- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре по учебнику А. Г. Мордковича (10 класс)
Рабочая программа по алгебре по учебнику А. Г. Мордковича (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузьминых Н.Н. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
-
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
-
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 20011 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2011г.;
Примерное поурочное планирование рассчитано на 4 часа в неделю (всего 136 учебных часов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Тема 1. Числовые функции. (12 часов).
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Обратная функция.
Тема 2. Тригонометрические функции. (32 часа).
Числовая окружность. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Функция у=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx их свойства и графики.
Тема 3. Тригонометрические уравнения. (18 часов)
Арккосинус. Арксинус. Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений cosx=a, sinx=a, tgx=a,ctgx=a. Решение тригонометрических уравнений.
Тема 4. Преобразование тригонометрических выражений. (22 часа)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование cумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Тема 5. Производная.
Числовые последовательности и их свойства. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций.
Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
Повторение курса 9 класса. 4 ч
Тема 1. Числовые функции. (12 ч).
§1. Определение числовой функции и способы её задания. 4 ч
§2. Свойства функций. 4 ч
§3. Обратная функция. 4ч
Тема. 2. Тригонометрические функции.(32 ч ).
§4. Числовая окружность. 3 ч
§5.Числовая окружность на координатной плоскости. 2 ч
Контрольная работа №1. 1 ч
§6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.. 4 ч
§7. Тригонометрические функции числового аргумента. 2 ч
§8. Тригонометрические функции углового аргумента. 2 ч
§9. Формулы приведения. 4 ч
Контрольная работа №2. 1 ч
§10. Функция у = sinx, её свойства и график. 2 ч
§11. Функция у = cosx, её свойства и график.. 2 ч
§12. Периодичность функций у = sin x, у = cos x. 2 ч
§13. Преобразования графиков тригонометрических функций. 4 ч
§14. Функции у = tgx, y = ctg x, их свойства и графики. 2 ч
Контрольная работа №3. 1 ч
Тема. 3. Тригонометрические уравнения. (18 ч)
§15. Арккосинус. Решение уравнения cos x = a. 3 ч
§16. Арксинус. Решение уравнения sin x = a. 3 ч
§17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. 2 ч
§18. Тригонометрические уравнения. 7 ч
Контрольная работа №4. 1 ч
Тема 4. Преобразование тригонометрических выражений. (22 ч)
§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 4 ч
§20. Тангенс суммы и разности аргументов. 2 ч
§21. Формулы двойного аргумента. 4 ч
§22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. 5 ч
Контрольная работа №5. 1 ч
§23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. 6 ч
Тема. 5. Производная. (34 ч)
§24. Числовые последовательности и их свойства. Предел
последовательности. 1 ч
§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. 2 ч
§26. Предел функции. 3 ч
§27. Определение производной. 3 ч
§28. Вычисление производных. 3 ч
Контрольная работа №6. 1 ч
§29. Уравнение касательной к графику функции 2 ч
§30. Применение производной для исследований функций на
монотонность и экстремумы. 4 ч
§31. Построение графиков функций. 5 ч
Контрольная работа №7. 1 ч
§32. Применение производной для отыскания наибольшего и
наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. 2 ч
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 5 ч
Контрольная работа №8. 1 ч
Повторение 14 ч
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Формы рубежной и завершающей аттестации:
-
Тематические зачеты;
-
Тематическое бумажное тестирование;
-
Решение задач;
-
Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
-
Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
-
Итоговые контрольные работы;
-
Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Литература
-
А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;
-
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник - М: Мнемозина 2011 г.;
-
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013г.;
-
Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина, 2013