• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа предмета «Математика» для обучающихся 9 класса (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Рабочая программа предмета «Математика» для обучающихся 9 класса (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Зырянская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

______________ О.А. Кобелева

«___»__________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ З.А. Милютина

«___»__________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________ В.А. Мирошкина

«___»__________2014г.




Рабочая программа

Предмет Математика

Учебный год 2014 - 2015_________________

Класс 9___( для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью) Количество часов в год 136_____________________ Количество часов в неделю 4_______________________



Учитель: В. М. Девяткова





Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предмета «Математика» для обучающихся 9 класса (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) специального коррекционного учреждения VIII вида составлена на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 -п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2.Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»,- Екатеринбург, 2004

3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год» (зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755);

4.Учебного плана МКОУ Зырянской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждённого Приказом №131 о/д от 23.05.2014 г. и.о.директора МКОУ Зырянской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Мирошкиной В.А. и рассмотренного на педагогическом совете. (Протокол № 6 от 21.05.2014 г);

5.Гигиенических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, СП 2.4.990-00.

Базисный учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида отводится 170 часов для обязательного изучения предмета «Математика» в 9 классе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью, из расчёта 5 учебных часов в неделю.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 5-9 классах из числа математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Цель учебного предмета «Математика» в 9 классе:

развитие образного и логического мышления, памяти, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество проверочных работ

1 четверть

8

5

40

2

2 четверть

8

5

40

2

3 четверть

10

5

50

2

4 четверть

8

5

40

2

Итого в год

34

5

170

8

Тематический план


№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

I четверть. Математика (24 ч.)

1

Нумерация в пределах 100.

18

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 100»

2

Числа, полученные при измерении

6

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков»

Геометрия (8 ч.)

3

Геометрический материал.

8

2 четверть. Математика (24 ч.)

4

Сложение, вычитание без перехода через разряд.

4

5

Сложение, вычитание круглых десятков.

9

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом»

6

Числа, полученные при измерении

11

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении»

Геометрия (8 ч.)

7

Геометрический материал

8

3 четверть. Математика (30 ч.)

8

Сложение, вычитание двузначных чисел.

6

9

Нумерация в пределах 1000.

7

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

10

Сложение, вычитание чисел в пределах 1000.

17

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд»

Геометрия (10 ч.)

11

Геометрический материал

10

4 четверть. Математика (24 ч.)

12

Нумерация в пределах 1000.

7

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

13

Сложение, вычитание чисел в пределах 1000.

5

14

Числа, полученные при измерении.

8

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении»

15

Повторение.

4

Геометрия (8 ч.)

Геометрический материал.

8























Учебно-методический комплекс

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Контрольно-измерительные материалы

«Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»,- Екатеринбург, 2004

9

«Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, - Москва «Просвещение», 2001г.

Перова М.Н.«Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида»: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).

Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1./ Алышева Т.В. _ М: Просвещение, 2011г.


«Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII», В.В.Эк, М.Н.Перова


«Изучение геометрического материала в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида», О.А.Бибина


«Дидактические игры и упражнения по математике во вспомагательной школе», М.Н. Перова



Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Ресурсы сети Интернет

1.

Нумерация в пределах 100.

презентация

zavuch.info/methodlib/101/83905/

2.

Сравнение чисел в пределах 100.

proshkolu.ru/user/galanova/file/2761764/

3.

Сложение круглых десятков.

презентация

uchmet.ru/library/material/140805/

4.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

презентация

myshared.ru/slide/49747/

5.

Меры длины.

презентация

ppt4web.ru/matematika/mery-dliny2.html

6.

Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

презентация

festival.1september.ru/articles/527055/

7.

Геометрические фигуры.

презентация

myshared.ru/slide/157919/

8.

Меры времени.

презентация

presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2432-mery-vremeni.html

9.

Построение отрезка заданной длины.

презентация

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

10.

Построение прямоугольника по точкам.

презентация

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

11.

Порядок действий в примерах.

презентация

urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/368-prezentacija_porjadok_vypolnenija_dejstvij.html

12.

Круг.

презентация

prezentacii.com/matematike/1108-okruzhnost-i-krug.html

13.

Меры массы: килограмм.

презентация

900igr.net/prezentatsii/matematika/velichiny.html

14.

Меры массы: килограмм.

презентация

900igr.net/prezentatsii/matematika/velichiny.html

15.

Меры стоимости.

