План-конспект урока в 5 классе по теме Решение задач на проценты

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Собачевская Ольга Иосифовна, учитель математики и информатики

Класс 5

Тема урока: Решение задач на проценты

Оборудование: Карточки для повторения алгоритма решения задач, мультимедийный проектор, презентация;

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

-закрепить знания учащихся о процентах, о нахождении процента от величины и величины по ее проценту;

-совершенствовать навыки устного счета, навыки действий с дробями, расширять кругозор учащихся;

метапредметные:

- способствовать развитию познавательного интереса учеников, их любознательности, самостоятельности мышления;

- продолжить работу по формированию общеучебных навыков: умению выделять закономерности, делать обобщения, проводить анализ, выдвигать гипотезу;

-обеспечивать грамотную речь на уроке, стимулировать творческую активность на уроке;

личностные:

- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели, культивировать внимательное и уважительное отношение друг к другу.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Постановка темы урока

  4. Целеполагание

  5. Повторение

  6. Решение задач

  7. Физминутка для глаз

  8. Итоги урока. Рефлексия

  9. Домашнее задание. Выставление оценок

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности учеников к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте все ли приготовились к уроку? Все ли принадлежности на столах?

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

Регулятивные

Устный счет.

- Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете. Сегодня вы узнаете название удивительного плода, который по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Для этого вам необходимо верно решить все примеры. (слайд 1) (фронтальное решение заданий)

Сопоставьте ответ с буквой и соедините их в слово.

- Молодцы! Это джекфрут. (слайд 2) Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его считаются самыми большими съедобными плодами, произрастающими на дереве.

- Решив правильно следующие задания, вы узнаете массу одного джекфрута в кг, его длину в см. У вас 3 мин. На вычисления.(слайд 3)

Найдите:

30 % от 120: 36 (кг)

50% от 180: 90 (см)

- Чему же равна масса этого удивительного плода?

- Кто смог определить его длину?

Ученики определяют название плода, выполняя упражнения. Определяют вес плода и длину.



Личностные

Постановка темы урока

- Посмотрите на примеры и подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке?(Учащиеся предлагают свои варианты)

- Сегодня мы продолжим работу по решению задач на %. Открываем свои тетради, записываем число, тему урока.

-Ребята вот давайте подумаем для чего нужны проценты? (Для решения практических задач) На доске записать: Для чего?

Учащиеся формулируют тему урока. Делают вывод о необходимости процентов.

Регулятивные

Постановка цели урока

В качестве одного из домашних заданий вам нужно было продолжить фразу французского философа Жан Жака Руссо: (слайд 4)

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если…

- Кто какое продолжение придумал? (несколько учеников зачитываю свои варианты)

- Молодцы! Давайте посмотрим, что имел в виду Жан Жак Руссо: (читает ученик)

…будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

- Оказывается, важно иметь цель. А какую бы вы цель сегодня поставили перед собой? Помните, что цель должна быть достижимая. (опрос учащихся по желанию, а затем фронтально нескольких А кукую ты себе цель поставил?).

- Всегда помните, что сказал Ж.Ж.Руссо -ставить цель и стремиться к ее достижению. Я думаю, что эти слова станут девизом нашего урока.

Ставят перед собой цель урока.

Регулятивные

Повторение


- Ребята, мы выполняли с вами задания с %. А что такое %?

-Какие 3 вида задач на % мы с вами знаем?

(Задачи на нахождение % от числа, нахождение числа по его %, на процентное соотношение чисел) Если ученики затрудняются назвать, то сказать мне про трудное название, с которым познакомились вчера.

- Давайте вспомним правило решения этих задач. Для этого исправим ошибки, которые допустил Юра Спешилкин. У вас на столах лежат листочки с работой мальчика. Вам нужно вместе с соседом исправить ошибки, которые он допустил, сопоставив название задачи со способом ее решения. Кто будет готов, поднимает руки. Время выполнения 2 минуты.

-Ребята какое правило соответствует этому типу задач? (выполнение упражнения уже по слайду )(слайд 5)

Ученики вспоминают алгоритмы решения задач на %, выполняя задание в парах на нахождение ошибок.


Познавательные

Решение задач

-Мы повторили правила, а теперь можем начать решение задач.

- Открываем учебник на стр. 239, № 1570.

№ 1570: - Читаем задачу .(нахождение % от числа)

-О чем идет речь в задаче?(о яблоках)

-Известно сколько их всего собрали?(4840)Значит всего- 4840.

- Что сделали с яблоками? ( отправили в магазин)

-Сколько яблок отправили в магазин?(25%)

- Это все яблоки или нет?

-А что сделали с остальными яблоками?(отправили на склад)

-Какой главный вопрос задачи?

Далее ученик идет к доске, делает краткую запись и решает задачу.


-Что мы узнаем первым действием?

Сколько кг яблок отправили в магазин.

25%= 25:100=0,25

4840*0,25=1210(кг) - отправили в магазин

-Что мы узнаем вторым действием?

Сколько кг яблок отправили на склад.

4840-1210=3630(кг) - отправили на склад

-Ребята, а кто может предложить другой способ решения.

-Тогда, что мы узнаем первым действием?

Сколько % яблок отправили на склад

100%-25%=75%

-Что мы узнаем вторым действием?

Сколько кг яблок отправили на склад.

75%=75:100=0,75

4840*0,75=3630(кг) - отправили на склад

Один ученик работает у доски, остальные выполняют задания на местах. Однако сначала задача обсуждается всем классом, а только потом ученик выходит к доске.



Регулятивные, познавательные.

Физминутка для глаз

Ребята, вы хорошо поработали, пусть ваши глазки отдохнут. (слайд 6)

Ученики выполняют физминутку для глаз.

Решение задач

- Продолжаем решать задачи.

Решение задачи по слайду (слайд 7)

Задача: Для приготовления компота смешали 2,5 кг яблок, 2 кг груш и 0,5 кг вишен. Найдите процентное содержание каждого вида фруктов, взятых для приготовления компота. Краткая запись на слайде.

- Какие фрукты использовались для приготовления компота?


-Что мы должны узнать в первую очередь?

Какова масса всех фруктов.

  1. 2,5+0,5+2=5(кг) -масса всех фруктов

- Как найти % содержание яблок?

2,5:5=0,5

0,5*100=50% - яблок

- Как найти % содержание груш?

2:5=0,4

0,4*100=40% - груш

- Как найти % содержание вишен?

100%-90%=10% - вишен

Один ученик работает у доски, остальные выполняют задания на местах. Однако сначала задача обсуждается всем классом, а только потом ученик выходит к доске.

Регулятивные

Итоги урока. Рефлексия

-Давайте еще раз вспомним, какие задачи мы решали на уроке?(На %)

- Ребята, так зачем нам нужно уметь решать задачи на %?

- А можем ли мы их встретить в жизни?

-вчера возвращалась с работы домой и купила газету и нашла там такое объявление. Разве это не задача на %?Прочитать объявление.

Достигнута ли цель, поставленная вами в начале урока? Кто смог ее достигнуть поднимите две руки вверх. У кого еще не все получилось домашняя работа поможет вам ее достичь.

Ученики подводят итог урока, делают вывод о том, достигли ли они своей цели. И еще раз отвечают на вопрос для чего нужны %.

Коммуникативные

Домашнее задание.

Выставление оценок.

№ 1611, 1632. Составить задачу с применением % в вашей семье и решить ее (с заработной платой, с оплатой коммунальных услуг).

Оценки за урок.

Ребята, спасибо за урок. До свидания.

Ученики записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные





© 2010-2022