- Преподавателю
- Математика
- Оценивание критического мышления на уроке математики
Оценивание критического мышления на уроке математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акинфиева Л.М. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оценивание критического мышления.
Одним из качеств необходимых современному человеку является умение критически мыслить. По этому поводу, исследователь Александер сказал: «ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ» (Руководство для учителя, стр. 156). Для развития критического мышления на своих уроках, я использовала следующие стратегии « Прогнозирование», «Карусель», «Толстый и тонкий вопросы», «Кластер», так как они способствует развитию умения наблюдать и слушать, делиться своими идеями, аргументируя и доказывая свои ответы. В ходе выполнения заданий в группе учащиеся самостоятельно учатся мыслить, это способствует повышению самооценки. Учащиеся добиваются результата, выносят свои суждения на общий обзор, каждый проявляет себя в поиске информации, и делится ей в рабочей группе. Таким образом, все учащиеся задействованы в работе и каждый осмысливает полученную информацию.
Модуль «Критическое мышление» сориентирован на деятельности самого ученика, когда он реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности (Руководство для учителя, стр. 154-155).
Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы (Дополнительные ресурсы)
Необходимо на протяжении всего обучения развивать мыслительную деятельность и интеллектуальные навыки учащихся. В серии последовательных уроков, я убедилось в этом. Несмотря на то, что мои дети учатся в шестом классе, логическое мышление у некоторых еще плохо развито, не все могут применить знания в новой ситуации, оперировать своими знаниями, поэтому рассуждали сбивчиво и нелогично. Для продуктивной работы необходимо учащимся хорошо знать теоретический материал. Критическое мышление в свою очередь помогает усвоить новый материал, а также закрепить пройденный.
При формировании мыслительных операций высокого уровня (анализ, синтез, сравнение) я применяла стратегии «Карусель», «Внешний и внутренний круг»,кода учащиеся задавали «тонкие» и «толстые» вопросы. Использование новых приемов в преподавании, стимулирует учащихся к самостоятельному добыванию знаний, самоанализу и самооценке своей деятельности. На уроке я была путеводителем, наставником, консультантом.
Оценивание критического мышления осуществлялось по следующим критериям:
а). Доступность изложения
б) Логика и последовательность
в). Культура речи
г). Умение сравнивать и анализировать предметы, события
д). Умение выделять ключевые моменты предмета, процесса
е). Умение обобщать и делать заключения, выходящие за рамки предложенных доказательств
Использованная литература:
1. Руководство для учителя.
3. Дополнительные ресурсы.
2