Календарное тематическое планирование по внеурочной деятельности Математика вокруг нас (7 класс)

Календарное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю, всего 35 часов. Входе изучения рассматриваются такие вопросы как история возникновения цифр и чисел, числа великаны, системы счисления, история нуля, календарь, история математических знаков, изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара, задачи на разрезание и составление объемных тел. В конце изучения каждой темы учащимся предлагается защита проектов.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование программы внеурочной деятельности для 7 класса «Математика вокруг нас»

1 час в неделю, всего 35 часа

Учитель математики Амзаракова С.К., МБОУ «СОШ №4» г. Абакана

п/п

Тема занятий

Виды деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

План

факт

1

Натуральные числа.

Работа над понятием «число». Составление модуля системы «число».

Работа в группах, составление ребуса, написание мини - рассказа «Числа вокруг меня», сбор пословиц о числах.

1

5.09


2

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны.

Работа в группах: решение старинных задач. Составление кроссворда «Математики»

1

12.09


3

Системы счисления. История нуля. Календарь. История математических знаков.

Изучают различные системы счисления, выясняют виды календарей, знакомятся с историей математических знаков

1

19.09


4-5

Проект « В мире чисел»

Создание мини проектов от каждой группы о числах.

2

26.09,3.10


6-7

Текстовые задачи.

Разбирают виды текстовых задач и их примеры. Осваивают решение текстовой задачи. Разбирают этапы решения текстовой задачи. Разбирают решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям), решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы, решения текстовой задачи с помощью графика, чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

2

10.10,17.10


7-8

Задачи на движение.

Осваивают характерное движение тел по течению и против течения, равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу, чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач, решение текстовых задач с использованием элементов геометрии, особенности выбора переменных и методики решения задач на работу, составление таблицы данных задачи на работу и ее значение для составления математической модели.

2

24.10,24.10


9-10

Проект «Текстовые задачи».

Создание мини проектов от каждой группы о текстовых задачах

2

31.10


11

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни.

Изучают материал о великих математиках древности. Появление первых геометрических терминах.

1



12

Первоначальные геометрические сведения.

Строят углы и треугольники различных видов, биссектрису угла. Разбирают решение задач с использованием свойств изученных фигур. Знакомятся с задачами на разрезание и перекраивание фигур.

1



13

Треугольник. Египетский треугольник. Параллелограмм.

Знакомятся с геометрической фигурой треугольник, его возникновение и первыми историческими описаниями в древних книгах. Знакомятся с египетским треугольником, параллелограммом.

1



14-15

Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел

Исследование задач геометрического характера:

- Практическая работа с чертежными инструментами;

- Задачи на построение фигур линейкой и циркулем;

- Задачи на построение некоторых геометрических фигур с помощью подручных средств (веревка, бутылка с водой, груз и др.);

Изображают плоскости куб, прямоугольный параллелепипед, шар.

Решают задачи на разрезание и составление объемных тел

2



16

Пять правильных многогранников. Сказки о геометрических фигурах.

Изучают пять правильных многогранников. Сочиняют сказки о геометрических фигурах.

1



17-18

Проект «Мир геометрических фигур»

Создание мини проектов от каждой группы о геометрических фигурах

2



19

История дробей. История десятичных дробей

Изучают историю возникновения дробей с помощью интернет ресурсов, в том числе, историю десятичных дробей

1



20-22

Дроби. Действия с дробями. Решение задач.

Выполняют все действия с десятичными дробями старинным способом. Решают задачи на применение дробей.

2



23-24

Проект по математике - «Ох уж эти дроби…»

Создание и защита мини проектов от каждой группы о дробях и персональные проекты.

2



25

Элементы комбинаторики теории вероятностей и статистики

Что такое логика. Великие личности о логике. Значение логики для некоторых профессий. Элементы теории вероятностей (Т.В.). Знакомство с элементами логики, теории вероятности, комбинаторики. В чем вред азартных игр. Понятие графов. Софизмы. Парадоксы.

1



26

Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества.

Решают задачи по теории вероятности, логике и комбинаторике и их роль в решении нестандартных задач, задач олимпиадного типа, конкурсных задач.

1



27

Решение простейших комбинаторных задач методом перебора.

Решают задачи по теории вероятности, логике и комбинаторике с помощью правила умножения

1



28-29

Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.

Решают задачи практического характера

2



30-31

История Хакасии в задачах на проценты


Решают задачи практического характера , связанные с историей Хакасии.

2



32-34

Учебный проект «Математика вокруг нас»


Защита индивидуальных проектов .

3



35

Итоговое занятие. Представление проекта. «Математика вокруг нас»

Коллективный проект по теме курса.

1





© 2010-2022