Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дальнинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании

методического объединения « Старт»

МОУ «Дальнинская СОШ»

Руководитель МО______________

Азарова Наталья Игоревна

Протокол № от « 05 » сентября 2015 г

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы МОУ «Дальнинская СОШ»

_________________

Смирнова Ольга Валентиновна

Приказ № от « 05» сентября 2015 г

















Календарно-тематическое планирование

по математике в 3 классе

МОУ «Дальнинская СОШ»

на 2015-2016 учебный год


Азаровой Натальи Игоревны




Пос. Дальний

2015г

Предмет: Математика

Учитель: Азарова Наталья Игоревна

Школа: МОУ «Дальнинская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 3-й

Количество часов в неделю по учебному плану: 4

Общее количество часов в соответствии с программой : 136

. Учебно - методические средства.

1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;

2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;

3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Москва. Издательство «Баласс»,2012год;


Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

Год

Административный


2

2

Плановые к/р

2

2

2

2

8


Структура рабочей программы

1.Титульный лист (название программы)

2. Пояснительная записка

3Содержание тем учебного курса

4 Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе

.5.Перечень учебно-методического обеспечения

6 Список литературы

7 Календарно-тематическое планирование






















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика предмета

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Описание места предмета в учебном плане.

На реализацию программы по математике предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; ах = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Учебно - тематический план.

Название раздела

Количество часов

Повторение материала изученного во 2 классе

10 часов

Внетабличное умножение и деление

28 часов

Доли

12 часов

Нумерация

10 часа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

6 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

19 часов

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22 часа

Арифметические действия над числами

22 часа

Повторение и обобщение изученного в 3 классе

7 часов

Итого

136 часов

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь;

а :Ь.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.

Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;

х : а = с ± Ь\ ах = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.

Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

Учебно - методические средства.

1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;

2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;

3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Москва. Издательство «Баласс»,2012год;

Список литературы.

1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2011 г. - (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, - сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения».

3. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. (Москва «Баласс» 2012 г.)

4. «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя) Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

5. Интернет - ресурсы: school2100.ru

6. Авторская программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.





Календарно-тематическое планирование

по математике

«Школа 2100», 3 класс


урока

Дата проведения

Кол-во часов


Тема урока



УУД

Тип урока

Тип контроля

План

Факт



Числа от 1 до 100. Повторение, обобщение материала, изученного в 2-м классе

(10 часов)


1

1.09

1

Числа от 1 до 100.Повторение пройденного. Нумерация чисел.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении проблем.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

2

2.09

1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

3.

3.09

1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

4

4.09

1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

5

7.09

1

Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

6

8.09

1

Арифметические действия над числами.

Математический диктант №1

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

7

9.09

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

8

10.09

1

Дерево выбора.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

9

14.09

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

10

15.09

1

Контрольная работа № 1 «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Урок контроля

Итоговый контроль

Внетабличное умножение и деление (28 часов).

11

16.09


1

Работа над ошибками

Параллелепипед и куб.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

12

17.09

1

Единица времени - минута.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

13

21.09

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

14

22.09

1

Кубический дециметр. Кубический метр.

Урок введения нового знания.

Текущий

15

23.09

1

Сочетательное свойство умножения.

Урок введения нового знания.

Текущий

16

24.09

1

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

17

28.09

1

Деление круглых чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

18

29.09

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Урок введения нового знания.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

Текущий

19


30.09

1

Арифметические действия над числами.

20

1.10

1

Умножение суммы на число.

21

5.10

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

22

6.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

23

7.10

1

Деление суммы на число.

Математический диктант №2

Урок введения нового знания.

Текущий

24

8.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

25

12.10

1

Деление двузначного числа на однозначное.

Математический диктант №3

Урок введения нового знания.

Текущий

26

13.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

27

14.10

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

28

15.10

1

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок введения нового знания.

Текущий

29

19.10

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

30

20.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

31

21.10

1

Деление с остатком.

Урок введения нового знания.

Текущий

32

22.10

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

33

26.10

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

34

27.10

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

35

28.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

37

29.10

1

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок контроля

Итоговый контроль

38

9.11

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Текущий

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Доли.

(12 часов)

39

10.11

1

Доли.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

40

11.11

1

Нахождение доли числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

41

12.11

1

Сравнение долей.

Урок введения нового знания.

Текущий

42

16.11

1

Нахождение числа по доле.

Урок введения нового знания.

Текущий

43

17.11

1

Решение задач на нахождение доли.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

44

18.11

1

Решение задач на сравнение.

Математический диктант №4

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

45

19.11

1

Единица времени - минута.

Урок введения нового знания.

Текущий

46

23.11

1

Единица времени - секунда.

Урок введения нового знания.

