- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Координатный луч (5 класс)
Конспект урока по теме Координатный луч (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова Т.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики 5 класс.
Авт. учебника Н. Б. Истомина.
Тема: Координатный луч.
Цель: в результате выполнения практической работы учащиеся узнают как определить какая из точек на координатном луче расположена левее или правее.
Урок предполагает достижение следующих результатов:
-
способность учащихся самостоятельно ставить цели учебной деятельности;
-
оценивать свои действия;
-
умение работать с учебной литературой по заданному алгоритму;
-
умение обобщать и делать выводы;
-
проводить самоконтроль, самооценку;
-
воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственного отношения к учёбе.
Ход урока.
-
Организационный этап.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Обеспечивает благоприятный настрой.
Проверяют готовность рабочего места.
-
Актуализация опорных знаний:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организует обсуждение выполнения д/з по ранее написанным заданиям на доске.
а) по № 172
верно ли, что а) А(4); В(8); С(12)?
б) АВВС; АСАВ.
б) по № 174
верно ли, что на координатном луче
а) С(9) расположена правее А(5)
б) А(5) расположена левее В(3)
2. Создаёт проблемную ситуацию:
какая из точек на координатном луче расположена правее и почему?
а) М(12165362) или Р(12165462)?
1. Отвечают на поставленные вопросы и проверяют правильность выполнения д/з.
2. Отвечают на поставленный вопрос, но не все, ставят цель урока......
-
Этап изучение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует практическую работу.
Осуществляет контроль за слабо успевающими, оказывает им помощь при выполнении заданий.
Выполняют практическую работу (см. приложение 1), оказывают взаимопомощь.
-
Этап закрепления ЗУН.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует самостоятельную работу.
Выполняют работу (см. приложение 2), проверяют по заранее приготовленному эталону. Проводят самоанализ и самоконтроль.
-
Рефлексивно - оценочный этап.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует этап подведения итогов урока:
а) продолжи фразу: «Сегодня на уроке я узнал как определить ......, научился применять......»
б) охарактеризовать утверждение как достоверное, случайное или невозможное:
А(15) на коорд. луче лежит левее В(35)
С(18) на коорд. луче лежит правее Р(40)
М на коорд. луче лежит левее К
в) комментирует домашнее задание и выставляет отметки.
а) продолжают начатую учителем фразу,
б) дают характеристику утверждениям, используя полученные знания.
в) записывают домашнее задание.
Приложение 1. (на каждого ученика)
-
Отметь на координатном луче точки A(3), B(5), C(7), D(8), E(10).
-
Какая из точек на данном координатном луче лежит правее:
а) А или В б) Е или В в)С или Е
ответ:
а) В(5) лежит правее А(3)
б)_______________________________________________
в)_______________________________________________
-
Какая из точек на координатном луче лежит левее:
а) В или С б) D или E в) С или A
ответ:
а) ______________________________________________
б)_______________________________________________
в)_______________________________________________