Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

Открытый урок                          дата 19.02.15г. Предмет: Математика                                       Калиновская СОШ 1 классУрок – путешествие по сказкамУчитель:МантяИ.А. Тема урока: Вычитание из числа 10. Цели: познакомить с приёмами вычитания из 10. Закрепить таблицу сложения и вычитания, умение  решать задачи. развивать вычислительные умения, организационные умения, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки, работать в паре ... Уменьшаемое 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Вычитаемое 9 7 5 8 6 4 2 0 3 1 Значение разности 1 3 5 2 4 6 8 10 7 9 3.     Беседа - С действием вычитания  вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день например: делитесь конфетами, убираете игрушки. Просмотрите внимательно на доску. Сосчитайте количество игрушек. (10 игрушек) Уберём 2 игрушки. Сколько осталось?  - Какое выражение можно записать?    (10-2 =8)  - Что обозначает каждое число?  (10 - столько игрушек было;) (2 – столько игрушек убрали)  -Знак «-» минус – знак вычитания.  -Кто понял, что такое вычитание?  (Когда предметы убирают)  -Что скажете про к... 8+ 2= 2+ 8 = -8= -2=   7+3=  3+7= 10-= -7= 4+ 6 = + 4 = -4= -6=                     -Все выполнили задание? - Проверьте с доски правильно ли  выполнили задания? Проверка (Слайд №15) - Поставьте себе «плюс», если вы справились с заданием, а если не справились, то «минус» Рефлексия: Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания? (Сложение и вычитание в пределах 10) - Молодцы выполнили желание  «Королевы математики». - Четвёртое желание «Королевы математики», мы должны выполнить физминутку Физминутка (Слайд №16) - Все тихонечко встаём проговарива...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Открытый урок дата 19.02.15г.

Предмет: Математика Калиновская СОШ

1 класс Урок - путешествие по сказкам Учитель: МантяИ.А.

Тема урока: Вычитание из числа 10.

Цели: познакомить с приёмами вычитания из 10. Закрепить таблицу сложения и вычитания, умение решать задачи.

развивать вычислительные умения, организационные умения, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки, работать в паре и оценивать своего товарища.

Воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимное сотрудничество.

Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Форма урока: интегрированный урок с применение интерактивной доски.

Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование:

* презентация

* флипчарты

* карточки

* смайлики для каждого учащегося.

* у учеников - карандаши, обернутые фольгой (волшебные палочки)

* оценки в форме зверюшек.

Ход урока

I Психологический настрой

- Вот уже звенит звонок

Всех зовёт он на урок!

- Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

- Ай да мы, ай да мы, ай да мы, молодцы (Руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево)
- Настроение, какое? (показывают свое настроение, сжав руки в кулак, указывая большим пальцем вверх - хорошее настроение; плохое - вниз).
- Все такого мнения? (да)
- Все без исключения? (да)

Вступительное слово учителя:

-Ребята я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на паровозике. Но возьмём с собой только тех ребят, которые выполнили домашние задание. За выполнение домашнего задания, я буду дарить волшебные палочки, которые нам пригодятся для того чтобы попасть в «Королевство математики», а также для проверки заданий.

II Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

(Выучить таблицу сложения и вычитания на 9)

Устный опрос.

- Ребята возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обернутые фольгой втайне от детей), Давайте закроем глаза и хором скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

Перед нами закрытые ворота (Слайд № 3) нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильно выполненного задания, которые вы напишите на листочках.

III Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания. (Слайд № 3)

- Расставьте числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;

- Обменяйтесь листочками, проверьте работу одноклассника.

( на экране появляется правильно выполненное задание (слайд №4)

0- ошибок +

1- ошибка _

2 ошибки _

3 ошибки _

(Слайд № 5)

Молодцы справились с заданием дверцы королевства математики открываются.

(Слайд № 6)

- Ребята мы попали в «Королевство математики» (Слайд 7)

- А вот Королева (Слайд№8) и она издала указ (Слайд №9):

- Давайте прочитаем.

«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1 класса выполнить мои желания».

Будем выполнять желания «Королевы математики»?

- У каждого из нас есть наверняка, тоже заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка?

(«Золотая рыбка»)

- Приплыла золотая рыбка (Слайд №10), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.

  1. Игра «Математическая рыбалка»

- Ребята, вам необходимо будет не только правильно решить примеры, но и назвать их компоненты. За правильный ответ, каждый из вас получит билет в путешествие на паровозике.

