Урок по математике для 6 класса «Координатная прямая»

Урок по теме «Координатная  прямая. Изображение рациональных чисел на координатной  прямой» был проведен  в 6 классе. Материал, предлагаемый ученикам на уроке, соответствовал календарно-тематическому планированию и учебной программе. Перед собой я ставила основные цели – ввести определение  координатной прямой, рациональные числа; развивать навыки и умения  изображать положительные и отрицательные  числа на координатной прямой. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу взаимоп...            Для  меня  как учителя, важная проблема состоит в том, как  применять теоретические  знания о  критическом  мышлении  на практике?  Постоянно стремлюсь перейти от традиционной  педагогики к педагогике  прогрессивной, удовлетворяющей потребностям моих учеников. Поэтому, при планировании уроков,  при использовании ключевых идей модуля, наблюдается активизация познавательной и учебной деятельности учащихся, растет мотивация к обучении. В своих учениках я постепенно  обнаруживаю скрытые т...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование урока по математике в 6 классе

Оралбаева А.К. учитель математики КГУ «Герасимовская средняя школа»


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Тема занятия:

Координатная прямая. Изображение рациональных чисел на координатной прямой.

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Знать - определение координатной прямой, рациональные числа.

Понимать - О необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.

Уметь изображать положительные и отрицательны числа на координатной прямой, работать в парах, взаимооценивать и самооценивать.

Результаты обучения:

Уметь изображать и определять точки на координатной прямой, уметь делать выводы, взаимопроверка знаний, значительная активизация деятельности учащихся, повышение интереса к знаниям. Уметь работать в парах, группе. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока.

Ключевые идеи:

Совершенствовать навыки изображения рациональных чисел на координатной прямой.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие. Проведение тренинга. Высказывание добрых пожеланий.

Ученики приветствуют учителя, друг другу говорят хорошие пожелания. Ребята встают в круг, им предлагается объединиться по 2 человека по принципу «Мой друг и одноклассник, которого вы знаете лучше всего», после образования пар учащиеся здороваются и высказывают пожелания друг другу.



Определение целей и задач урока.

7 мин

Дает инструкцию к действиям.

Деление на подгруппы.

Проверка домашней работы.

Проводит диалог с учениками. Раздает оценочный лист

Какие числа называют положительными? Приведите пример.

Какие числа называют отрицательными? Приведите пример.

Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?

Пример использования положительных и отрицательных чисел.

Проверяет домашнее задание.

Создание проблемной ситуации.

Презентация № 1(К луч)

Урок по математике для 6 класса «Координатная прямая»

Метод «мозгового штурма»

Затем им предлагаю образовать другие тройки, которые менее знакомы друг другу (выбрать любого, но повторять выбор нельзя). Предлагаю пожелания друг другу, а после, в этих же малых группах пройти за парты. Таким образом определили пары из учеников, которые менее знакомы друг другу.

Отвечают на вопросы. Метод «Посланники». Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга.

Формируют тему и задачи урока, просматривая презентацию и отвечая на вопросы учителя и.

тема нашего урока: " Координатная прямая. Изображение рациональных чисел на координатной прямой."

записывают в тетрадях и чертят координатную прямую с помощью слайдов.

Задание 1. Изучение материала

12 мин

Проработка правил работы в группах. Презентация № 2.

Урок по математике для 6 класса «Координатная прямая»

Учитель вводит ключевые определения, частично объясняет новую тему. Презентация № 3 пишем синквейн («пять строк») познакомить с правилами написания синквейн:

  1. Одно слово. Существительное.

  2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывают признаки и свойства выбранного предмета.

  3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

  4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

  5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Задание группам: составить вопросы по данной теме.

Каждая группа пишет синквейн. Например:

Число (луч)

положительное, отрицательное

лежит, выражает, оценивает

показывает точность наших мыслей

изображение

составляют вопросы на данную тему урока и отвечают на них.

Задание 2. Практическая работа

15 мин


Выполняют задания по учебнику: №306, 307,309

Разноуровневое задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками. «Пометки на полях»

Работают над заданиями. Взаимопроверка по образцу на экране. Презентация №5

Ученики выполняют разноуровневые задания.

№ 314, 319 -. Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах.

Физминутка

2 мин

Движения под музыку (Презентация № 4);

Повторяют движения

Рефлексия

3 мин

Вопросы на слайде: презентация №6

  1. Какое настроение сейчас?

  2. Пригодиться ли в жизни изученный материал?

  3. Какие трудности возникли? В каких заданиях?

Раздает стикеры

С помощью стикеров отвечают на вопросы.

Подведение итогов

2 мин

Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания.

Делятся своим мнением об уроке

Домашнее задание

2 мин

На выбор №315 или стр.75 (опережающее задание)

вопросы стр. 71

Источники:


Учебник «Математика 6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.),

Раздаточный материал. Презентации Power Point.











© 2010-2022