- Преподавателю
- Математика
- План урока на тему: Умножение обыкновенных дробей
План урока на тему: Умножение обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова И.М. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок: Космическое путешествие
Тема: Умножение обыкновенных
дробей
Цель научная: Сформулировать и закрепить правило умножения обыкновенных дробей. Закрепить правило на примерах и задачах.
Цель развивающая: Развивать математическую память, речь, логическое мышление, умение выбирать рациональное решение.
Цель воспитательная: Формирование интереса к предмету, достижение сознательного усвоения учебного материала, формирование умения работать в парах, группах.
Оборудование: Проектор, компьютер, диск ( мультимедийный учебник WWWHYPERLINK "newscool.com.ua/".HYPERLINK "newscool.com.ua/"newscoolHYPERLINK "newscool.com.ua/".HYPERLINK "newscool.com.ua/"comHYPERLINK "newscool.com.ua/".HYPERLINK "newscool.com.ua/"ua математика 6 класс), карточки для устной работы, карточки для работы в парах, группах.
Ход урока
1.Орг. момент: оформить записи в тетрадях, записать домашнее задание и в дневники: п. 12, N357, 375, 381.
2.Актуализация. Наш урок называется космическое путешествие, но нельзя отправляться в путешествие, не зная, что нас там ожидает и какие знания нам пригодятся.
Вспомним, какие действия с обыкновенными дробями мы уже изучили?(сложение, вычитание)
А что нам еще предстоит изучить и с какими действиями познакомиться? (умножение, деление)
Раз уж мы говорим об умножении, то вспомним, какие свойства умножения вы знаете?( на доске висит плакат)
ab=ba
a(bc)=(ab)c
a*0=0
a*1=1
3.Мотивация: а для чего нам нужно знать умножение обыкновенных дробей? Где применяется умножение? ( нахождение площади, объема, пройденного пути и т.д.)
4. Изучение нового материала.
И так мы начинаем свой полет. Нам нужно не просто смотреть, а и запоминать правило, а также еще нужно понять механизм умножения обыкновенных дробей.( далее идет объяснение нового материала с помощью мультимедийного учебника)
Кто повторит правило?(опрос 2-3 человек) Повторяем правило.
5. Закрепление.
Ученики выполняют устно №353
Ученики читают условие и отвечают. (работают в парах)
6. Продолжение изучения нового материала.
На проекторе показывают запись с сокращением дроби в процессе умножения(обратить внимание учащихся, что сокращать можно только над общей чертой дроби).
№355 с. 66-на доске и в тетрадях:
Обратить внимание учащихся на аналогичный №357 из д.з.
7. Для дальнейшего полета нам понадобится здоровье, скорость мышления, реакция и просто хорошее настроение!
Начинаем физкультминутку:
Если я называю дробь сократимую, то поднять руки вверх, а если несократимую- руки поставить на пояс. Выполняют упражнения для рук, для глаз.
8.Продожение закрепления темы.
Продолжим свой полет в космосе обыкновенных дробей.
А сейчас узнаем, как же умножается обыкновенная дробь на натуральное число. (На проекторе )
В тетради учащиеся выполняют №352 с комментарием.
\9.Работа в группах.
Успех нашего дружного экипажа зависит от работы групп на которые он делится.
Представляю 6 групп:
-группа штурманов во главе с командиром корабля;
-группа информации;
-группа космической связи;
-группа механиков;
-группа аналитическая;
-группа исследователей.
Каждая из названных групп получает индивидуальные задания.
Задача 1: для группы механиков .
Первый двигатель расходует 2/3 т. топлива
за 1 час, а второй двигатель - 4/5 т топлива.
Вычислить расход топлива двумя двигателями
за 3/4 часа.
Задача2: для аналитической группы
Первый двигатель расходует 2/3 т. топлива
за 1 час, а второй двигатель - 4/5 т топлива.
Какой двигатель расходует за час топлива меньше, т.е., работает экономичнее?
Для ответа на этот вопрос сравните дроби 2/3 и 4/5
Задача 3: для штурманов
Аэромобиль идет со скоростью 360 км/ч.
Найти путь, который пройдет аэромобиль за 2/3 часа.
Примените формулу S=V t .
Задача3: для группы связи
Аэромобиль идет со скоростью 360 км/ч.
Найти путь, который пройдет аэромобиль за 2/3 часа.
Задача 4: для группы исследователей и информационной группы.
За один год ,в среднем,открывают 120 малых
планет . Сколько планет было открыто за 9/12года (За время учебы этого года).
На выполнение заданий отводится 3-4 минуты времени.
После решения задач, представители групп представляет решение на доске.
После прослушивания задачи №4-историческая справка:
А знаете ли вы, что есть малая планета «Севастополь»-№2121
Малая планета «Симеиз». Просмотр презентации:Центр космической связи"
10. Итоги урока.
Наш класс недавно посетил Национальный центр космической связи (на проекторе показываю фотографии)
Рассказываю историю создания комплекса космической связи.
Идея создания комплекса проста и гениальна и до сих пор многие конструкторы с мировым именем восхищаются ею.
Желаю своим ученикам также применять удачные идеи при решении задач и своими знаниями удивлять окружающих.
Подвожу итоги урока. И так мы завершаем свой полет.
11.Оценивание. Каждый ученик в течении урока заполнял карточку самооценивания по 4 видам работ:
-пересказ правила;
-работа устно;
-работа у доски;
-дополнение.
Набравшие четыре плюса получают 12 баллов, три плюса-9 баллов, 2 плюса и т.д.( баллы можно добавлять по своему усмотрению).