Рабочая программа Алгебра 9, А. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5 г. Павлово

«Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель по УР Директор

МБОУ СШ №5 МБОУ СШ №5

_________Макарова О.Н. _________Стрижова Е.Е. __________Карпова М.А.

«__»_____________2015г «__»____________2015г «__»____________2015г


Рабочая программа по алгебре,

9 класс,

учебник: А.Г.Мордкович, «Алгебра 9 класс»,

М.:Мнемозина,2010





Матросова М.В.

учитель математики

МБОУ СШ №5 г.Павлово





г.Павлово

2015-2016уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана на основании авторской программы по алгебре для 7-9 классов (автор А.Г. Мордкович,М.:Мнемозина,2009) и учебного плана МБОУ СШ №5 г.Павлово.

Рабочая программа составлена для учащихся 9 класса МБОУ СШ №5, рассчитана на 102часа в год, 3 часа в неделю.

В основу изучения курса положены принципы:

дидактические (научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью);

воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);

педагогики здоровья: ненанесения вреда; субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения; принцип отсроченного результата

Цели и задачи изучения курса алгебры:

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

Воспитание:

  • культуры личности,

  • отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Общая характеристика учебного предмета:

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функцияхкак важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и других), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Используются педагогические технологии:методы дифференцированного и здоровьесберегающего обучения, личностно-ориентированное обучение.

Методы :

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.);практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Формы текущего и итогового контроля: контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов, тестов, контрольных работ.










Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 9 класс, 3 часа в неделю (102ч в год)

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата провед.

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (16)

1-3

§1. Линейные и квадратные неравенства.

3


4-8

§2. Рациональные неравенства.

5


9-11

§3. Множества и операции над ними.

3


12-15

§4. Системы рациональных неравенств.

4


16

Контрольная работа № 1.

1


Глава 2. Системы уравнений (15)


17-20

§5. Основные понятия.

4


21-25

§6. Методы решения систем уравнений.

5


26-30

§7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

5

31

Контрольная работа № 2.

1

Глава 3. Числовые функции (25)


32-35

§8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

36,37

§9. Способы задания функции.

2

38-41

§10. Свойства функций.

4

42-44

§11. Четные и нечетные функции.

3

45

Контрольная работа № 3.

1

46-49

§12. Функции y = xn, nN, их свойства, графики.

4

50-52

§13. Функции y = x-n, nN, их свойства, графики.

3

53-55

§14. Функция Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович, ее свойства, график.

3

56

Контрольная работа № 4.

1

Глава 4. Прогрессии (16)


57-60

§15. Числовые последовательности.

4


61-65

§16. Арифметическая прогрессия

5


66-71

§17. Геометрическая прогрессия

6


72

Контрольная работа № 5.

1


Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12)


73-75

§18. Комбинаторные задачи.

3


76-78

§19. Статистика-дизайн информации.

3


79-81

§20. Простейшие вероятностные задачи.

3


82,83

§21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

2


84

Контрольная работа № 6.

1


Обобщающее повторение (18)


85,86

Числовые выражения

2


87,88

Алгебраические выражения.

2


89,90

Функции и графики

2


91,92

Уравнения и системы уравнений.

2


93,94

Неравенства и системы неравенств.

2


95,96

Решение текстовых задач, задач на проценты.

2

97,98

Прогрессии.

2


99-102

Решение упражнения по курсу алгебры 7-9 классов с применением КИМовГИА.

4



Содержание тем учебного курса


Рациональные неравенства и их системы (16 часов).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

Системы уравнений (15 часов).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции (25 часов).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии (16 часов).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

Повторение (21часов).

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;

  • подготовка к ГИА;

  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства.Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.









Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; :выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисле-ния с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять

подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул ,выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;,

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;. составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных, и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.















Контрольно-измерительные материалы


9 класс


Контрольная работа № 1

Вариант 1

  1. Решите неравенство:

а) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович в) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

б) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  1. Найдите область определения выражения Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  2. Множества Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович и Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович заданы числовыми промежутками: Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович. Найдите Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

Вариант 2

  1. Решите неравенство:

а) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович в) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

б) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  1. Найдите область определения выражения Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  2. Множества Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович и Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович заданы числовыми промежутками: Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович. Найдите Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Решите графически систему уравнений Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  2. Решите систему уравнений

а) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович б) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  1. Две трубы, действуя одновременно, заливают цистерну нефтью за 2 ч. За сколько часов заполняет цистерну одна труба, действуя отдельно, если ей для залива цистерны требуется на 3 ч меньше, чем другой?

