- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание дробей
Разработка урока по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусаева Е.Г. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока
Сложение и вычитание дробей
Тип урока: освоение новых знаний
Цели урока:
-Сформулировать правило сложения и вычитание дробей
-Систематизировать знания и умения учащихся по нахождению общего знаменателя и дополнительных множителей
-Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету
-Воспитывать у учащихся нравственные качества
Универсальные учебные действия:
Личностные: самоопределение, смыслообразование, оценивание усваимого содержания, осознание ответственности за общее дело;
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, постановка и формулирование проблемы;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, достижения договоренностей и соглосование общего решения, учет разных мнений;
Регулятивные: познавательная инициатива, волевая саморегуляция.
1 Организационный момент
2 Проверка домашней работы (сдают тетради)
3 Устная работа
3 человека работают у доски , с остальными идёт устный опрос
1 Ученик: Найти НОК следующих чисел:
а) 12 и 53
б) 16 и 64
в) 6 , 15 и 8
2 Ученик: Привести к наименьшему общему знаменателю:
а) и ; б) и ; в) и
3 Ученик: Сократить дробь:
а) ; б) ; в)
Устный опрос:
1)Основное свойство дроби
2)Способы сокращения дробей
3)Понятие несократимой дроби
4)НОК, способ нахождения
5)Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю
4 Новый материал
На доске записаны примеры
1)
2)
3)
Вывод:
, для a, b ,c
4) Для этого примера нужны новые знания
Записывается тема урока
Уч-ль : Давайте теперь попробуем сложить 2 дроби с разными знаменателями . Как нам поступить?
Уч-к: Нужно сделать знаменатели одинаковыми .
1.НОК(15,10)=30
2.Дополнительный множитель 2 для дроби
3.Дополнительный множитель 3 для дроби
4.Умножаем числитель и знаменатель дроби на свои дополнительные множители ,т.е. применяем основное свойство дроби, возвращаемся к примеру 4
ыводы:
;
Уч-ль: Дома запишите поэтапный алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
5 Закрепление
№197(1 стл)
а)
б)
в)
г)
№ 198 (1 стл) а,б
а)
б)
№ 207 (1)
1 -
2 - ? на
3 - ? на
Найти : Р(всего)- ?
1)
2)
3)
Ответ: Р=2 дм
№ 199(1)
X +
X +
X +
X =
X =
X =
X =
6 Итоги урока, рефлексия (что нового узнали на уроке, что необходимо повторить)
домашняя работа
№230(1,3,5)
№231(а)
№232
№234(1)