Конспект по математике на тему Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике

в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

/урока актуализации знаний и умений (урок повторения)/

учитель Григорьева Н В

Цели:

выяснить, как учащиеся усвоили понятие дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сравнение дробей;

расширить знания учащихся, привить любовь к математике, воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

развивать логическое мышление, память, любознательность учащихся, умение проверять и оценивать выполненную работу.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

  1. Сообщение темы и постановка цели урока.

Здравствуйте ребята ! Садитись! Как вы уже успели заметить, у нас на уроке присутствуют гости они пришли посмотреть, как мы с вами умеем работать.

Слайд 1

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

Слайд 2

Девиз юных математиков:Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.

1.Итак, обыкновенные дроби или просто дроби.

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою - знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.

Слайд3 Давайте вспомним:

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Выберите правильные и неправильные дроби

слайд 4 Флаги

Открыли тетради записали число Классная работа

Слайд 5 Задача года

слайд 6 , 7 Записать дроби

слайд 8 Пропуски

Конспект по математике на тему Обыкновенные дроби







СКонспект по математике на тему Обыкновенные дробиКонспект по математике на тему Обыкновенные дробидайд9,10









Конспект по математике на тему Обыкновенные дроби

слайд 10





Слайд 11 Решение Занимательных задач.

Ребята! Почему важно знать целую часть числа?

Поезд экспресс Эр - 200 преодолевает расстояние между Москвой и Санкт - Петербургом за часа. Можно ли за это время пассажиру выспаться?

Незнайка подсчитал, что он спит в учебные дни суток, а по

воскресеньям суток.

Сколько часов спит Незнайка в будни? по воскресеньям?

Физминутка

слайд 12 история возникновение дробейС древних времен людям не всегда удавалось выразить измерения или стоимость товара натуральным числом. Приходилось учитывать части, доли метра. В русском языке слово «дробь» появилось в 13 веке .Оно происходит от слова «дробить» - разбивать, ломать, на части. Дроби назывались ломаными числами.

Дробная черта не использовалась. Черта дроби стала использоваться около 300 лет назад. Первым кто стал использовать современную запись дроби был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел Максим Плануд - греч. монах, ученый и математик.

Слайд12 читает учитель

Слайд 13 А теперь Задача связанная с историей

13 / 24

21 / 24

6 / 24

3 / 24

8 / 24

23 / 24

22 / 24

19 / 24

4 / 24

О

Ф

А

Э

Т

Н

Е

С

Р

Слайд 14 Поиграем домино (комментирование с места решение примеров)

4/3 +2/3 +1/3= 7/3

5/6 + 2/6 = 7/6=

3/5+2/5+ 4/5 =9/5 =

Слайд 15 исправь ошибку! устно

Слайд 16 Определи координату Геометрия устно

слайд 17 Творческое задание

сдайд 18 рефлексия

слайд 19 Постановка д з

слайд 20-21 Релаксация Дорогие ребята!

Вы были активны и уверены в себе. ОЦЕНКИ Спасибо вам за отличную работу.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен

© 2010-2022