6+2=8

7-3=4

5+3=8

4+4=8

9-3=7

Рефлексия: Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания?

- Ребята все получили билеты на паровозик, и так отправляемся в путь!

(Слайд 11 паровозик)

IV Работа над новым материалом.

- Второе желание Королевы - вы должны отгадать загадку.

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..

(Слайд № 12 - фото сказочного героя Буратино)

- Из какой он сказки?

(«Приключения Буратино или Золотой ключик».)

И вот, какое задание приготовил для вас Буратино.

Вам нужно заполнить таблицу и назвать компоненты.

- Ребята внимательно посмотрите на таблицу.

- Название, какого компонента написано в первой строчке?

- Какие числа записаны?

- Название, какого компонента написано во второй строчке?

- Какие числа записаны?

- А в третьей строчке?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- (Вычитание из числа 10)

- Скажите цель урока?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(познакомиться с приёмами вычитания из 10.)

Уменьшаемое

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вычитаемое

9

7

5

8

6

4

2

0

3

1

Значение разности

1

3

5

2

4

6

8

10

7

9

  1. Беседа

- С действием вычитания вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день например: делитесь конфетами, убираете игрушки. Просмотрите внимательно на доску. Сосчитайте количество игрушек.

(10 игрушек)

Уберём 2 игрушки. Сколько осталось?

- Какое выражение можно записать?

(10 - 2 = 8)

- Что обозначает каждое число?
(10 - столько игрушек было;)
(2 - столько игрушек убрали)
-Знак «-» минус - знак вычитания.

- Кто понял, что такое вычитание?
(Когда предметы убирают)
- Что скажете про количество предметов?
(Предметов становится меньше)
- Сколько осталось игрушек?

-Такие выражения называются разностью чисел.
- А как же называются числа при вычитании?
- Число, из которого вычитаем называется …
(Уменьшаемое)
- Число, которое вычитаем называется….
(Вычитаемое)
-Результат действия вычитания…
(Значение разности)

- Вернёмся к нашей таблице, нам необходимо заполнить её и назвать компоненты.

10-9=1, т.к 10 это 9 и 1 10-8=2, т.к 10 это 8 и 2 10-2=8, т.к 10 это 8 и 2

10-7=3 , т.к 10 это 7 и 3 10-6=4, т.к 10 это 6 и 4 10-0=10, т.к 10 это 0 и10

10-5=5 , т.к 10 это 5 и 5 10-4=6 , т.к 10 это 4 и 6 10-3=7, т.к 10 это 3 и 7

10-1=9, т.к 10 это 1 и 9

(Дети выходят к доске, ручкой заполняют таблицу)

Рефлексия: Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания?

(Состав числа 10, вычитание в пределах 10.)

Молодцы справились с заданием, значит едим дальше. (Слайд №13 паровозик)

5. Работа в паре.

- Нам необходимо исполнить третье желание «Королевы математики». А поможет нам в этом сказка в которой есть слова

Кто-то, кто-то в ……………. живет?

Кто-то, в невысоком живет?

(«Теремок»)

В сказке живут (слайд№14) сказочные герои, а у нас живут примеры, только окошечки не которые пусты. Нужно их заполнить.

(детям раздаются карточки и они должны их решить в паре)

Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10-4=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10-6=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

7+3=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

3+7=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

10-Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10-7=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10-2=Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10





-Все выполнили задание?

- Проверьте с доски правильно ли выполнили задания?

Проверка (Слайд №15)

- Поставьте себе «плюс», если вы справились с заданием, а если не справились, то «минус»

Рефлексия: Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания?

(Сложение и вычитание в пределах 10)

- Молодцы выполнили желание «Королевы математики».

- Четвёртое желание «Королевы математики», мы должны выполнить физминутку

Физминутка (Слайд №16)

- Все тихонечко встаём проговариваем слова и повторяем движения.

У медведя дом большой,

Смотрит он в своё окно,

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучится

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай,

Лапу подовайка!

Тихонечко садимся.

Едим дальше?

Песенка паровозика (Слайд №17)

- Пятое желание Королевы - вы должны назвать имя этой героини.

(слайд №18)

- Из какой она сказки?

(«Красная шапочка»)

Она предлагает нам выполнить задание из учебника стр 140 № 3 - устно

(Слайд № 19)

- Давайте прочитаем, что необходимо выполнить в этом задании?

- Составить равенства и неравенства.

- Что называется равенством?

(Правая часть равна левой части)

- Что называется неравенством?

