Программа по математике 6 класс

  Пояснительная записка.   Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год, с учетом т...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;

- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования

- решения разнообразных задач из различных разделов курса

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 204 часа в год из расчёта 6 часов в неделю.

Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.

В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 15 контрольных работ.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Программа по математике 6 класс полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Программа по математике 6 класс показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

Программа по математике 6 класс продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

Программа по математике 6 класс отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

Программа по математике 6 класс в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

Программа по математике 6 класс допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

Программа по математике 6 класс допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Программа по математике 6 класс неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

Программа по математике 6 класс имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Программа по математике 6 класс ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

Программа по математике 6 класс при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

Программа по математике 6 класс не раскрыто основное содержание учебного материала;

Программа по математике 6 класс обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Программа по математике 6 класс допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

Программа по математике 6 класс работа выполнена полностью;

Программа по математике 6 класс в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

Программа по математике 6 класс в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

Программа по математике 6 класс работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Программа по математике 6 класс допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен

Математика

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;

  • описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел 20 ч.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

понятия «делитель» и «кратное»;

общий делитель и общее кратное;

признаки делимости на 2,3,5,9,10;

простые и составные числа;

разложение натурального числа на простые множители.

уметь:

находить делители натуральных чисел;

находить общий делитель нескольких чисел;

находить кратные числа;

находить общее кратное нескольких чисел;

указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;

разложить число на множители.

уметь раскладывать число на простые множители;

применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.

Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;

математическую речь.

Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 27 ч.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

основное свойство дроби;

сокращение дробей;

приведение дробей к общему знаменателю;

понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;

алгоритм сравнения дробей;

алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

сложение и вычитание смешанных чисел;

решение текстовых задач.

уметь:

видеть равные дроби;

числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;

сокращать дроби;

приводить дроби к одному знаменателю;

сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

выполнять действия со смешанными числами;

решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.

находить значения переменных, при которых верно равенство;

используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;

находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;

Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритм умножения и деления дробей;

понятие взаимно обратных чисел;

нахождение дроби от числа;

нахождение числа по дроби;

решение основных задач на дроби;

распределительное свойство умножения;

преобразование числовых и буквенных выражений.

уметь:

выполнять действия умножения и деления с дробями;

выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;

решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;

решать текстовые задачи на умножение и деление;

находить дробь от числа и число по дроби.

находить значения более сложных дробных выражений;

находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;

использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;

решать задания с процентами.

Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;

умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.

Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.

4. Отношения и пропорции.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной

пропорциональности.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

понятие пропорции;

основное свойство пропорции;

решение задач с помощью пропорции;

понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;

задачи на пропорции;

масштаб;

формулы длины окружности и площади круга;

шар.

уметь:

находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;

читать и записывать пропорцию;

различать крайние и средние члены пропорции;

находить неизвестный член пропорции;

решать задачи на пропорции;

вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

находить отношение двух чисел;

решать задачи на нахождение отношений величин;

решать пропорции, применяя основное свойство;

составлять пропорции;

приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;

решать задачи на проценты с помощью пропорции;

использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.

Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.

5. Положительные и отрицательные числа.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

понятия положительных и отрицательных чисел;

противоположные числа;

модуль числа и его геометрический смысл;

сравнение положительных и отрицательных чисел;

целые числа;

координата точки;

изображение чисел на координатной прямой;

изменение величин.

уметь:

называть и записывать координаты точек на прямой;

изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

находить расстояние между точками на координатной прямой;

находить и называть противоположные числа;

сравнивать числа;

находить модуль чисел и записывать равенства;

вычислять выражения с модулем.

Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;

умение пользоваться математическими терминами.

Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

сложение чисел с помощью координатной прямой;

алгоритм сложения отрицательных чисел;

алгоритм сложения чисел с разными знаками;

алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;

вычисления выражений с целыми и дробными числами;

решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

уметь:

выполнять сложение чисел на координатной прямой;

выполнять действие сложения отрицательных чисел;

выполнять действие сложения чисел с разными знаками;

выполнять действие вычитания;

выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;

решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

находить значения выражений с целыми и дробными числами;

применять знания в сходной и измененной ситуациях;

пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.

Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий

с положительными и отрицательными числами;

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

понятие о рациональном числе;

свойства действий с рациональными числами;

десятичное приближение обыкновенной дроби;

упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.

уметь:

выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;

находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;

переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;

упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.

вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;

использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;

упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;

выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.

Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.

8. Решение уравнений.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

правила раскрытия скобок;

понятие коэффициента;

понятие подобных слагаемых;

простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);

алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

уметь:

раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;

находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;

называть и вычислять коэффициент произведения;

раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;

приводить подобные слагаемые;

упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;

решать линейные уравнения на основе общих приёмов;

решать простейшие задачи на уравнения;

использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);

использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;

используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.

Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.

Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.

9. Координаты на плоскости.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

определения перпендикулярных и параллельных прямых;

построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;

построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;

понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

абсциссу и ординату точек;

примеры графиков и диаграмм.

уметь:

распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;

проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;

проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;

строить прямоугольную систему координат;

отмечать абсциссу и ординату точки;

находить, читать и записывать координаты точек;

различать диаграммы и графики.

строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;

строить простые диаграммы и графики;

читать простые графики;

выполнять задания в не стандартных условиях.

Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

10. Повторение пройденного и решение задач.

Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 - го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.

Учащиеся к концу года должны

знать:

признаки делимости;

основное свойство дроби;

алгоритмы действий с обыкновенными дробями;

упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;

решение основных задач на дроби и на проценты;

пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;

алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;

сравнение чисел, модуль числа;

простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;

решение уравнений на основе общих приёмов;

решение задач с помощью уравнений;

порядок записи координат точек на плоскости и их названия

уметь:

выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;

находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;

решать основные задачи на дроби;

решать линейные уравнения.

решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;

применять знания в практической деятельности;

использовать полученные знания.

Развивать:

умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.

Воспитывать:

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

Учебно - тематический план.


Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

27

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

34

3

Отношения и пропорции.

21

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

16

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

16

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

Решение уравнений.

20

2

Координаты на плоскости.

14

1

Повторение, решение задач.

18

1

Резерв.

5

Литература и средства обучения.

1. Н.Я.Виленкин «Математика 6 класс», издательство «Мнемозина», Москва, 2007.

2. В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», 2009.

3. Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией Чеснокова.

6 класс


Дидактическое и методическое обеспечение предмета «Математика»:

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

  • Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2007

  • В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин и др. методические рекомендации для учителя - М. Мнемозина, 2000.

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М: Дрофа, 2007

  • Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

Тематическое планирование по математике 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина.

Содержание учебного материала

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Оборудование

7 вид

Региональный компонент

Делимость чисел 20 часов.

1-2 (1-2)

Делители и кратные.

Определения делителя и кратного; таблица умножения.

Находить делители и кратные.

Таблицу умножения

3-5 (3-5)

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости натуральных чисел на 10, на 5 и на 2.

Выделять из чисел кратные 2, 5 и 10.

Признаки делимости

6-7 (6-7)

Признаки делимости на 9 и на 3.

Признаки делимости натуральных чисел на 3 и на 9.

Выбирать из натуральных чисел кратные 3 и 9; решать задачи на применение признаков делимости.

Признаки делимости

8-9(8-9)

Простые и составные числа.

Понятие простого и составного числа.

Делители и кратные; доказывать, что число является составным; уметь пользоваться таблицей простых чисел

Таблица

«Простые

числа»

Понятие простого и составного числа

10-11 (10,11)

Разложение на простые множители.

Алгоритм разложения составных чисел на простые множители.

Раскладывать составные числа на простые множители.

Раскладывать на простые числа, табл.умн.

12-15 (12-15)

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Понятие НОД для взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Находить НОД, доказывать, что числа являются взаимно простыми; решать задачи.

Таблица

«Нахождения

НОД и НОК»

Алгоритм нахождения НОД.

16-18 (16,

18)

Наименьшее общее кратное.

Понятие НОК и алгоритм нахождения НОК.

Находить НОК, решать задачи.

Таблица

«Нахождения

НОК и НОД»

Алгоритм нахождения НОК.

19 (18)

Контрольная работа № 1.

«Делимость чисел».

Карточки с

контрольной

работой.

20 (20)

Работа над ошибками по теме: «Делимость чисел».


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 27 часа.

21-22 (1-2)

Основное свойство дроби.

Что означает числитель и знаменатель обыкновенной дроби, основное свойство дробей.

Применять основное свойство дроби при выполнении упражнений.

Что означает числитель и знаменатель обыкновенной дроби, основное свойство дробей.

23-25 (3-5)

Сокращение дробей.

Понятие сокращения дробей, алгоритм нахождения НОД.

Сокращать дроби, переводить десятичные дроби в обыкновенные. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Сокращать дроби

26-29

(6-9)

Приведение дробей к общему знаменателю.

Правило приведения дробей к общему знаменателю, НОК, алгоритм нахождения общего знаменателя.

Сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю; переводить десятичные дроби, а обыкновенные и наоборот.

Правило приведения дробей к общему знаменателю

30-36

(10-16)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задачи, отмечать дроби на координатной прямой.

Таблица

«Действия с

обыкновенными

дробями»

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

37 (17)

Контрольная работа № 2. «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Карточки с

контрольной

работой

.