презентация

infourok.ru/material.html?mid=6196

16.

Меры емкости.

презентация

rexhat.ru/urok-po-teme-mera-emkosti-1-litr-1384548398.html

17.

Сложение и вычитание в пределах 100.

презентация

myshared.ru/slide/144775/









Календарно - тематическое планирование предмета математика на 2014-2015 учебный год

(9 класс для глубоко умственно-отсталых детей)


Дата

Тема урока

Содержание урока

Формы контроля

Коррекционная работа

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

1 четверть. Математика (24 ч.)

Нумерация в пределах 100 (18 ч.)

1

1.09

Нумерация в пределах 100.

Повторение состава числа;

Упражнения в счете в пределах 100 в прямом порядке

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

zavuch.info/methodlib/101/83905/

2

2.09

Чтение, запись чисел в пределах 100.

Чтение, запись чисел от заданного числа до заданного числа

Устный опрос

Внимание

3

3.09

Разложение числа на разрядные слагаемые.

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

4

8.09

Замена десятков единицами.

Счет в пределах 100;

Замена десятков единицами

Устный опрос

Логическое мышление

5

9.09

Сравнение чисел в пределах 100.

Запись, чтение, сравнение чисел в пределах 100

Устный опрос

Внимание

6

10.09

Счет равными числовыми группами в пределах 100.

Счет по 10, по 5, по 2 от заданного числа до заданного числа

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

7

15.09

Сложение круглых десятков в пределах 100.

Решение примеров на сложение круглых десятков в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

uchmet.ru/library/material/140805/

8

16.09

Вычитание круглых десятков в пределах 100.

Решение примеров на вычитание круглых десятков в пределах 100

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

9

17.09

Присчитывание единицы в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание единицы в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

10

22.09

Присчитывание единицы в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание единицы в пределах 100;

Решение задач на увеличение

Устный опрос

Память

11

23.09

Присчитывание десятка в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание десятка в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

12

24.09

Присчитывание десятка в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание десятка в пределах 100;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

13

29.09

Вычитание единицы в пределах 100.

Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

14

30.09

Вычитание единицы в пределах 100.

Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100;

Решение задач на уменьшение

Устный опрос

Внимание

15

1.10

Вычитание десятка в пределах 100.

Решение примеров на вычитание десятка в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

16

6.10

Вычитание десятка в пределах 100.

Решение примеров на вычитание десятка в пределах 100;

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

17

7.10

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 100»

Счет от заданного числа до заданного, сравнение чисел, присчитывание, отсчитывание единицы и десятка в пределах 100

Письменная работа

18

8.10

Работа над ошибками.

Решение примеров на сравнение чисел, на присчитывание и отсчитывание единицы и десятка в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

Числа, полученные при измерении (6 ч.)

19

13.10

Меры длины: метр. Измерение метром.

Измерение отрезка при помощи линейки;

Измерение метром длины и ширины помещения

Устный опрос;

Измерительные работы

Логическое мышление

ppt4web.ru/matematika/mery-dliny2.html

20

14.10

Сложение чисел, полученных при измерении длины.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении длины

Устный опрос

Внимание

21

15.10

Решение задач на нахождение суммы.

Увеличение числа на несколько единиц;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

22

20.10

Вычитание чисел, полученных при измерении длины.

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении длины

Устный опрос

Память

23

21.10

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков.»

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков;

Решение задач на нахождение суммы

Письменная работа

Внимание

24

22.10

Работа над ошибками.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

Геометрия (8 ч.)

1

5.09

Геометрические фигуры (повторение).

Узнавание и построение по точкам прямоугольника, треугольника, квадрата

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

myshared.ru/slide/157919/

2

12.09

Построение прямоугольника по точкам.

Построение отрезков, прямоугольника по точкам;

Измерение отрезков

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

3

19.09

Построение квадрата по точкам.

Называние элементов квадрата;

Построение по точкам квадрата

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

4

26.09

Сравнение прямоугольника и квадрата.

Называние элементов прямоугольника, квадрата;

Построение по точкам прямоугольника, квадрата

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

5

3.10

Построение треугольника при помощи линейки.

Называние элементов треугольника;

Построение треугольника при помощи линейки

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация. внимание

6

10.10

Построение треугольника.

Построение отрезка;

Построение треугольника при помощи линейки

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

7

17.10

Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга.

