Конспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравнений

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "Решение дробно-рациональных уравнений"

(проектная деятельность)

Цели:

1. систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять раз­личные способы при решении дробно-рациональных уравнений;

2. способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих спо­собностей учеников;

3. побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;

4.формировать умение работать в команде.

Оборудование:

у учащихся на рабочем месте оценочные листы, карточки с уравнениями; схема клас­сификации решения дробно-рациональных уравнений; ватманы, на которых ребята вы­полняют практическую работу.

Конспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравненийОценочный лист учащихся:

Ход урока

  • Мы с вами на прошлых уроках работали над решением дробно-рациональных уравне­ний. Сегодня мы эту работу продолжаем, но ваша

деятельность будет отличаться от обычной. Чем? Вы скажете в конце урока.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла фразу «Я познание сделал своим ремеслом». Предлагаю вам сделать такое логическое задание. Вам нужно составить 2 слова из это­го эпиграфа. Ответы к заданиям соответствуют номерам букв.

Конспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравнений

  • Какое предложение можно составить из данных слов?

  • А можно: "Есть повод подарить розу". И такой повод нашёлся у вашей одноклассницы, и она вам сегодня решила подарить эту розу. (Роза нарисована на переносной доске).

Конспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравненийКаждой группе на дом было дано задание - собрать копилку уравнений. На перемене я попросила капитанов групп написать по 3 уравнения из вашей копилки. Сама из своей копилки добавила 5 уравнений

И сейчас вас попрошу из данных уравнений выбрать те, которые являются дробно-рациональными.

  • Докажите, что эти уравнения дробно-рациональные.

Предлагаю вам, работая самостоятельно, устно решить 5 уравнение

  • Вы умеете решать дробно-рациональные уравнения двумя способами, когда выполня­ется условие равенства дроби нулю и равенство дробей с одинаковыми знаменателями.
    Существуют ли другие способы решения дробно-рациональных уравнений?

  • Итак, вы выдвинули гипотезу: кто-то считает, что существует; кто-то считает, что нет. Давайте выясним: «да» или «нет».

Вы будете работать сейчас в группах. Задача групп будет состоять в том, чтобы соста­вить таблицу классификации способов решения дробно-рациональных уравнений. Прежде чем приступить к работе, каждый из вас должен перед собой поставить цель се­годняшнего урока.

Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце которых написаны цели, выбери­те те из них, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак "+" или допиши­те свою цель.


  • Группы вытаскивают карточки с уравнениями 1,2,4 (эти уравнения написаны на доске) и начинают свою проектную деятельность. (Находят все способы решения уравнений. Учитель в это время по необ­ходимости консультирует).

  • Презентация каждой группы (каждая группа показывает таблицу классификации спо­собов решения своего уравнения)

  • Вы прослушали отчёт каждой группы. Узнали другие способы решения дробно-рациональных уравнений, и теперь попрошу до конца дописать таблицу классификации способов решения дробно-рациональных уравнений.

Отчёт групп.

ПКонспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравненийредлагаю вашему вниманию мою таблицу классификации способов решения дробно-рациональных уравнений.

Конспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравнений

  • ВКонспект урока по математике на тему Решение дробно-рациональных уравненийозьмите, пожалуйста, свои оценочные листы и проставьте себе баллы, максимальное количество баллов указано за каждый этап. Сложите и сосчитайте баллы.

Если вы получили от 85 до 100 баллов, то оценка "5";

от 70 до 85 баллов, то оценка "4";

от 50 до 70 баллов, то оценка "3".

Оцените степень сложности урока; оцените степень усвоения материала.

  • Так чем же отличалась ваша деятельность на сегодняшнем уроке от предыдущих уроков?

  • Домашнее задание: Виленкин № 145(зад), 238 (г, д, е) - на повторение.

Составить 2 дробно-рациональных уравнения, одно из которых можно решить делением многочлена на многочлен; второе, - применив основное свойство пропорции.

Я довольна вашей работой. Пусть были ошибки, не всё у вас получалось. В пословице говорит­ся: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". И у меня тоже появился повод подарить вам по розе.


© 2010-2022