38 (18)

Работа над ошибками по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».


39-45 (19-25)

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Находить значения выражения, решать уравнения и задачи.

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

46 (26)

Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Карточки с контрольной работой.

47 (27)

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Умножение и деление обыкновенных дробей 34 часа.

48-52 (1-5)

Умножение дробей.

Правила умножения дроби на натуральное число, на обыкновенную дробь и на дробь с целой частью.

Выполнять умножения, решать задачи.

Правила умножения

53-56 (6-9)

Нахождение дроби от числа.

Правило нахождения дроби от числа.

Находить дробь от числа, решать задачи.

Правило нахождения дроби от числа

57-60 (10-13)

Применение распределительного свойства умножения.

Алгоритм применения распределительного свойства умножения, свойства умножения.

Находить значение выражения, решать задачи и уравнения, сравнивать выражения.

распределительное свойство умножения

61 (14)

Контрольная работа № 4. «Умножение дробей и его свойства».

Карточки с контрольной работой.

62 (15)

Работа над ошибками по теме «Умножение дробей и его свойства».


63,64 (16,17)

Взаимно обратные числа.

Определение взаимно обратных чисел.

Находить числа взаимно обратные данным, решать задачи.

Определение взаимно обратных чисел.

65-69 (18-22)

Деление.

Правило деления обыкновенных дробей.

Выполнять деление, решать задачи и уравнения.

Правило деления обыкновенных дробей.

70 (23)

Контрольная работа № 5. по теме «Деление».

Карточки с контрольной работой.

71 (24)

Работа над ошибками по теме «Деление»


72- 75 (25-28)

Нахождение числа по его дроби.

Правило нахождения числа по его дроби.

Решать задачи на применение правила.

76-79 (29-32)

Дробные выражения.

Определение дробных выражений, знаменателя и числителя.

Находить значение выражения; выполнять действия, применяя МК.

МК

80 (33)

Контрольная работа № 6.«Дробные выражения»

Карточки с контрольной работой.

81 (34)

Работа над ошибками по теме «Дробные выражения»


Отношения и пропорции 21 час

82-84 (1-3)

Отношения.

Понятие отношения, что показывает отношение, взаимно обратные числа.

Решать задачи на нахождение отношений.

Понятие отношения, что показывает отношение

85-87 (4-6)

Пропорции.

Определение пропорции, как называются члены пропорции, основное свойство пропорции.

Записывать пропорции, решать задачи на нахождение на нахождение неизвестного члена пропорции.

Определение пропорции, как называются члены пропорции

88-91 (7-10)

Прямая и обратная пропорциональность.

Какие величины называются прямо пропорциональные, обратно пропорциональные.

Решать задачи на применение прямой и обратной пропорциональности.



92 (11)

Контрольная работа № 7. «Пропорции».

Карточки с контрольной работой.

93 (12)

Работа над ошибками по теме «Пропорции»


94-95 (13,14)

Масштаб.


Понятие масштаба.

Решать задачи на масштаб.

Карта РА.


Понятие масштаба

Решать задачи на нахождения расстояния по карте РА.

96,97 (15,16)

Длина окружности и площадь круга.


98-100 (17-19)

Шар.

Понятие шара, определение диаметра, радиуса, длины окружности.

Решать задачи на нахождения элементов шара и окружности.

Понятие шара, определение диаметра, радиуса, длины окружности.

101 (20)

Контрольная работа № 8.

«Масштаб»

Карточки с контрольной работой.

102 (21)

Работа над ошибками по теме «Масштаб»


Положительные и отрицательные числа 16 часов.

103-105 (1-3)

Координаты на прямой.

Координатная прямая, положительные и отрицательные числа.

Отмечать на координатной прямой положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая, положительные и отрицательные числа.

106-108 (4-6)

Противоположные числа.

Понятие противоположных чисел, целые числа.

Находить числа противоположные данным, решать уравнения, отмечать числа на координатной прямой.

Таблица «Движение», «Температура»

Понятие противоположных чисел, целые числа.

Решать задачи на примере температуры с. Дьектиека.

109,110 (7,8)

Модуль числа.

Понятие модуля чисел и его обозначения.

Находить модуль чисел и выражений.

Понятие модуля чисел и его обозначения.

111-113 (9-11)

Сравнение чисел.

Принцип сравнения отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел.

Отмечать на прямой числа, сравнивать числа.

Сравнивать числа.

114-116 (12,14)

Изменение величин.

Что увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение - отрицательными.

Объяснять смысл предложений, читать изменение температуры.

Таблица «Температура»

Читать изменение температуры

Решать задачи на примере температуры.

117 (15)

Контрольная работа № 9. «Положительные и отрицательные числа»

Карточки с контрольной работой

118 (16)

Работа над ошибками по теме «Положительные и отрицательные числа»


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 16 часов.