Узнавание круга среди других фигур;

Обводка круга по шаблону

Устный опрос, чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

8

24.10

Построение геометрических фигур.

Построение отрезков;

Построение треугольника, прямоугольника, квадрата;

Называние элементов фигур

Устный опрос, чертежные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

2 четверть. Математика (24 ч.)

Сложение, вычитание без перехода через разряд (4 ч.)

1

5.11

Счет в пределах 100.

Счет в пределах 20;

Счет в пределах 100 от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке

Устный опрос

Память

zavuch.info/methodlib/101/83905/

2

10.11

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Прямой счет в пределах 100;

Решение примеров на сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

myshared.ru/slide/49747/

3

11.11

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Обратный счет в пределах 100;

Решение примеров на вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Устный опрос

Логическое мышление

myshared.ru/slide/144775/

4

12.11

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Решение примеров на вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

Решение задач на уменьшение

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Сложение, вычитание круглых десятков (9 ч.)

5

17.11

Сложение, вычитание круглых десятков.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Память

uchmet.ru/library/material/140805/

6

18.11

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков.

Сложение, вычитание в пределах 20;

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

7

19.11

Решение задач на нахождение суммы.

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

8

24.11

Решение задач на нахождение остатка.

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос

Логическое мышление

9

25.11

Сложение круглых десятков с однозначным числом.

Сложение в пределах 20;

Решение примеров на сложение круглых десятков с однозначным числом

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

10

26.11

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.

Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

11

1.12

Вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд

Устный опрос

Внимание

12

2.12

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом»

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом;

Решение задач на нахождение остатка

Письменная работа

Логическое мышление

13

3.12

Работа над ошибками.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом;

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Числа, полученные при измерении (11 ч.)

14

8.12

Меры емкости. Литр. Определение количества воды пол-литровыми емкостями.

Сложение в пределах 10;

Упражнения в определении количества воды пол-литровыми емкостями

Устный опрос

Память

rexhat.ru/urok-po-teme-mera-emkosti-1-litr-1384548398.html

15

9.12

Сложение чисел, полученных при измерении.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

16

10.12

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Решение задач на нахождение суммы и остатка

Устный опрос

Память

17

15.12

Вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

myshared.ru/slide/49747/

18

16.12

Меры времени. Определение времени по часам с точностью до получаса.

Определение времени по часам

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2432-mery-vremeni.html

19

17.12

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении времени;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

20

22.11

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении времени;

Решение задач с мерами времени

Математический диктант;

Устный опрос

Внимание

21

23.12

Решение задач на увеличение, уменьшение.

Решение задач с понятиями «больше», «меньше»

Устный опрос

Память

22

24.12

Сложение чисел, полученных при измерении.

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении

Устный опрос

Логическое мышление

23

29.12

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении»

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении

Письменная работа

24

30.12

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Геометрия (8 ч.)

1

7.11

Геометрические фигуры.

Выделение из группы фигур прямоугольника, треугольника, квадрата;

Называние элементов, построение по точкам

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

myshared.ru/slide/157919/

2

14.11

Построение отрезка заданной длины.

Построение отрезков заданной длины

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

3

21.11

Четырехугольник. Построение по точкам.

Построение отрезков;

Построение четырехугольников по точкам

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

4

28.11

Прямоугольник. Построение по точкам.

Называние элементов прямоугольника;

Построение прямоугольника по точкам

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

5

5.12

Построение квадрата по точкам.

Называние элементов квадрата;

Построение квадрата по точкам

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

6

12.12

Треугольник. Построение при помощи линейки.

Называние элементов треугольника;

Построение треугольника при помощи линейки

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

7

19.12

Круг. Обведение шаблона.

Выделение круга из ряда фигур;

Обведение круга по шаблону

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

8

26.12

Круг. Обведение шаблона.

Построение и измерение отрезков;

Выделение круга из ряда фигур;

Обведение круга по шаблону

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

3 четверть. Математика (30 ч.)

Сложение, вычитание двузначных чисел (6 ч.)

1

12.01

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение чисел в пределах 10;

Решение примеров на сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

2

13.01

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

Решение задач на уменьшение

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

3

14.01

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос

Внимание

4

19.01

Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Называние компонентов при вычитании;

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

5

20.01

Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Называние компонентов при сложении, вычитании;

Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

6

21.01

Решение задач (дороже -дешевле).

