Статья Шипы и розы педагогического труда

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо выбрать своё место под солнцем, определиться с выбором своей дальнейшей трудовой деятельности. Кто-то выбирает профессию по востребованию, кто-то по оплате, кто-то по душе.   Выбравший профессию педагога должен понимать, что в первую очередь это коласальный труд по формированию личности, будущего  всестороннеразвитого гражданина умеющего вести диалог на любую тему.   На протяжении всей педагогической деятельности учитель не тольк...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо выбрать своё место под солнцем, определиться с выбором своей дальнейшей трудовой деятельности.

Кто-то выбирает профессию по востребованию, кто-то по оплате, кто-то по душе.

Выбравший профессию педагога должен понимать, что в первую очередь это коласальный труд по формированию личности, будущего всестороннеразвитого гражданина умеющего вести диалог на любую тему.

На протяжении всей педагогической деятельности учитель не только вкладывает в учеников знания по своему предмету, но и прививает им такие простые истины, как любовь к ближнему, трудолюбие, уважение, отзывчивость, целеустремлённость, воля, патриотизм и т.д.

При работе с классом или отдельными учащимися, надо найти подход к каждому, увидеть в нём личность, развить только ему присущие качества, таланты. Учащиеся должны чувствовать, что учитель готов в любую минуту помочь, подсказать направить, но не выполнять работу за них и тогда у них будет желание раскрыть свои способности, личностные качества.

Такая деятельность педагога требует не только знания педагогики и психологии школьника, но и отнимает достаточно много времени. Зачастую домой приходишь поздно вечером, воспитанию своих детей уделяешь совсем мало времени, а про себя порой забываешь.

Каждый день подбор материала к уроку, написание планов, дополнительные занятия, работа с классом, мониторинги, консультации, бессонные ночи.

Обидно одно: вкладываешь много сил, а результат минимальный и не по тому, что дети не хотят изучать предмет, а по тому, что просто не успевают усваивать материал из-за малого количества часов отведённых на изучение той или иной темы. Многие учащиеся стараются заниматься в полную силу, но к старшим классам они теряют интерес к изучению, например математики, из-за сложности и большого объёма изучаемого материала. В такой ситуации необходимо увеличить количество заданий творческого характера, чтобы вернуть интерес к изучению предмета.

Можно поэкспериментировать в подборе других, новых технологий или элементов какой либо технологии, найти пути решения этой проблемы.

Ведение мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся помогает найти технологии и методы ведения урока в том или ином классе, добиться пусть небольших, не всегда регулярных, но положительных результатов.

Использование новых педагогических технологий, а так же различных приёмов и форм, ориентированных на развитие личностных качеств учащихся дают определённые результаты. Для меня единственная проблема заключается в том, как найти способ развить способности в изучении математики и физики всех учащихся класса.

Результат и успех урока на половину зависит от учителя.

Построить логически последовательно урок это ещё не успех, построить его логически последовательно и правильно пол успеха. Видеть учащихся довольными, себя чувствовать удовлетворённым, к концу урока, это успех.

Почти каждый учитель предметник параллельно и классный руководитель, а это требует от учителя умения работы с коллективом и родителями.

Работа с родителями - большое искусство, как и вообще общение с людьми. Когда удаётся наладить контакт с семьёй, тогда родители сами идут к учителю, не боятся быть непонятыми, обиженными или униженными. Тогда гораздо легче и проще строить отношения с детьми в классе и самому учителю. Это делает работу педагога-воспитателя «прозрачной», тогда не возникает двусмысленностей, обид и недомолвок.

Учитель должен быть примером и объектом подражания для учеников, а значит, быть идеальным во всём не только на рабочем месте, но и за приделами школа.

Результат деятельности учителя заключается в достижениях учащихся. Сдал ребёнок твой предмет на пять, занял призовое место на олимпиаде, поступил в университет, получил «Алтын белгі», ты рад и за него и за себя, чувствуя, что вложил частичку своего труда в его успех. Рад и тогда когда после занятий идут к тебе дети на дополнительные занятия, интересуясь твоим предметом, просто заходят в кабинет чтобы поздороваться, звонят чтобы поздравить с праздником.

Счастье для учителя, когда чувствуешь, что дети уважают тебя, ценят как преподавателя за интересные уроки и внеклассные мероприятия, любят как классного руководителя. Понимаешь, что ты на своём месте, что эта профессия выбрана тобой правильно.

© 2010-2022