119-120 (1-2)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Принцип сложения отрицательных чисел на координатной прямой.

Находить сумму отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

Таблица «Сложение»

Находить сумму отрицат. чисел с помощью корд. прямой.

121,122

(3,4)

Сложение отрицательных чисел.

Алгоритм сложения отрицательных чисел.

Складывать, сравнивать отрицательные числа

Таблица «Сложение»

Складывать, сравнивать отрицат. числа

Температура зимой в селе.

123-127 (5-9)

Сложение чисел с разными знаками.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Выполнять сложение, находить значение выражения.

Таблица «Сложение»

Температура в селе в весенний период.

128-132 (10-14)

Вычитание.

Правило вычитания, нахождения длины отрезка.

Выполнять вычитание, решать уравнение, представлять в виде суммы выражения, находить значение выражения.

Выполнять вычитание

133 (15)

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Карточки с контрольной работой.

134 (16)

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 часов.

135-137

(1-3)

Умножение.

Правило умножения чисел с разными знаками, с одинаковыми знаками.

Выполнять умножение, находить значение произведения.

Таблица «Умножение»

Выполнять умножение

138-140 (4-6)

Деление.

Правило деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

Выполнять деление, находить значение выражения, решать уравнение, задачи.

Выполнять деление

141-142 (7,8)

Рациональные числа.

Понятие рациональных чисел, какими числами являются сумма, разность, произведение и деление рациональных чисел, какая запись числа называется периодической дробью.

Представлять числа в виде рациональных чисел, выражать обыкновенные дроби в виде десятичных или периодической дроби.

Выполнять действия

143 (9)

Контрольная работа № 11.«Умножение и деление положительных о отрицательных чисел»

Карточки с контрольной работой.

144 (10)

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление положительных о отрицательных чисел»


145-147 (11-13)

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства сложения рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел.

Упрощать выражения, определить знак выражения, находить значение выражения, решать уравнения.

Стенд кабинета

Выполнять действия

Решение уравнений 20 уроков.

148-151 (1-4)

Раскрытие скобок.

Правило раскрытие скобок, если перед ними стоит знак «+» («-»).

Раскрывать скобки, находить значение выражения, упрощать значение выражения, решать уравнения.

Таблица «Раскрытие скобок»

Раскрывать скобки, находить значение выражения

152,153 (5,6)

Коэффициент.

Что называют числовым коэффициентом.

Упрощать выражения, определять знак коэффициента, находить значение коэффициента.

Упрощать выражения, определять знак коэффициента

154-156 (7-9)

Подобные слагаемые.

Понятие подобных слагаемых, чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые.

Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, находить значение выражения, решать уравнение.

Приводить подобные слагаемые, находить значение выражения.

157 (10)

Контрольная работа № 12

«Приведение подобных слагаемых»

Карточки с контрольной работой.

158 (11)

Работа над ошибками по теме «Приведение подобных слагаемых»


159-165 (12-18)

Решение уравнений.

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, понятие линейных уравнений.

Решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.

Решать уравнения

166 (19)

Контрольная работа № 13. «Решение уравнений».

Карточки с контрольной работой.

167 (20)

Работа над ошибками по теме «Решение уравнений».


Координаты на плоскости 14 часов.

168,169 (1,2)

Перпендикулярные прямые.

Понятие перпендикулярных прямых, лучей, отрезков.

Строить перпендикулярные прямые.

Таблица «Перпендикулярные прямые»

Строить перпендикулярные прямые.

170,171 (3,4)

Параллельные прямые.

Понятие параллельных прямых, лучей, отрезков.

Строить параллельные прямые.

Таблица «Параллельные прямые»

Строить параллельные прямые.

172-174 (5-7)

Координатная плоскость.

Понятие координатной плоскости.

Строить координатную плоскость, строить точки по координатам, находить по чертежу координаты точки.

Таблица «Координатная плоскость»

Строить координатную плоскость, строить точки по координатам

175,176 (8,9)

Столбчатые диаграммы.

Понятие столбчатых диаграмм.

Строить столбчатые и круговые диаграммы.

Строить столбчатые и круговые диаграммы

Строить диаграммы по составу класса.

177-179 (10-12)

Графики.

Понятие графиков.

Строить графики, определять по графику изменение температуры, скорость движения и др..

Построение графиков температуры и движения.

Строить графики, определять по графику изменения.

Построение графиков температуры и движения.

180 (13)

Контрольная работа № 14. по теме «Координаты на плоскости»

Карточки с контрольной работой.

181 (14)

Работа над ошибками по теме «Координаты на плоскости»


182-204 (18)

Итоговое повторение курса 5-6 класса.

(резерв 5 уроков)




© 2010-2022