;
в) шар.
2. Презентация, Слайд №4
3. Презентация
4. Презентация
5. Презентация
Координирует выступление студентов, помогает и оценивает
Слушают выступление студентов, записывают, задают вопросы,
Характеризуют выступление
15
5
Домашнее задание
2 Презентация, Слайд №5
Разъясняет домашнее задание - Презентация «Тела вращения в моей профессии»
Записывают задание
2
6
Повторение изученного материала
2 Презентация, Слайд №6
Организует работу по выполнению заданий презентации
Отвечают на задания презентации с использованием ИД
3
Практическая работа
Работа с инструментами
Техника безопасности
Выполнение практической работы
1, Слайд №7
1, Слайд №8
1, Слайд №9
Поясняет правила ТБ
Координирует работу студентов по выполнению практической работы.
Просматривают фильм «Измерение штангенциркулем», повторяют ТБ и выполняют ПР используя, раздаточный материал (поршни от различных ДВС, подшипники, втулки, электроды различного диаметра, цилиндры, шарики от подшипников, болты…)
40
Рефлексия
1 Слайд №10,
7, Кроссворд «Тела вращения»
8, Площадь поверхности тела вращения
Организует работу на ПК
Решают кроссворд
10
Подведение итогов урока
2, Презентация, Слайд №11
Выставляет оценки, подводит итог
Выставляет оценки
3
Приложение к плану-конспекту урока
Практическое занятие по теме «Тела вращения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Танцующие фонтаны
информационный
видеофрагмент
youtube.com/watch?v=UmKMtFN1Q8M
2
Конспект урока
информационный
Презентация
multiurok.ru/urok1955/files/priezientatsiia-k-uroku-praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-tiela-vrashchieniia.html
multiurok.ru/urok1955/files/priezientatsiia-k-uroku-tiela-vrashchieniia-rabota-s-formulami.html
3
Доклад «Конус и всё о нём»
информационный
презентация
4
Доклад «О цилиндре»
информационный
презентация
5
Доклад
« Шар и его значимость на только для математики»
информационный
презентация
6
Повторим формулы
Практический
Презентация
7
Кроссворд «Тела вращения»
Практический
HotPotlCrossFile
8
Площадь поверхности тела вращения
Практический
Презентация
fcior.edu.ru/card/27403/sfera-i-shar.html
fcior.edu.ru/card/4187/ploshchad-poverhnosti-tela-vrashcheniya-p2.html
9
Техника измерения штангенциркулем
Информационно-практический
youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pzzgqrQ6x-w