Называние мер стоимости, их соотношение;

Решение задач с понятиями «дороже», «дешевле»

Устный опрос

Внимание

Нумерация в пределах 1000 (7ч.)

7

26.01

Образование тысячи.

Счет десятками в пределах 100, сотнями в пределах 1000

Устный опрос

Память

8

27.01

Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

Счет десятками в пределах 100, сотнями в пределах 1000;

Чтение, запись чисел в пределах 1000

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

9

28.01

Разрядные единицы. Счет разрядными единицами.

Повторение состава числа, счет разрядными единицами

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

10

2.02

Сравнение чисел в пределах 1000.

Повторение состава числа, счет разрядными единицами;

Сравнение трехзначных чисел

Устный опрос; Работа по карточке

Память

11

3.02

Счет равными числовыми группами в пределах 1000.

Счет равными числовыми группами в пределах 1000 по 10, по 5, по 100

Устный опрос

Логическое мышление

12

4.02

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 1000; сравнение чисел; счет разрядными единицами

Письменная работа

13

9.02

Работа над ошибками.

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 1000; сравнение чисел; счет разрядными единицами

Устный опрос; Работа по карточке

Логическое мышление

Сложение, вычитание чисел в пределах 1000 (17 ч.)

14

10.02

Сложение круглых сотен в пределах 1000.

Решение примеров на сложение круглых сотен в пределах 1000

Математический диктант;

Устный опрос

Внимание

15

11.02

Вычитание круглых сотен в пределах 1000.

Решение примеров на вычитание круглых сотен в пределах 1000

Устный опрос; Работа по карточке

Память

16

16.02

Сложение, вычитание круглых десятков в пределах 1000.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков в пределах 1000

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

17

17.02

Сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000.

Повторение состава числа; Решение примеров на сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

18

18.02

Сложение трехзначных и двузначных чисел.

Повторение состава числа; Решение примеров на сложение трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000

Устный опрос; Работа по карточке

Память

19

23.02

Вычитание трехзначных и двузначных чисел.

Повторение состава числа; Решение примеров на вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000

Устный опрос; Работа по карточке

Логическое мышление

20

24.02

Сложение круглых десятков.

Решение примеров на сложение круглых сотен в пределах 1000

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

uchmet.ru/library/material/140805/

21

25.02

Вычитание круглых десятков.

Решение примеров на вычитание круглых сотен в пределах 1000

Устный опрос; Работа по карточке

Память

22

2.03

Решение задач на нахождение суммы.

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

23

3.03

Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд.

Повторение состава числа; Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд.

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

24

4.03

Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд.

Повторение состава числа; решение примеров на сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд.

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

25

9.03

Вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд

Устный опрос; Работа по карточке

Память

26

10.03

Сложение, вычитание трехзначных чисел.

Решение примеров на сложение, вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

27

11.03

Меры стоимости: 1000 рублей.

Соотношение мер стоимости;

Размен 1000 рублей

Устный опрос

infourok.ru/material.html?mid=6196

28

16.03

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Решение задач на нахождение суммы и остатка с мерами стоимости

Логическое мышление

29

17.03

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд».

Решение примеров на сложение, вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд;

Решение задач на увеличение

Письменная работа

30

18.03

Работа над ошибками.

Решение примеров на сложение, вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд;

Решение задач на увеличение

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Геометрия (10 ч.)

1

16.01

Овал. Выделение овала из ряда других фигур.

Выделение овала из ряда фигур

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация

myshared.ru/slide/157919/

2

23.01

Овал. Обведение шаблона.

Обведение овала по шаблону

Чертежные

Зрительно-моторная координация

3

30.01

Сравнение круга и овала.

Обведение круга и овала по шаблону, их сравнение

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

4

6.02

Сравнение квадрата и прямоугольника.

Построение отрезка;

Повторение элементов квадрата и прямоугольника;

Обводка прямоугольника и квадрата по шаблону, их сравнение

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

5

13.02

Сравнение треугольника и прямоугольника.

Построение отрезка;

Повторение элементов и обведение по шаблону треугольника и прямоугольника, их сравнение

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Логическое мышление

myshared.ru/slide/157919/

6

20.02

Сравнение треугольника и квадрата.

Повторение элементов и обведение по шаблону треугольника и квадрата, их сравнение

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Логическое мышление

7

27.02

Ломаная линия. Построение ломаной по точкам.

Последовательность построения отрезка; Построение ломаной по точкам, измерение

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

8

6.03

Построение ломаной из двух отрезков.

