Технологическая карта мультимедийного урока

Данная разработка направлена на эффективное проведение урока "открытия" нового знания по теме "Вписанная окружность" в 8 классе по УМК Геометрия Л.С.Атанасяна.Представляет собой четкий алгоритм проведения урока, в частности описание действий учителя и учащихся, перечень учебных и вспомогательных материалов.Техническое обеспечение урока включает в себя интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор, презентацию.Применение представленной технологической карты позволяет создать оптимальные...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта мультимедийного урока

учителя математики МАОУ СОШ №25 г. Владимира Худовой И.А.



Тема: Вписанная окружность (8 класс по УМК Геометрия Л.С.Атанасяна).

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению темы «Вписанная окружность», создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

- в метапредметном направлении: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

- в предметном направлении: научиться формулировать определение окружности, вписан­ной в многоугольник; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; о свойстве сторон описанного четы­рёхугольника; применять полученные знания при решении задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, парная.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Структура и ход урока:



Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

время

1.

Самоопределение к деятельности

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок. Организация внимания детей, создание условий на дальнейшую положительную деятельность.

Занимают свои места, настраиваются на работу, записывают число, тему урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Принятие учебной цели и задачи.

Личностные: мотивация учения

2мин.

2.

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы рассмотрели четыре замечательные точки треугольника.

Где можно использовать полученные знания?

Тема сегодняшнего урока

«Вписанная окружность».

Слайд №1

Выполняют задания, заслушивают и комментируют решение. Оценивают ответ одноклассника. Оценивают выполнение своей работы.

Познавательные: структурирование собственных знаний, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усвоенного материала

5мин.

3.

Постановка учебной задачи

Возникают вопросы:

- Какую окружность называем вписанной в многоугольник?

Слайд № 2, 3

- В любой ли треугольник можно вписать окружность?

- Где находится центр окружности?

- Чему равен радиус этой окружности?

Слайд № 4

- В любой ли четырёхугольник можно вписать окружность?

Слайд № 5

Испытывают затруднение.

Выдвигают предположения.

Формулируют учебную задачу.

Познавательная:

рассуждение

Коммуникативная

умение выражать свои мысли

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3мин

4.

Открытие нового знания

Разбирая с учащимися возникшую проблему, учитель координирует и направляет их работу, добиваясь от учащихся самостоятельности мышления. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение.

Возвращаются к слайдам № 3 - 6.

Коллективно обсуждают, самостоятельно формулируют утверждения, делают записи в тетрадях.

Познавательная:

поиск и выделение необходимой информации, использование знако-символических средств, логические рассуждения.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

9мин

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Давайте впишем окружность в треугольник.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/925ba141-c574-4399-be69-ec050c25360c/g05.swf

Учитель контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам.

Учащиеся работают парами, вместе обсуждают решение задачи.

Познавательные : использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий, учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. Регулятивные: каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Личностные: самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию

5мин

6.

Включение в систему знаний и повторение

Окружность, вписанная в треугольник.

reshuege.ru/test?theme=113 Задачи чётных номеров

Окружность, вписанная в четырехугольник

reshuege.ru/test?theme=115 Задачи чётных номеров

Помогает освоить новый алгоритм решения задач совместно с ранее изученным материалом.

Предлагает учащимся решить задачи с использованием новых знаний.

Решают задачи.

Учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации.

Личностные: формирование адекватной самооценки. Регулятивные: умение адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку; контроль, коррекция и оценка уровня усвоения материала. Познавательные: структурирование своих знаний;

11мин

7.

Рефлексия

Организует проведение рефлексии.

Вспомним тему урока, цель, которую поставили в начале урока.

Смогли ли мы достичь поставленную задачу?

Трудным ли был для тебя материал урока?

На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?

Что нового ты узнал на уроке?

Чему научился?

Работал ли ты на уроке в полную силу?

Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?

Домашнее задание: п 74

Задачи с сайта «Решу ЕГЭ» вписанная окружность нечётные номера, из учеб-ника №689, 691, 697, 698.

Осуществляют самооценку работы на уроке, высказывают своё отношение к уроку.

Регулятивные:

Контроль, оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

5мин.

Презентация:

Слайд № 1.

Технологическая карта мультимедийного урока



Слайд № 2.

Технологическая карта мультимедийного урока



Слайд № 3.

Технологическая карта мультимедийного урока



Слайд № 4

Технологическая карта мультимедийного урока



Слайд № 5

Технологическая карта мультимедийного урока



Слайд № 6.

Технологическая карта мультимедийного урока



© 2010-2022