Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочной работы по математике в 6 классе.

Учитель: Сотникова Ирина Анатольевна, СОШ №177, г Казань

Тема занятия:

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Цель занятия: применение математических знаний при решении экологических задач.

Задачи занятия:

1.Формирование познавательных УУД:

-применять математические знания при решении практических задач;

-анализировать условие математической задачи;

-организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

-сравнивать и анализировать результаты предложенных заданий;

-поиск и выделение необходимой информации;

-повторить и закрепить;

2. Формирование коммуникативных, и личностных УУД:

-содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

-прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

3.Формирование регулятивных УУД:

-развивать умение учащихся анализировать, делать выводы;

-развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

-тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих одноклассников.

Экологическое воспитание приобретает особое значение в школьном образовании и воспитании. Так как именно в школьные годы закладывается фундамент развития личности. Формируется нравственно-экологическая культура учащихся.

Планируемые результаты занятия: Создание буклета каждым учащимся, в котором отражены следующие вопросы:

  1. В каком году, и в какой стране была изготовлена первая бумага?

  2. Какой вид сырья является основой для изготовления бумаги?

  3. Какие породы деревьев используются для изготовления бумаги?

  4. Сколько деревьев должен посадить ваш класс в этом году, чтобы не нарушать экологический баланс в природе?

  5. Запишите одно предложение по сохранению лесов в нашей республике.

Учебные действия

задания

Планируемые УДД

Постановка цели занятия:

применение математических знаний при решении экологических задач.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Выдвинуть предположения о теме занятия и поставить перед собой цель.

П. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Р. Способен определить цель учебной деятельности. Умеет описать желаемый результат.

К. Умеет задавать вопросы. Умеет слушать, не перебивая.

Л. Развитие мотивов учебной деятельности.



Изучить историю создания бумаги;

Найти в интернет -ресурсах информацию о стране, где и в каком году впервые была создана бумага.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

П. Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.

Р. Умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий.

К. умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

Познакомиться с технологией производства бумаги; изучить экологические проблемы, связанные с производством бумаги.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Вопрос к учащимся: Какие породы деревьев встречаются в лесах и парках нашей Республики. Запишите названия деревьев в свою тетрадь.

Задание: Подчеркните те деревья, которые используются для производства бумаги.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Производство бумаги - сложный технологический процесс, для которого применяют специальное оборудование, позволяющее получать различные виды продукции.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

П. Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.

Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений.

Р. Умеет оценить свои силы и возможности для выполнения задачи. Составляет план выполнения учебной задачи. Выполняет действия по задуманному плану.

К. Умеет задавать вопросы. Умеет слушать не перебивая

Подсчитать расход бумаги нашего класса за 1 год обучения;

Каждый день мы с вами пользуемся тетрадями, альбомами, учебниками, справочниками и другими учебными пособиями. Давайте подсчитаем расход бумаги нашим классом за год обучения в школе.

Практическая работа.

Работа в группе (по 6 человек)

  1. Возьмемобыкновенные бытовые весы, и взвесим свои школьные

принадлежности.

  1. При этом заполним таблицу.

кл

Кол-во

учебн-в, пособий

Кол-во

тетра-

дей

Днев

ник

Аль

бом

для

рисо-

вания

Бу

мага

пис-

чая

Каран

даши

прос-

тые

Каран

даши

цвет-

ные

6

15/

4кг 200г

52/

2кг80г

1/

150г

2/

600г

15/

75г

10/

50г

1пач/

100г

П. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Представляет информацию в виде таблиц.

Р. Умеет оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.

К. Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности.

Произвести расчет расхода древесины на то количество бумаги, которое необходимо нашему классу на 1 год обучения;













1.Изучить информацию о подсчете расхода дерева на производство бумаги.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

2.Провести расчет расхода дерева на учебные принадлежности в нашем классе.

Заполнить таблицу.

Учащиеся

(чел.)

Продолжи-

тельность

Бумага

(кг)

Древе-

сина (м³)

Дере-

вья

(штук)

1 чел

1 год

6 чел

1 год

5 групп

  1. год

3.Ответить на вопросы:

Ответить на вопросы:

-Сколько кг бумаги тратит класс за один учебный год?

-Сколько для этого требуется деревьев?

4. Экологическая задача.Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Вопрос: Сколько деревьев для этого потребуется?

П. Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.

Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений.

Р. Умеет оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.

К. Умеет задавать вопросы. Умеет слушать не перебивая.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование

Мероприятия по улучшению экологии при производстве бумаги.

Запишите в тетрадь свои предложения по улучшению экологической обстановки в стране.

Технологическая карта внеурочной работы, 6 класс

Одним из пунктов мероприятий является сбор макулатуры.

Из 1 кг древесины можно получить 240-375 гр. бумаги. При переработке одного среднего дерева получается около 60 кг бумаги. Следовательно, при переработке 69 кг макулатуры - сохраняется одно дерево, если переработать макулатуру весом 1 тонна, можно сохранить 17 деревьев. Тонна переработанной бумаги требует на 60% меньше затрат энергии и на 50% меньше затрат воды для ее производства, чем, если изготавливать бумагу обычным способом из целлюлозы. В бытовом мусоре содержится 34 млн. т. бумаги. Можно сделать вывод, что перерабатывать макулатуру и бытовые отходы для производства бумаги намного дешевле, чем производить ее из древесины.

Решите задачу:

Сколько деревьев сберег 6 класс, если в течение года собрал 305 кг макулатуры? Сколько % деревьев вы сберегли?

П. Уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и работать по ним при решении проблем поискового, творческого, исследовательского характера.

Р. Может оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.

К. умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Проанализируйте результаты занятия и выпустите буклет, в котором необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. В каком году, и в какой стране была изготовлена первая бумага?

  2. Какой вид сырья является основой для изготовления бумаги?

  3. Какие породы деревьев используются для изготовления бумаги?

  4. Сколько деревьев должен посадить ваш класс в этом году, чтобы не нарушать экологический баланс в природе?

  5. Запишите одно предложение по сохранению лесов в нашей республике.



П. Умеет решать проблему нестандартным способом, предлагать несколько вариантов решения проблем.

Р. Демонстрирует эмоциональную выдержанность ситуации успеха/неуспеха.

К. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

Л. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022