- Преподавателю
- Математика
- Структура урока в условиях реализации ФГОС по математике
Структура урока в условиях реализации ФГОС по математике
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яресько В.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС
Тема «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс)
Тип урока: урок контроля знаний и умений
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по данной теме: продолжить работу над текстовыми задачами.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- постановка цели и задачи: мотивация учебной деятельности:
- физкультминутка;
- этап выявления знаний, умений и навыков учащихся:
- рефлексия
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
План урока:
-
Вводное слово учителя.
-
Разминка. Устный счет.
-
Работа по теме урока. Решение задач.
-
Физкультминутка.
-
Повторение изученного материала.
-
Рефлексия.
-
Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Этапы урока
Хронология урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы обучения
Формы организации познавательной деятельности
Реальный результат
Организационный
2 мин.
Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.
Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату
Словесный
Общеклассная
Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.
Разминка. Устный счет.
4 мин.
Учитель демонстрирует слайды с заданиями устного счета. При демонстрации задает вопросы:
-прочитайте числа:
-округлите каждое число до целых, до десятых:
-уменьшите каждое из данных чисел в 7 раз.
Обучающиеся выполняют примеры, формулируют правила округления, выполняют задания.
Наглядныйпрактический
Фронтальная, индивидуальная
Учащиеся включаются в активную деятельность
Работа по теме урока. Решение задач.
15 мин.
На доске записаны задания ( 8 примеров на деление десятичных дробей на целое число)
-не решая, определите сколько знаков будет в целой части:
-решите их.
Выполняют № 1351, работая в парах.
Разбор и проверка данных заданий.
Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.
Обучающиеся предлагают решение:
решают задачи с помощью соответствующих правил.
Словесный, практический,
наглядный, репродуктивный
Фронтальная, индивидуальная
Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на примерах.
Физкультминутка
3 мин.
Слайд
Выполняют упражнения физкультминутки.
Повторение изученного материала
11 мин.
(Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий.
Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения.
Представитель группы защищает решение.
Практический
Групповая
Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. Р
Рефлексия
3 мин.
Учитель предлагает нарисовать на доске каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока.
-что вам особенно запомнилось?
-почему?
-как изменится десятичная дробь, если запятую перенести влево на два знака?
Обучающиеся осуществляют рефлексию.
Домашнее задание
2 мин.
Учитель комментирует домашнее задание.
Записывают домашнее задание.