Последовательность построения отрезка; Построение ломаной из двух отрезков.

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

9

13.03

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Построение отрезка;

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

10

20.03

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Построение отрезка;

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

4 четверть. Математика (24 ч.)

Нумерация в пределах 1000 (7 ч.)

1

30.03

Нумерация в пределах 1000.

Чтение, запись чисел в пределах 1000;

Запись чисел от заданного числа до заданного

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

2

31.03

Счет в пределах 1000 в прямом и обратном порядке.

Чтение, запись чисел в пределах 1000 в прямом и обратном порядке;

Запись предыдущего и последующего чисел

Математический диктант;

Устный опрос

Память

3

1.04

Соотнесение единиц, десятков, сотен.

Чтение, запись чисел в пределах 1000;

Соотнесение единиц, десятков, сотен.

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

4

6.04

Сравнение чисел в пределах 1000.

Решение примеров на сравнение чисел в пределах 1000

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

proshkolu.ru/user/galanova/file/2761764/

5

7.04

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Упражнения в разложении чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

6

8.04

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000».

Запись, сравнение, разложение на разрядные слагаемые чисел в пределах 1000

Письменная работа

7

13.04

Работа над ошибками.

Упражнения на запись, сравнение, разложение на разрядные слагаемые чисел в пределах 1000

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Сложение, вычитание чисел в пределах 1000 (5 ч.)

8

14.04

Сложение чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.

Решение примеров на сложение чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

9

15.04

Вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Устный опрос;

Логическое мышление

10

20.04

Работа со счетами.

Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд с помощью счетов

Устный опрос;

Внимание

11

21.04

Решение задач на нахождение суммы.

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос;

Логическое мышление

12

22.04

Решение задач на нахождение остатка.

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос;

Логическое мышление

Числа, полученные при измерении (8 ч.)

13

27.04

Меры стоимости: 1000 рублей. Практическая работа с чеками.

Счет в пределах 1000;

Работа с чеками

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

infourok.ru/material.html?mid=6196

14

28.04

Меры стоимости. Размен денег.

Счет в пределах 1000;

Размен денег

Устный опрос

Внимание

15

29.04

Меры длины: километр.

Соотношение мер длины;

Решение примеров с мерами длины

Устный опрос

Память

ppt4web.ru/matematika/mery-dliny2.html

16

4.05

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении длины.

Решение примеров на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении длины

Устный опрос;

Работа по карточке

17

5.05

Меры массы: тонна.

Соотношение мер массы;

Устный опрос

Внимание

900igr.net/prezentatsii/matematika/velichiny.html

18

6.05

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении массы.

Соотношение мер массы; Решение примеров на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении массы

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

19

11.05

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении.»

Решение примеров на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении

Письменная работа

20

12.05

Работа над ошибками.

Решение примеров на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Повторение (4 ч.)

21

13.05

Сложение, вычитание трехзначных чисел.

Решение примеров на сложение чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

22

18.05

Порядок действий в примерах.

Решение примеров в 2-3 действия

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/368-prezentacija_porjadok_vypolnenija_dejstvij.html

23

19.05

Решение задач на нахождение суммы.

Счет в пределах 1000; Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

24

20.05

Решение задач на нахождение остатка.

Счет в пределах 1000; Решение задач на нахождение остатка.

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Геометрия (8 ч.)

1

3.04

Построение отрезка заданной длины.

Соотношение мер длины;

Построение отрезка заданной длины

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

2.

10.04

Построение ломаной.

Соотношение мер длины;

Построение отрезка заданной длины, построение ломаной

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Логическое мышление

3

17.04

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Соотношение мер длины;

Построение отрезка заданной длины, построение ломаной

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Логическое мышление

4.

24.04

Овал. Обведение по шаблону.

Выделение овала из ряда фигур

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

5

8.05

Построение квадрата.

Называние элементов квадрата; построение квадрата

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Логическое мышление

6

15.05

Построение прямоугольника.

Называние элементов прямоугольника;

Построение прямоугольника по точкам

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Логическое мышление

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

7

22.05

Построение треугольника.

Называние элементов треугольника;

Обводка треугольника по шаблону

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

8

29.05

Круг. Обведение по шаблону.

Выделение круга из ряда фигур, обведение по шаблону

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Логическое мышление

prezentacii.com/matematike/1108-okruzhnost-i-krug.html



© 2010-2022