Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Разработка урока по математике в 5 классе по программе коррекционной школы VIII вида. Цель урока: закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.  Образовательная задача урока: повторить правило сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд. Коррекционно-развивающая задача: развивать память, внимание мышление. Развивать речь учащихся, обогащать их словарь математическими терминами и выраж...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.



Разработка открытого урока

по математике в 5а классе

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 1000»


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.



Урок провела учитель первой квалификационной категории Хусаинова Ф.Ф.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи:

Образовательная: повторить правило сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд.

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление. Развивать устную речь учащихся, обогащать их словарь математическими терминами и выражениями. Развивать слуховой, речевой и зрительный анализаторы.

Воспитательная: формирование таких черт личности, как аккуратность, дисциплина, умение трудиться в коллективе.

Оборудование: карточки с ответами, таблица с названиями компонентов сложения и вычитания, индивидуальные карточки для слабых учащихся, геометрическое задание на листочках, компьютерная презентация.

Ход урока


1.Организация класса.

Поднимает руки класс-это раз!

Завертелась голова-это два!

Три- в ладоши три хлопка!

На четыре руки шире!

Пять руками помахать!

Шесть за парты тихо сесть.

Все хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Ребята, какую тему мы изучаем на уроке математики?

-Мы изучаем тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».( Слайд).

2. Проверяем домашнее задание.

Откройте тетради. Будете читать примеры, называя компоненты. Вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании (хором проговариваем названия). Ученики по очереди читают примеры. На столе карточки с ответами. Каждый находит ответ и прикрепляет магнитом на доску. На доске ответы: 24 410 721 121 162 204 814 800. Надо расположить ответы в порядке возрастания. Один ученик выходит к доске, остальные помогают. На доске: 24 121 162 204 410 721 800 814. Проверим. Если вы правильно расположили ответы в порядке возрастания, то перевернув карточки, сможете прочесть очень хорошее слово. Какое слово получилось? Экология (прочитаем хором). На латинском языке «логос» - наука, «эко» -дом. (Слайд).Получается наука о доме. Но не о доме в обычном смысле. Это наука о нашем общем доме - природе. Уходящий 2013 год в России был назван годом охраны окружающей природы. Человек не может жить, не используя богатств природы. Именно наука экология учит, как можно использовать природу не нанося ей ущерба. Природа в наших руках.(слайд)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

3. Работаем устно. Презентация.

Всё внимание на экран. На экране числа: 495 680 230 78 954 108 336 460 (числа разбросаны по экрану).

1. Расположите числа в порядке возрастания (78 108 230 336 460 495 680 954).

2. Какое число лишнее?(78 - двузначное)

3. Какое число является предыдущим для числа 231?(230)

4. Какое число является последующим для числа 679? (680)

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)

6. В каком числе десятки отсутствуют? (108)

7. В каких числах сумма цифр равна 18? (495 и 954)

Решите круговые примеры. 150+7-4-100+300+5-200-8-0=150

Вычисли:

800-300 344-216

200+400 762-138

600+100 476+234

Легко ли решить примеры 2 столбика устно. Как нужно решать такие примеры? Вспомним правило письменного сложения и вычитания. Проговариваем хором правило.

-Записываю числа в столбик. Складываю или вычитаю единицы. Складываю или вычитаю десятки. Складываю и вычитаю сотни. Читаю результат.

Маша и Миша решали примеры. Определите, кто верно нашёл значение суммы и разности? Кто допустил ошибки и в чём причина?

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

4.Работа в тетрадях.

Сядьте все красиво. Запишите в тетрадях число, классная работа. Прежде чем начать работу в тетрадях провести зрительную гимнастику по презентации.

Проведём математический диктант. Записывайте числа через запятую.

1). В этом числе 3сотни 4десятка 5 единиц. На доске один ученик записывает число 345, остальные проверяют.

2).В этом числе 4 десятка 9 единиц (49).

3). В этом числе 1 тысяча (1000).

4). В этом числе 5 сотен 7 десятков (570).

5). В этом числе 2 сотни 8 единиц(208).

345, 49, 1000, 570, 208.

Подчеркните одной чертой третье число слева и второе число справа. Составьте из этих чисел пример на вычитание.(Задействованы три ученика: 1- подчёркивает число 1000, 2 - подчёркивает число 570, 3- записывает и решает пример 1000-570).

Заключите в прямоугольник второе число слева и первое число справа. На сколько 208 больше, чем 49?

Прибавьте первое число слева и первое число справа.

5. Работаем с учебником.

Откройте страницу 104 смотрите №403. Прежде чем решать задачу, вспомним - о какой науке мы сегодня говорили. Я вам уже говорила, что человек не может жить, не используя богатств природы. Наша задача об одном из таких богатств. Его ещё называют «чёрным золотом». У нас в Республике Татарстан и в нашем Нурлатском районе его тоже добывают, оно очень широко используется. О чём идёт речь, как вы думаете? Конечно же, речь идёт о нефти. Читаем условие задачи. Что добывают бригады? О скольких бригадах идёт речь? Известно ли сколько нефти добыла первая бригада? Сколько нефти добыла вторая бригада? Сколько нефти добыла третья бригада? Сколько нефти добыли три бригады вместе? Какой главный вопрос задачи? Оформляйте краткую запись задачи. Как удобнее обозначить бригады. Слабым учащимся раздать карточки, помогающие в оформлении краткой записи задачи. Проверяем по презентации. По краткой записи вспоминаем условие задачи. Решаем задачу. Учащиеся предлагают первый пример. После обсуждения записывают пример в тетрадях и на доске. Также второй пример, третий пример. Записывают ответ задачи. Несколько учеников читают ответ. Какая бригада добыла больше нефти? Какая меньше?

6. Физкультминутка.

Встаньте, кто родился в 2000 году, в 2001, 2002. Проводится зарядка. После зарядки сядьте, кто родился летом, осенью, зимой, весной. Гимнастика для глаз по презентации.

7. Геометрический материал.

Ребята, у вас на столах лежат цветные листы. Переверните. Какую геометрическую фигуру видите? (треугольник). Вспомните ,какие треугольники по видам углов вы знаете, по видам сторон. Вам нужно определить вид треугольника по видам углов и по видам сторон. Вычислить периметр. Что будете делать, чтобы вычислить периметр.

1).Измерим длины сторон. 2). Сложим длины сторон. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Взаимопроверка. Собираются все по вариантам. Обсуждают вместе. Затем один ученик отвечает. Учитель проверяет, правильность ответов.

8.Откройте дневники, запишите домашнее задание №440 стр. 109. Слабые ученики решают половину примеров.

9. Итог урока. Какую тему закрепили? Вспомните, как складывали и вычитали числа.

10.Оценки за урок.

Встаньте те у кого всё получилось, кто доволен собой. Вы выбираете карточки зелёного цвета.

Кто не очень доволен собой. Вы выбираете жёлтый цвет.

Остальные выбрали карточки красного цвета.

Ребята, как вы думаете, кто лучше всех работал. Я тоже думаю так же. Этим ученикам я ставлю оценку «5». Кто чуть-чуть хуже, получают оценку «4». Остальные получают «3».

Спасибо за урок!



© 2010-2022