Текущий

47

24.11

1

Сутки.

Урок введения нового знания.

Текущий

48

25.11

1

Неделя.

Урок введения нового знания.

Текущий

49

26.11

1

Линейные и столбчатые диаграммы.

Урок введения нового знания.

Текущий

50

30.11

1

Контрольная работа №3 по теме «Доли»

Урок контроля

Итоговый контроль


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация. (10 часов)

51

1.12

1

Счет сотнями. Тысяча.

Личностные:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в ситуациях общения опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как себя вести.

Познавательные:

- предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Урок введения нового знания.

Текущий

52

2.12

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Математический диктант №5

Урок введения нового знания.

Текущий

53

3.12

1

Единицы длины. Миллиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

54

7.12

1

Трехзначные числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

55

8.12

1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

56

9.12

1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

57

10.12

1

Сравнение трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

58

14.12

1

Единицы массы. Центнер.

Урок введения нового знания.

Текущий

59

15.12

1

Контрольная работа№4 по теме «Нумерация».

Урок контроля

Итоговый контроль

60

16.12

1

Работа над ошибками

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

(25 часов)


61


17.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Урок введения нового знания.

Текущий

62

21.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

63

22.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Текущий

64

23.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

65

24.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

66

11.01

1

Пересечение геометрических фигур.

Урок введения нового знания.

67

12.01


1

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения задачи.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Урок введения нового знания.

Текущий

68

13.01


1

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.

Текущий

69

14.01


1

Подмножество.

Математический диктант №6

Урок введения

нового знания

Текущий

70

18.01


1

Высказывания со словами «все»,

«не все», «никакие», «любой», «каждый»

Урок введения нового знания.

Текущий

71

19.01


1

Пересечения множеств.

Контрольный устный счет №6

Урок введения нового знания.

Текущий

72

20.01


1

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «некоторые».

Урок введения нового знания.

Текущий

73

21.01


1

Объединение множеств.

Урок введения нового знания.

Текущий

74

25.01


1

Решение задач

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

75

26.01


1

Контрольная работа №5 по теме «Множество»

Урок контроля

Итоговый контроль

76

27.01


1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

77

28.01


1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

78

1.02


1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

79

2.02


1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

80

3.02


1

Решение задач на сравнение.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

81

4.02


1

Решение неравенств.

Урок введения нового знания.

Текущий

82

8.02


1

Решение неравенств.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

83

9.02


1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

84

10.02


1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

85

11.02


1

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. ( 22 часа)


86

15.02

1

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

87

16.02

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

88

17.02

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

89

18.02

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

90

22.02

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

91

24.02

1

Алгоритмы с повторением (циклом)

Урок введения нового знания.

Текущий

92

25.02

1

Решение задач на разностное сравнение.

Математический диктант №7

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

93

29.02

1

Решение уравнений.

Урок введения нового знания.

Текущий

94

1.03

1

Решение уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

95

2.03

1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

96

3.03

1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

97

7.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

98

9.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

99

10.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

100

14.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог

Текущий

101

15.03

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Математический диктант №8

Урок введения нового знания.

Текущий

102

16.03

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Урок введения нового знания.

Текущий

103

17.03

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания.

Текущий

104

21.03

1

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

105

22.03

1

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

106

23.03

1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

Урок контроля

Итоговый контроль

107

24.03

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22часа)

108

4.04

1

Запись чисел римскими цифрами.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Урок введения нового знания.

Текущий

109

5.04

1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

110

6.04

1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

111

7.04

1

Меры времени. Век.

Математический диктант №9

Урок введения нового знания.

Текущий

112

11.04

1

Меры длины. Километр.

Урок введения нового знания.

Текущий

113

12.04

1

Скорость движения.

Урок введения нового знания.

Текущий

114

13.04

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

Текущий

115

14.04

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

116

18.04

1

Решение текстовых задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

117

19.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

118

20.04

1

Решение задач на движение.

Урок введения нового знания.

Текущий

119

21.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

120

25.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

121

26.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

122

27.04

1

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль

123

28.04

1

Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

124

2.05

1

Треугольники.

Урок введения нового знания.

Текущий

125

3.05

1

Треугольники.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

126

4.05

1

Виды треугольников.

Урок введения нового знания.

Текущий

127

5.05

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

128

10.05

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

129

11.05

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе. (7 часов)

130

12.05

1

Повторение по теме «Нумерация»

Математический диктант №10

Познавательные:

- предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

131

16.05

1

Повторение по теме «Доли»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

132

17.05

1

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

133

18.05

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

134

19.05

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

135

23.05

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

136

24.05

1

Повторение и обобщение изученного

Урок повторения и обобщения изученного.

Урок - диалог

Текущий



© 2010-2022