Урок повторение на тему: Площади плоских фигур

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1207

с углубленном изучением иностранного (английского) языка

Россия 115582 Москва, Шипиловский проезд, д. 57. Тел/факс (495) 391-82-72





"Площади плоских фигур"

Урок-повторение

9 класс



Учитель математики:

Тараканова Надежда Анатольевна

высшая квалификационная категория



2014



Цели:

1) Обобщить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;

2) Показать практическую направленность данной темы в заданиях в модуле «Геометрия»;

3) Активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;

4) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Задачи.

Обучающие:

Установить связь между плоскими фигурами в планиметрии и реальными комнатами в квартире.

Развивающие:

Научить оценивать возможности взрослого человека в реальной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельности.

Тип урока: урок - деловая игра с элементами менеджмента.

Подготовительный этап

В классе дети выбирают 4-х менеджеров, которые набирают команду из учеников класса.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры. Что такое деловая игра?

Деловая игра это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей - экономических, производственных, политических.

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм. Ваши фирмы, кроме строительства, оказывают услуги населению по ремонту жилья. Один из коммерческих банков нашего города имеет возможность дать беспроцентный кредит для развития фирмы, в которой работают самые талантливые, работоспособные молодые люди. Чтобы получить кредит, надо успешно пройти 4 этапа.

1этап - Экспресс-опрос (вопросы записаны на листочках).

Дать определение площади плоских фигур. Сформулировать основные свойства площадей плоских фигур. Записать на доске формулы вычисления площадей плоских фигур.

2этап - Знание теории.

Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских фигур.

3этап - Выполнение заказа банка, то есть применение знаний в практической деятельности.

Каждой фирме выдаётся пакет документов:

1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.

2) Прайс-лист цен строительных материалов.

3) Прейскурант цен на стоимость услуг.

Победителем будет фирма, которая быстро и качественно определит стоимость необходимых материалов и стоимость услуг своей фирмы. Организатором работы является менеджер. Во время работы внутри фирмы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знаний на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.

4 этап. Защита своих работ.

Пакет документов

1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартир

Необходимо выяснить количество материала для выполнения заказа (выполнить расчёты, проверить, используя формулы площадей); стоимость материалов; стоимость выполненных работ.

№1. Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3,5м. Высота 2,5м.

Необходимо выполнить следующее:

  • Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы со стороной 50см, по периметру - бордюр.

  • Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50см, длина рулона 10м. Обрезки составляют 10%.

  • Пол выстлать паркетом. Предлагается произвести настил паркетного пола, используя плитки, имеющие форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, трапеций. Размеры в см указаны на рисунке 1.

Урок повторение на тему:Площади плоских фигур

№2. Рисунок 2 представляет собой план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски - 80г/ м2.

Урок повторение на тему:Площади плоских фигур

№3. Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ванной комнаты. Комната имеет форму прямоугольника. Длина 2,1м, ширина 1,5. Высота 2м. Ширина дверного проёма - 0,9м. Кафель имеет форму прямоугольной формы со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 17%.

№4. Предлагается постелить линолеум в прихожей. Выбрать линолеум максимально удобной ширины. План на рисунке 3. Размеры в метрах.

Урок повторение на тему:Площади плоских фигур

2) Прайс-лист цен строительных материалов

Наименование материла

Цена (в рублях)

Количество

Потолочная плитка

130

1 штука

Потолочный бордюр

6

1 штука - 1,2 метра.

Краска половая

130

1 банка - 1 кг

Обои

85

1 рулон

Паркетные плитки:

треугольник,

параллелограмм,

трапеция.

30

35

40

1 штука

1 штука

1 штука

Линолеум

320

1 м2, ширина - 1м2, 1,5 м2, 2м2,

Кафель

500

1 м2

3) Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м2)

  • Настил линолеума -140 рублей.

  • Настил паркета - 170 рублей.

  • Покраска пола - 60 рублей.

  • Укладка кафеля -300 рублей.

  • Наклеивание обоев - 150 рублей.

  • Ремонт потолка -250 рублей.

4 этап. Защита своих работ

Каждый менеджер оценивает результаты своей работы. Перед классом выступает с отчетом о проделанной работе. Показывает свои расчеты и делится трудностями в работе.

Подведение итогов работы.

Учащиеся, заслушав всех менеджеров, сделают вывод о самом успешном коллективе.

Мнение участников игры об игре.




Самоанализ урока.

Геометрия 9 класс.

Тема: «Площади плоских фигур»


  1. Характеристика класса.

В 9 «А» классе 21 учащийся. Класс достаточно дисциплинирован, организован, со средней мотивацией обучения, все это позволило сделать упор на частично самостоятельную работу в группах в процессе практической деятельности учащихся.

  1. Место урока в теме.

Тема «Площади плоских фигур» рассматривалась в рамках подготовки учащихся 9 класса к сдачи ОГЭ по математике блока «геометрия»

  1. Цели урока:

  2. 1) Обобщить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать

навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;

2) Показать практическую направленность данной темы в заданиях в модуле «Геометрия»;

3) Активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;

4) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. Задачи.

Обучающие:

Установить связь между плоскими фигурами в планиметрии и реальными комнатами в квартире.

Развивающие:

Научить оценивать возможности взрослого человека в реальной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельности.

5.Тип урока: урок - деловая игра с элементами менеджмента.

В ходе игры учащиеся смогли оценить значение математических знаний на практике.

Деловая игра даёт возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики, выделив следующие этапы:

  • построение имитационной модели производственного объекта;

  • постановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы;

  • создание игровой проблемной ситуации;

  • овладение необходимым теоретическим материалом;

  • решение производственной задачи на основании математических знаний;

  • проверка результатов;

  • коррекция;

  • реализация принятого решения;

  • анализ итогов работы;

  • оценка результатов работы.

А образовательные результаты во ФГОС второго поколения - это «приращение» личностных ресурсов обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем в реальной жизни.

Конечный результат образовательной деятельности российской школы как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника:

- гражданина России:

- патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

- мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

- уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

- осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Учитель математики: Тараканова Надежда Анатольевна

__ _____________ _______

8


© 2010-2022