(Одно число не равно другому, оно может быть больше или меньше.)

- Сначала составим равенства, а затем неравенства.

10-3=7 2 > 1 7 > 1 4 = 4

7-4=3 3 < 4 7 > 2 7=7

7-3=4 10 > 7 10 = 10

3+1=4 3 < 7 2 = 2

2+1=3 7 > 4 3 = 3

Рефлексия: Какие знания нам пригодились для того чтобы выполнить это задание?

(Знание о составе чисел.)

-Молодцы выполнили задание, значит исполнили желание «Королевы математики». Едим дальше. Песенка паровозика (Слайд №20)

VI Работа над изученным материалом.

Шестое желание Королевы вы должны будете помочь одному из героев сказки.

А какому герою вы узнаете отгадав загадку.

- Послушайте внимательно

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)

(Слайд №21.

- Из какой он сказки. («Приключения Незнайки и его друзей»)

Вот, что говорит герой этой сказки.

Хоть дерись ты, хоть ты плачь -

Не могу решать задач…

Помогите, объясните,

Мою сказку посетите.

В чём должны мы помочь?

(Решить задачи)

- Из чего состоит задача?

5. Работа в тетради стр 31 №2

(Слайд № 22)

- Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!

Внимательно послушайте задачу.

В букете 10 цветов. Из них 3 - красных, а остальные - белые. Сколько белых цветов в букете?

- О чём говориться в задаче?

- Что известно?

- Что необходимо найти?

- Сколько цветочков закрасим?

- Каким цветом?

Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10

(Закрасим 3 цветочка, красным цветом.)

Решение запишите самостоятельно в тетради.

6. Работа с одарёнными детьми.

Работа по карточке

Сравни

6+3*6+4 7+3*3+7

4-1*3+4 8+2*3+5

Проверка (Один из учащихся читает записанное решение)

У всех так, ставим плюс, ели справились с заданием, если нет то минус.

Физминутка для пальчиков. «Гномики прачки»

Жили - были в домике

(дети сжимают и расжимают кулачки)

Маленькие гномики:

(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

Токи, Пили, Лики,

Чики, Микки

Раз,два. Три, четыре, пять,

(правой рукой разгибают на левой руке пальчики)

Стали гномики стирать

(трут кулачками друг о друга)

Токи-рубашки,

Пики-платочки,

Лики - штанишки,

Чики-носочки,

Микки умница был

Всем водичку носил.

Следующая задача, слушаем внимательно!

* Курочка-мама на огород

10 цыплят за собою ведёт.

четыре балуются и отстают.

Сколько послушных за мамой идут?

- О чём задача?

-Что известно?

- Что нужно найти?

Решение: 10 - 4 =6

* У хохлатки есть ребятки:

Десять крошечных цыплят.

Здесь пять только.

Деток сколько под наседкою сидят?

О чём задача ?

-Что известно?

- Что нужно найти?

Решение: 10-5=5

(Дети работают у интерактивной доски с флипчартами)

Рефлексия: Какие знания нам пригодились, чтобы решить эти задачи?

- Ребята мы выполнили все желание «Королевы математики», она тоже говорит вам спасибо. (Слайд №23)

Молодцы!

VII Домашние задание.

Страница учебника 141 № 5 (Слайд № 24)

- Ребята посмотрите внимательно на задание, что необходимо выполнить, как вы думаете?

VIII Итог урока.
- С чем познакомились?
(Познакомились с действием вычитания.)
- Чему же нас научили сказочные герои?
(Научили составлять, читать и записывать выражения на вычитание)

- Какие сказки вспомнили?

(«Золотая рыбка», «Приключения Буратино или Золотой ключик», «Теремок», «Красная шапочка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Сказка кот Леопольд»)

IХ Самооценивание

- Ребята, а сейчас оцените себя. (Слайд № 25)

нет - «минуса» - оценка «5»

1 - «минус» - оценка «4»

2 - «минуса» - оценка «3»

3 и более - оценка «2»

Х Рефлексия.

- Ребята у вас на партах лежат смайлики, давайте определим с каким настроением вы уйдёте с урока?

(Слайд №26)

Мне было интересно на занятии, у меня всё получилось.

Мне было интересно на занятии, хотя я затруднялся.

Мне было не интересно на занятии, я не справился с заданиями.

7. Заключительное слово учителя:

- Ребята вы сегодня все Молоды! (Слайд№32)

- Вот и прозвенел звонок
Всем спасибо за урок!







© 2010-2022