• Преподавателю
  • Математика
  • Открытый урок по алгебре на тему Применение различных способов разложения многочленов на множители (7 класс)

Открытый урок по алгебре на тему Применение различных способов разложения многочленов на множители (7 класс)

Урок на данную тему был проведен на муниципальном семинаре по теме "Создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из важнейших условий здоровьесберегающей технологии" в 7 классе с углубленным изучением математики.Помимо традиционных способов разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения, комбинированный способ, на уроке были применены такие методы как метод предварительного преобразования и метод выделения кв...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Применение различных способов разложения многочленов на множители

7 класс

Учитель математики МБОУ СОШ №47

Остапова Лариса Ивановна




г. Белгород


Тема занятия: «Применение различных способов разложения многочленов на множители».

Тип занятия: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Цели занятия:

Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний, умений и способов действий при разложении многочленов на множители различными способами;

  • обеспечить на уроке условия для продуктивной исследовательской работы учащихся.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся умений ставить проблемы и предлагать пути их решения;

  • содействовать быстрой актуализации и практическому применению имеющихся знаний, умений и способов действий в различных ситуациях;

  • содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Воспитательные:

  • создать ситуацию успеха ученика на уроке как одно из вежнейших условий здоровьесберегающей технологии;

  • содействовать развитию у учащихся чувства ответственности за деятельность коллектива и в коллективе;

  • содействовать развитию коллективного общения учащихся;

  • содействовать развитию у учащихся интереса к математике.

Вид учебного занятия: урок-исследование.

Технология: традиционная, с элементами адаптивного обучения и элементами групповой технологии.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, индивидуальные доски для устной работы, карточки-задания для групп.

Эпиграф к занятию: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех».

Генри Форд.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с различными способами разложения многочленов на множители. Назовите эти способы. Какими способами мы пользовались на прошлом уроке? Сегодня на уроке мы продолжим раскладывать многочлены на множители и увидим многообразие методов, которые мы можем использовать в своей работе. Эпиграфом к уроку я взяла слова Генри Форда: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» (слайд 1).

В тетрадях записываем число, тему урока.

  1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе занятия.

II1. Проверка выполнения домашнего задания.

Самопроверка с помощью проектора (слайд 2).Учащиеся ставят себе оценку за домашнее задание на полях тетради.

II2. Актуализация знаний и способов действий.

Чтобы добиться большего успеха на уроке, вспомним формулы сокращенного умножения.

Учащиеся записывают на индивидуальных дощечках формулы, которые называет учитель: (а+в)2, а³+в³, (а-в)³, (а-в)2, (а+в+с)2, а³-в³, (а+в)³ (слайд 3). По каждой формуле учитель задает вопрос о возможных ошибках.

Учащиеся оценивают свою работу самостоятельно, выставив оценку на полях тетради.

  1. Комплексное применение знаний и способов действий.

III1. Устная работа класса с помощью проектора.

  1. Представить трехчлен в виде квадрата двучлена, если это возможно (слайд 4).

  2. Используя формулу разности квадратов, решить уравнение

(слайд 5).

III2. Работа в группах.

Класс разбивается на группы, учитель назначает руководителя. Каждая группа получает задание из учебника (слайд 6). Группа, выполнившая задание первой, показывают решение на доске, класс записывает в тетради. Отвечающие у доски получают оценку учителя, руководители групп оценивают работу каждого члена команды. Оценка ставится на полях тетради.

1 группа № 905(г)

2 группа № 909(в)

3 группа № 911(г)

4 группа № 910(в)

5 группа № 913(в)

Каждой группе учитель задает вопрос, кто является автором идеи, кто наиболее активный участник группы и просит оказать особое внимание учащимся, пришедшим после болезни.

III3. Выполнение проверочной работы.

А теперь выполните небольшую проверочную работу.

Работа выполняется по вариантам (слайд 7).

I. II.

  1. № 969(в) 1) № 969(д)

  2. № 950(г) 2) № 950(д)

  3. № 975(а) 3) № 975(б)

Взаимопроверка. Правильные ответы высвечиваются на экране проектором (слайд 8).Оценка выставляется на полях тетради.

III4. Образец комплексного применения знаний.

А сейчас мы вспомним еще два способа разложения многочленов на множители, которые вы умеете делать: метод предварительного преобразования и метод выделения квадрата двучлена ( слайды 9, 10).


  1. х2-8х+15=х2-3х-5х+15=х(х-3)-5(х-3)=(х-3)(х-5)

  2. х2-8х+15= х2-2*х*4+42-42+15=(х-4)2-16+15=(х-4)2-1=(х-4-1)(х-4+1)=

=(х-5)(х-3)

Выполним еще одно задание. Разложить многочлены на множители:

  1. х2-5х-14

  2. 2+6х-8

К доске приглашается ученик, предложивший ход решения задания, и получает дополнительную оценку.

IV. Подведение итогов урока.

Как вы думаете для чего нам нужно раскладывать многочлены на множители? Этим мы и займемся на следующем уроке.

А сейчас давайте подведем итоги занятия. У вас стоит 4 оценки: за домашнюю работу, устную работу, работу в группе, проверочную работу. Некоторые из вас получили дополнительно оценку за работу у доски. Оцените средним баллом свою работу на уроке. Поднимите руки, кто получил «5», «4»? Кому было уютно и комфортно на уроке?

  1. Рефлексия деятельности.

Мы заканчиваем изучение раздела «Формулы сокращенного умножения». Впереди самостоятельная и контрольная работы. Нарисуйте на дощечках, какую оценку вы планируете получить. Нарисуйте свое настроение.

Всем спасибо. Успехов.

  1. Информация о домашнем задании.

На экране проецируется домашнее задание: (слайд 11)

№ 908(а-в), 909(а,б), 910(а,б), 911(а-в).

(слайд 12).


© 2010-2022