Вариант 2

  1. Решите графически систему уравнений Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  2. Решите систему уравнений:

а) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович б) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  1. Бассейн наполняется двумя трубами, действующими одновременно, за 4ч. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, действуя в отдельности, если она наполняет бассейн на 6 ч дольше, чем другая?



Контрольная работа № 3

Вариант 1

  1. Найдите область определения функции у =Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  2. Исследуйте функцию Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович, где Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович на монотонность. Используя результат исследования, сравните Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович и Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  3. Исследуйте функцию Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович на четность.

Вариант 2

  1. Найдите область определения функции Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  2. Исследуйте функцию Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович, где Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович на монотонность. Используя результат исследования, сравните Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович и Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  3. Исследуйте функцию Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович на четность.


Контрольная работа № 4

Вариант 1

  1. Постройте график функции Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович. По графику найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

б) значение аргумента, если значение функции равно 9;

в) решение неравенства Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  1. Решите графически уравнение Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  2. Упростите выражение: а) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович б) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

Вариант 2

  1. Постройте график функции Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович. По графику найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

б) значение аргумента, если значение функции равно 2;

в) решение неравенства Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  1. Решите графически уравнение Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  2. Упростите выражение: а) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович б) Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович



Контрольная работа № 5

Вариант 1

  1. Найдите двадцать восьмой член арифметической прогрессии Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  2. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии 2; 8; 32;

  3. Является ли число 384 членом геометрической прогрессии Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович?

Вариант 2

  1. Найдите девятый член геометрической прогрессии 3; 6; 12; …

  2. Найдите сумму первых четырнадцати членов арифметической прогрессии 30; 28; 26; …

  3. Является ли число 242 членом арифметической прогрессии Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович?









Контрольная работа № 6

Вариант 1

  1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, 8? Сколько из них четных?

  2. Вычислите Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  3. Сколькими способами можно обозначить вершины прямоугольного параллелепипеда буквами Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович?

Вариант 2

  1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 5, 7? Сколько из них нечетных?

  2. Вычислите Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  3. Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович?


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Решите систему уравнений Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  2. Сумма пятого и восьмого членов арифметической прогрессии на 15 больше суммы седьмого и десятого. Найдите разность прогрессии.

  3. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 50. Если от этого числа отнять 54, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.

Вариант 2

  1. Решите систему уравнений Рабочая программа Алгебра 9, А.Г. Мордкович

  2. Сумма шестого и девятого членов арифметической прогрессии на 12 больше суммы седьмого и четвертого. Найдите разность прогрессии.

  3. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 45. Если от этого числа отнять 27, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.






Учебно-методическое обеспечение



Основная литература:

  1. И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович. Программа для общеобразовательных учреждений

«М.:Мнемозина, 2009г.»

  1. А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительная литература:

  1. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008;

  2. Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008;

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008;

  4. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;

  2. С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс - М.: АСТ: Астрель, 2006;

  3. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. - М., Просвещение», 2007;

  4. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

Дополнительные пособия для для учителя:

  1. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина, 2004;

  2. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. - М. 1995.

  3. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. - М.,1990;

  4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  5. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  6. Т.А.Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В.Шевелева. ГИА 2012 Математика тренировочные задания.М.2011.

  7. Е.В.Неискашова. Алгебра.(50 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА)М.: АСТ: Астрель; Владимир; ВКТ 2010.

  8. В.В.Кочагин и др.ГИА Математика сборник заданий М.2011

Электронные учебные пособия

1. В.В.ШеломовскийЭлектронное сопровождение курса "Алгебра" 9кл. CD. Под редакцией А.Г. Мордковича, 2013

Интернет ресурсы:

uchitmatematika. ucos. ru

mikhatoval.edum.ru

yroki. net

rusedi.ru

nsportal.ru

school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

ege.moipkro.ru

fipi.ru

ege.edu.ru

mioo.ru

1september.ru

math.ru

Материально- техническое обеспечение

1. ПК:Монитор, процессор, клавиатура, колонки.

2. Проектор.

3. Экран настенный.

6. Линейка классная 100см. (1шт)

7. Линейка классная 60 см. (1шт)

8. Транспортир классный. (2шт)

9. Угольник классный 30*60. (2шт)

10. Угольник классный УКЛ-60. (2шт)

11. Циркуль для классной доски пластмассовый. (2шт)

12. Циркуль школьный ЦШК. (1шт)

13. Таблицы «Алгебра 9» (12шт),«Решение уравнений, графическая иллюстрация» (12шт), «Алгебра. Комбинаторика» (5шт)


















© 2010-2022