Структура урока в условиях реализации ФГОС по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС

Тема «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс)

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Цели урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по данной теме: продолжить работу над текстовыми задачами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- постановка цели и задачи: мотивация учебной деятельности:

- физкультминутка;

- этап выявления знаний, умений и навыков учащихся:

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.

  2. Разминка. Устный счет.

  3. Работа по теме урока. Решение задач.

  4. Физкультминутка.

  5. Повторение изученного материала.

  6. Рефлексия.

  7. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Этапы урока

Хронология урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Реальный результат

Организационный

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.

Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату

Словесный

Общеклассная

Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

Разминка. Устный счет.

4 мин.

Учитель демонстрирует слайды с заданиями устного счета. При демонстрации задает вопросы:

-прочитайте числа:

-округлите каждое число до целых, до десятых:

-уменьшите каждое из данных чисел в 7 раз.

Обучающиеся выполняют примеры, формулируют правила округления, выполняют задания.

Наглядныйпрактический

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в активную деятельность

Работа по теме урока. Решение задач.

15 мин.

На доске записаны задания ( 8 примеров на деление десятичных дробей на целое число)

-не решая, определите сколько знаков будет в целой части:

-решите их.

Выполняют № 1351, работая в парах.

Разбор и проверка данных заданий.

Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.

Обучающиеся предлагают решение:

решают задачи с помощью соответствующих правил.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на примерах.

Физкультминутка

3 мин.

Слайд

Выполняют упражнения физкультминутки.

Повторение изученного материала

11 мин.

(Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий.

Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы защищает решение.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. Р

Рефлексия

3 мин.

Учитель предлагает нарисовать на доске каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока.

-что вам особенно запомнилось?

-почему?

-как изменится десятичная дробь, если запятую перенести влево на два знака?

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Домашнее задание

2 мин.

Учитель комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022