- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по алгебре по теме Рациональные выражения
Конспект урока по алгебре по теме Рациональные выражения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Климук Т.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Рациональные выражения»
конспект урока по алгебре
в 8 классе
Цели урока:
Образовательные:
-
формирование представлений о рациональных выражениях,
-
уметь классифицировать рациональные выражения,
-
формирование вычислительных навыков.
Развивающие:
-
развитие логического мышления,
-
расширение кругозора учащихся,
-
развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы,
-
повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика,
-
развитие познавательной активности, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению, потребности к самообразованию.
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Вступительное слово учителя
Давайте полистаем два учебника: учебник алгебры и любой другой, например, литературы. В чем бросающееся в глаза различие?
В учебнике алгебры почти нет рисунков - их заменяют чертежи, мало сплошного текста, зато много цифр и еще больше букв, причем букв латинских.
А зачем же в математике нужны буквы?
Буквы помогают нам записывать законы операций над числами в удобной для запоминания и использования форме. Например, а + 0 = а или а + в = в + а.
-
Пояснение нового материала.
В 7 классе вы познакомились с целыми выражениями. Что это за выражения?
Такие выражения, которые составлены из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на отличное от нуля число.
Вот примеры целых выражений:
; ; ; ; ; ; : 6; 7.
А теперь вы попробуйте записать целые выражения:
Учащиеся записывают свои собственные примеры целых выражений.
В 8 классе мы познакомимся с дробными выражениями. Дробные выражения отличаются от целых тем, что они содержат действие деления на выражение с переменными.
Например, ; (а - b) : (а + b); .
А теперь вы попробуйте записать дробные выражения:
Учащиеся записывают свои собственные примеры дробных выражений.
Целые и дробные выражения называются рациональными выражениями.
-
Закрепление полученных знаний (учащиеся работают на листах)
-
Заполнить пропуски:
Выражение, составленное из _______________________________________ с помощью
действий_____________________________________________________________________
называется дробным выражением.
-
Составить и записать:
А) 2 целых выражения__________________________________________________
Б) 2 дробных выражения________________________________________________
3. Даны рациональные выражения:
1) 2) 3) : 4)
Обведите в кружок номера дробных выражений.
4.Соедините линиями части фраз, соответствующие друг другу.
Если в выражении нет
деления на выражения с ДРОБНОЕ ЦЕЛОЕ
переменной, то это
-
Даны выражения:
; ; ; 6; a
Составьте из этих выражений и запишите:
А) 2 целых выражения________________________________________________
Б) 2 дробных выражения______________________________________________
5. Подведение итогов
На уроках математики мы работаем с числами, но не забываем и о буквах.
В Средние века бродячие фокусники во время базарного «колдовства», чтобы отвлечь внимание зрителей от своих манипуляций, произносили «Хокус- покус». На Руси «хокус» превратился в «фокус». А мы сегодня ищем разгадки математических фокусов. Я (учитель) фокусник, а вы мои ассистенты. Задумайте число от 1 до 20 и выполните следующие действия:
1) прибавьте 5;
2) результат умножьте на 3;
3) отнимите 15 и сообщите фокуснику результат. Фокусник с легкостью отгадает задуманное число. Разгадайте секрет:
1) обозначим задуманное число буквой n
2) n+5
3) 3(n+5) -15= 3n +15-15=3n.
Задуманное число всегда будет в 3 раза меньше результата.
Ребята, посмотрите, ведь именно выражения помогли нам найти разгадку математического фокуса.
-
Рефлексия «Микрофон»
Продолжите фразу «Сегодня я узнал (а)»
Поставьте себе оценку за урок.
-
Домашнее задание
1)ФОКУС. Задумайте число. Отнимите 1, остаток умножьте на 2, прибавьте задуманное число. Как угадать задуманное число.
2)Составьте свой фокус и запишите в чем его секрет.